Главная / Практика / Принципы съемки и монтажа интервью

Принципы съемки и монтажа интервью

Для создателей видеоконтента производство, съемка и монтаж интервью — одна из самых сложных задач. Дело тут не только в творческих вопросах. Жанр этот часто выходит стерильным и скучным. Да, конечно, можно использовать различные визуальные приемы, играть с освещением и применять сложный монтаж, но в целом интервью должно следовать четкой схеме, даже если мы точно не знаем всех правил. Томас Флайт в своем новом разборе монтажа анализирует шоу Дэвида Леттермана «Мой следующий гость не нуждается в представлении» и показывает, как монтажные переходы и сложная операторская работа могут отвлекать зрителя от сути телешоу: истории героев.
 

Слишком много ракурсов

Шоу, о котором идет речь, демонстрирует, как неверно выбранные кадры могут мешать и раздражать при просмотре интервью, которое должно казаться личным и искренним разговором. Да, естественно, у «Следующего гостя» невероятно большой бюджет, а Netflix, где оно выходит, явно старался не отступать от своей стратегии (вносить смуту в привычные форматы). Но все же подобные заигрывания могут показаться излишними. Периодически в шоу появляются вставки из жизни интервьюируемого, так что объяснение, что дополнительные кадры нужны, чтобы придать происходящему энергии, не работает. В своем видео Флайт отмечает, что традиционное интервью в ток-шоу (да, вечерние программы — это ток-шоу, даже если вы не хотите их так называть) использует примерно 3-4 ракурса.

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

«В интервью мы в первую очередь заинтересованы, что скажут гость и ведущий, как вербально, так и невербально. Чем быстрее операторская работа станет невидимой, тем лучше зритель сможет сконцентрироваться на беседе».

Не переусложняйте. Никто не будет смотреть ваше интервью ради изобретательной операторской работы и естественного освещения, которое особенно хорошо подчеркивает левую сторону лица гостя, цвет его глаз. Зритель включает интервью, чтобы послушать спикеров и их истории — при этом погружаясь в происходящее ровно настолько, насколько вы им позволяете.
 

Длинные кадры

Скриншот из видео
Скриншот из видео

По словам Флайта, количество кадров в интервью практически не имеет значения — если у каждого из них будет достаточно «воздуха». Новое шоу Леттермана служит прекрасным примером того, как слишком явный монтаж негативно влияет на общее впечатление. Изображение выше — это коллаж из кадров из интервью с Бараком Обамой. По необъяснимой причине всего их шесть и каждый из них длится примерно четыре секунды.

Что в первую очередь привлекает в ток-шоу и больших интервью — длина кадров. Если интервьюируемый рассказывает какую-то историю или вспоминает что-то, глаза зрителя концентрируются на объекте, и камера позволяет им это сделать. Так вы погружаете его в происходящее. Постоянно прыгая от кадра к кадру вы пытаетесь оживить то, что и так уже живо.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Видео также приводит в пример шоу «Комики в автомобиле едут за кофе». В эпизоде, откуда взяты кадры выше, Обама сидит в машине с Джерри Сайнфелдом и рассказывает шутку. Здесь монтаж способствует повествованию, так как по структуре соответствует истории.

Главный вывод из всего вышесказанного — в том, чтобы оставить интервью в покое на монтаже нет ничего страшного. Сосредоточьтесь на вопросах, поместите героя в комфортную обстановку и сделайте историю интересной. Не волнуйтесь о внешнем виде и о том, чтобы развлечь публику — история сделает это сама.

Источник: premiumbeat


Обложка: rawpixel.com

Еще по теме

Отфактуривание: как сделать костюм визуально достоверным 
Режиссер Андрей Тарковский говорил: «Свежесшитый костюм на актере — это...
10 освистанных в Каннах фильмов, которые должен посмотреть каждый
01. «Гертруда» (Карл Теодор Дрейер, 1964) Кадр из фильма «Гертруда»...
«Недостатки камеры можно использовать как достоинства»: тезисы мастер-класса «Камеры для съемки малобюджетного кино»
О пробах недорогих камер Профессиональное кино чаще всего снимается на RED и ALEXA....
«Бамс!», «Вжух!» и тишина: звуковые эффекты как важный инструмент монтажера
Для начала вспомним, что мы слышим в кино. Речь Это...
Где снимали Бим
Где и как снимали сериал «БиМ»?
Детективный сериал, снимавшийся больше шести месяцев, вышел на экраны страны...
«Русалки»: адаптация израильского формата для российского телевидения
В новом телевизионном сезоне на Первом канале выйдет сериал «Русалки»...
Фильмы про гражданскую войну
10 фильмов про гражданскую войну в США и России
Гражданская война — социальный спор, переросший в вооруженное столкновение. Тут...
Восстановленный отель «Оверлук» и массовая невесомость: как ILM создавала фантастическую виртуальную реальность
Для сотрудников Industrial Light & Magic создание виртуальной реальности «ОАЗИСА» из «Первому...