Практика

Принципы съемки и монтажа интервью

Как не нарушить ритм разговора и какие ракурсы лучше не использовать при съемке интервью

  • 16 марта
  • 5177

Для создателей видеоконтента производство, съемка и монтаж интервью — одна из самых сложных задач. Дело тут не только в творческих вопросах. Жанр этот часто выходит стерильным и скучным. Да, конечно, можно использовать различные визуальные приемы, играть с освещением и применять сложный монтаж, но в целом интервью должно следовать четкой схеме, даже если мы точно не знаем всех правил. Томас Флайт в своем новом разборе монтажа анализирует шоу Дэвида Леттермана «Мой следующий гость не нуждается в представлении» и показывает, как монтажные переходы и сложная операторская работа могут отвлекать зрителя от сути телешоу: истории героев.
 


Слишком много ракурсов


Шоу, о котором идет речь, демонстрирует, как неверно выбранные кадры могут мешать и раздражать при просмотре интервью, которое должно казаться личным и искренним разговором. Да, естественно, у «Следующего гостя» невероятно большой бюджет, а Netflix, где оно выходит, явно старался не отступать от своей стратегии (вносить смуту в привычные форматы). Но все же подобные заигрывания могут показаться излишними. Периодически в шоу появляются вставки из жизни интервьюируемого, так что объяснение, что дополнительные кадры нужны, чтобы придать происходящему энергии, не работает. В своем видео Флайт отмечает, что традиционное интервью в ток-шоу (да, вечерние программы — это ток-шоу, даже если вы не хотите их так называть) использует примерно 3-4 ракурса.
Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

«В интервью мы в первую очередь заинтересованы, что скажут гость и ведущий, как вербально, так и невербально. Чем быстрее операторская работа станет невидимой, тем лучше зритель сможет сконцентрироваться на беседе».

Не переусложняйте. Никто не будет смотреть ваше интервью ради изобретательной операторской работы и естественного освещения, которое особенно хорошо подчеркивает левую сторону лица гостя, цвет его глаз. Зритель включает интервью, чтобы послушать спикеров и их истории — при этом погружаясь в происходящее ровно настолько, насколько вы им позволяете.
 

Длинные кадры


Скриншот из видео
Скриншот из видео

По словам Флайта, количество кадров в интервью практически не имеет значения — если у каждого из них будет достаточно «воздуха». Новое шоу Леттермана служит прекрасным примером того, как слишком явный монтаж негативно влияет на общее впечатление. Изображение выше — это коллаж из кадров из интервью с Бараком Обамой. По необъяснимой причине всего их шесть и каждый из них длится примерно четыре секунды.

Что в первую очередь привлекает в ток-шоу и больших интервью — длина кадров. Если интервьюируемый рассказывает какую-то историю или вспоминает что-то, глаза зрителя концентрируются на объекте, и камера позволяет им это сделать. Так вы погружаете его в происходящее. Постоянно прыгая от кадра к кадру вы пытаетесь оживить то, что и так уже живо.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Видео также приводит в пример шоу «Комики в автомобиле едут за кофе». В эпизоде, откуда взяты кадры выше, Обама сидит в машине с Джерри Сайнфелдом и рассказывает шутку. Здесь монтаж способствует повествованию, так как по структуре соответствует истории.

Главный вывод из всего вышесказанного — в том, чтобы оставить интервью в покое на монтаже нет ничего страшного. Сосредоточьтесь на вопросах, поместите героя в комфортную обстановку и сделайте историю интересной. Не волнуйтесь о внешнем виде и о том, чтобы развлечь публику — история сделает это сама.

Источник: premiumbeat
Обложка: rawpixel.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2321
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1617
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1330
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1299
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1208
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1170
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее