Практика

Принципы съемки и монтажа интервью

Как не нарушить ритм разговора и какие ракурсы лучше не использовать при съемке интервью

  • 16 марта 2018
  • 13177
Для создателей видеоконтента производство, съемка и монтаж интервью — одна из самых сложных задач. Дело тут не только в творческих вопросах. Жанр этот часто выходит стерильным и скучным. Да, конечно, можно использовать различные визуальные приемы, играть с освещением и применять сложный монтаж, но в целом интервью должно следовать четкой схеме, даже если мы точно не знаем всех правил. Томас Флайт в своем новом разборе монтажа анализирует шоу Дэвида Леттермана «Мой следующий гость не нуждается в представлении» и показывает, как монтажные переходы и сложная операторская работа могут отвлекать зрителя от сути телешоу: истории героев.
 


Слишком много ракурсов


Шоу, о котором идет речь, демонстрирует, как неверно выбранные кадры могут мешать и раздражать при просмотре интервью, которое должно казаться личным и искренним разговором. Да, естественно, у «Следующего гостя» невероятно большой бюджет, а Netflix, где оно выходит, явно старался не отступать от своей стратегии (вносить смуту в привычные форматы). Но все же подобные заигрывания могут показаться излишними. Периодически в шоу появляются вставки из жизни интервьюируемого, так что объяснение, что дополнительные кадры нужны, чтобы придать происходящему энергии, не работает. В своем видео Флайт отмечает, что традиционное интервью в ток-шоу (да, вечерние программы — это ток-шоу, даже если вы не хотите их так называть) использует примерно 3-4 ракурса.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

«В интервью мы в первую очередь заинтересованы, что скажут гость и ведущий, как вербально, так и невербально. Чем быстрее операторская работа станет невидимой, тем лучше зритель сможет сконцентрироваться на беседе».

Не переусложняйте. Никто не будет смотреть ваше интервью ради изобретательной операторской работы и естественного освещения, которое особенно хорошо подчеркивает левую сторону лица гостя, цвет его глаз. Зритель включает интервью, чтобы послушать спикеров и их истории — при этом погружаясь в происходящее ровно настолько, насколько вы им позволяете.
 

Длинные кадры


Скриншот из видео
Скриншот из видео

По словам Флайта, количество кадров в интервью практически не имеет значения — если у каждого из них будет достаточно «воздуха». Новое шоу Леттермана служит прекрасным примером того, как слишком явный монтаж негативно влияет на общее впечатление. Изображение выше — это коллаж из кадров из интервью с Бараком Обамой. По необъяснимой причине всего их шесть и каждый из них длится примерно четыре секунды.

Что в первую очередь привлекает в ток-шоу и больших интервью — длина кадров. Если интервьюируемый рассказывает какую-то историю или вспоминает что-то, глаза зрителя концентрируются на объекте, и камера позволяет им это сделать. Так вы погружаете его в происходящее. Постоянно прыгая от кадра к кадру вы пытаетесь оживить то, что и так уже живо.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Видео также приводит в пример шоу «Комики в автомобиле едут за кофе». В эпизоде, откуда взяты кадры выше, Обама сидит в машине с Джерри Сайнфелдом и рассказывает шутку. Здесь монтаж способствует повествованию, так как по структуре соответствует истории.

Главный вывод из всего вышесказанного — в том, чтобы оставить интервью в покое на монтаже нет ничего страшного. Сосредоточьтесь на вопросах, поместите героя в комфортную обстановку и сделайте историю интересной. Не волнуйтесь о внешнем виде и о том, чтобы развлечь публику — история сделает это сама.

Источник: premiumbeat
Обложка: rawpixel.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 496
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 405
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2095
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2051
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1069
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1375
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее