Практика

Принципы съемки и монтажа интервью

Как не нарушить ритм разговора и какие ракурсы лучше не использовать при съемке интервью

  • 16 марта 2018
  • 7725

Для создателей видеоконтента производство, съемка и монтаж интервью — одна из самых сложных задач. Дело тут не только в творческих вопросах. Жанр этот часто выходит стерильным и скучным. Да, конечно, можно использовать различные визуальные приемы, играть с освещением и применять сложный монтаж, но в целом интервью должно следовать четкой схеме, даже если мы точно не знаем всех правил. Томас Флайт в своем новом разборе монтажа анализирует шоу Дэвида Леттермана «Мой следующий гость не нуждается в представлении» и показывает, как монтажные переходы и сложная операторская работа могут отвлекать зрителя от сути телешоу: истории героев.
 


Слишком много ракурсов


Шоу, о котором идет речь, демонстрирует, как неверно выбранные кадры могут мешать и раздражать при просмотре интервью, которое должно казаться личным и искренним разговором. Да, естественно, у «Следующего гостя» невероятно большой бюджет, а Netflix, где оно выходит, явно старался не отступать от своей стратегии (вносить смуту в привычные форматы). Но все же подобные заигрывания могут показаться излишними. Периодически в шоу появляются вставки из жизни интервьюируемого, так что объяснение, что дополнительные кадры нужны, чтобы придать происходящему энергии, не работает. В своем видео Флайт отмечает, что традиционное интервью в ток-шоу (да, вечерние программы — это ток-шоу, даже если вы не хотите их так называть) использует примерно 3-4 ракурса.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

«В интервью мы в первую очередь заинтересованы, что скажут гость и ведущий, как вербально, так и невербально. Чем быстрее операторская работа станет невидимой, тем лучше зритель сможет сконцентрироваться на беседе».

Не переусложняйте. Никто не будет смотреть ваше интервью ради изобретательной операторской работы и естественного освещения, которое особенно хорошо подчеркивает левую сторону лица гостя, цвет его глаз. Зритель включает интервью, чтобы послушать спикеров и их истории — при этом погружаясь в происходящее ровно настолько, насколько вы им позволяете.
 

Длинные кадры


Скриншот из видео
Скриншот из видео

По словам Флайта, количество кадров в интервью практически не имеет значения — если у каждого из них будет достаточно «воздуха». Новое шоу Леттермана служит прекрасным примером того, как слишком явный монтаж негативно влияет на общее впечатление. Изображение выше — это коллаж из кадров из интервью с Бараком Обамой. По необъяснимой причине всего их шесть и каждый из них длится примерно четыре секунды.

Что в первую очередь привлекает в ток-шоу и больших интервью — длина кадров. Если интервьюируемый рассказывает какую-то историю или вспоминает что-то, глаза зрителя концентрируются на объекте, и камера позволяет им это сделать. Так вы погружаете его в происходящее. Постоянно прыгая от кадра к кадру вы пытаетесь оживить то, что и так уже живо.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Видео также приводит в пример шоу «Комики в автомобиле едут за кофе». В эпизоде, откуда взяты кадры выше, Обама сидит в машине с Джерри Сайнфелдом и рассказывает шутку. Здесь монтаж способствует повествованию, так как по структуре соответствует истории.

Главный вывод из всего вышесказанного — в том, чтобы оставить интервью в покое на монтаже нет ничего страшного. Сосредоточьтесь на вопросах, поместите героя в комфортную обстановку и сделайте историю интересной. Не волнуйтесь о внешнем виде и о том, чтобы развлечь публику — история сделает это сама.

Источник: premiumbeat
Обложка: rawpixel.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4836
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2901
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1934
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1814
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1511
Обзоры

Как тренировать слух звукорежиссеру?

Несколько «тренажеров» для ушей, которые помогут держать ваш слух в тонусе 

  • 15 апреля
  • 1393
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее