Обзоры

Хиты «Сандэнса» — 2018: драмы взросления, миграция актеров и операторов в режиссеры и русский след

На днях завершился «Сандэнс», а мы собрали небольшой обзор фестиваля: пятнадцать интересных независимых картин, о которых вы определенно еще услышите в этом году

  • 31 января
  • 2092
Павел Орлов

1. «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» / The Miseducation of Cameron Post (Дезире Акхаван, США)


Кадр из фильма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» (2018) / Фото: Sundance Institute

Победителем «Сандэнса» среди американских картин стала молодежная драма по одноименному скандальному роману-бестселлеру Эмили М. Данфорт. Начало 1990-х. Главную героиню застают во время секса с королевой выпускного бала, после чего принудительно отправляют лечиться от гомосексуальности. Ведущую роль исполнила Хлоя Грейс Морец, а режиссером стала Дезире Акхаван, знакомая многим по участию в сериале «Девочки». Понятно, что, несмотря на высокую награду, в отечественном прокате эту ленту нам ждать не приходится.
 

2. «Кайлаш» / Kailash (Дерек Донин, США)


Кадр из фильма «Кайлаш» (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Кайлаш» (2018) / Фото: Sundance Institute

Среди документальных лент из США лучшей была признана картина-портрет о Кайлаше Сатьяртхи. Это индийский активист, посвятивший свою жизнь борьбе за права детей. Его деятельность пару лет назад даже отметили Нобелевской премией мира. По свидетельствам первых зрителей, картина примечательная тем, что дает очень личный взгляд на человека, занимающегося делом, которое многим кажется невозможным.
 

3. «Поиск» / Search (Аниш Чаганти, США)


Кадр из фильма  «Поиск» (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Поиск» (2018) / Фото: Sundance Institute

Фильм с редким для «Сандэнса» русским следом. Тимур Бекмамбетов спродюсировал триллер в придуманном и активно продвигаемом им формате «лэптоп-кино», когда все действие разворачивается на мониторе компьютера (подобное уже было в «Убрать из друзей» и печально известных «Взломать блогеров»). По сюжету новой картины родители пытаются найти пропавшую шестнадцатилетнюю дочь с помощью ее ноутбука и смартфона. Фильму достался приз Альфреда П. Слоуна, вручаемый лентам, примечательным с технической стороны. Тут же добавим, что «Сандэнс» в этом году вообще был щедр для российских кинематографистов. Фильм Максима Поздоровкина о победе Дональда Трампа «Наш новый президент», сделанный с помощью YouTube-роликов и репортажей, получил приз за лучший монтаж в документальном конкурсе. А «Генезис 2.0» россиянина Максима Арбугаева и шведа Кристиана Фрая, повествующий об охотниках за останками мамонтов, наградили за лучшую операторскую работу тоже в документальной секции.
 

4. «Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет» / Don’t Worry, He Won’t Get Far on Foot (Гас Ван Сент, США)

 
Трейлер фильма «Не волнуйся, далеко он пешком не уйдет» (2018)

После провального «Моря деревьев», которое не поругал только ленивый, Гас Ван Сент, кажется, вернулся в форму. Во всяком случае, с «Сандэнса» отзывы на новую трагикомедию режиссера идут в основном благожелательные. Основана лента на реальных событиях — автобиографии мультипликатора Джона Каллахана. Из-за чрезмерного увлечения алкоголем он попал в автокатастрофу, которая приковала его к инвалидной коляске. Пить герой от этого не перестал, зато занялся анимацией и, вопреки отчаянному положению, научился наслаждаться жизнью. Главную роль исполнил Хоакин Феникс, известный своей щепетильностью при выборе ролей. А также в картине появляется Джона Хилл, похудевший в два раза.
 

5. «Блейз» / Blaze (Итан Хоук, США)


Кадр из фильма «Блейз»  (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Блейз» (2018) / Фото: Sundance Institute

Уже третий игровой полный метр Итана Хоука, причем, судя по всему, наиболее удачный. Автора заинтересовала драматичная судьба его земляка, «прекрасного неудачника» Блейза Фоули, техасского певца и поэта, одного из видных представителей кантри-музыки. Участие в картине приняли Сэм Рокуэлл и Крис Кристофферсон. Одну из ролей исполнил друг Хоука Ричард Линклейтер. Создавший на экране образ Блейза Бен Дики удостоился награды «Сандэнса» за актерский дебют.
 

6. «Дикая жизнь» / Wildlife (Пол Дано, США)


Кадр из фильма «Дикая жизнь» / Wildlife (Пол Дано, США)
Кадр из фильма «Дикая жизнь» (2018) / Фото: Sundance Institute

Еще одна картина, снятая актером, который перешел в режиссуру. Пол Дано дебютировал с ретро-экранизацией одноименного романа Ричарда Форда, драмой о распадающейся американской семье. Трагические события показаны глазами подростка, чья мать заводит любовника, в то время как отец лишается работы и занимается тушением пожаров. Главные роли исполнили Джейк Джилленхол, Кэри Маллиган и Эд Оксенбульд.
 

7. «Лиззи» / Lizzie (Крэйг Уилльям Макнейлл, США)


Кадр из фильма «Лиззи»  (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Лиззи» (2018) / Фото: Sundance Institute

Психологический триллер, вписывающийся в злободневную социальную повестку США, да и многих других стран. Сюжет основывается на реальной истории убийства. В конце XIX века в Массачусетсе девушку обвинили в жестоком убийстве мачехи и отца, который планировал лишить дочь наследства. Несмотря на большое количество доказательств, девушка была оправдана, и со временем стала символом жертвы патриархата. Играют в фильме Хлоя Севиньи и Кристен Стюарт.
 

8. «Я думаю, теперь мы одни» / I Think we’re Alone Now (Рид Морано, США)


Кадр из фильма «Я думаю, теперь мы одни»  (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Я думаю, теперь мы одни» (2018) / Фото: Sundance Institute

Одна из самых видных женщин-операторов США Рид Морано не так давно стала совмещать работу с камерой с режиссурой. Если вы видели сериал «Рассказ служанки», то знаете, что результаты впечатляют. То же, судя по всему, можно сказать и о новой картине «Я думаю, теперь мы одни». Во всяком случае, жюри отметило ленту специальным призом за операторскую работу. История разворачивается в мире постапокалипсиса, где после загадочного исчезновения человечества с лица земли, в живых остаются только карлик и девушка. Причем отношения у них не задаются. Скромный актерский состав ленты включает Питера Динклейджа, Эль Фаннинг, Шарлотту Генсбур и Пола Джаматти.
 

9. «Мэнди» / Mandy (Панос Косматос, США)


Кадр из фильма «Мэнди»  (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Мэнди» (2018) / Фото: Sundance Institute

Николас Кейдж давно уже не тот, но эта картина, возможно, ознаменует его реабилитацию. Во всяком случае, о том говорят позитивные отзывы критиков. Действие драматического боевика разворачивается в 1983 году. Некая сатанинская секта разрушает счастливый покой обычной пары и жестоко убивает девушку. Главный герой — его-то и играет Кейдж — становится одержимым жаждой мести. Расхожий сюжет, но исполнение обещают оригинальное.
 

10. «Рассказ» / The Tale (Дженнифер Фокс, США/Германия)


Кадр из фильма «Рассказ»  (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Рассказ» (2018) / Фото: Sundance Institute

Эротическая драма, основанная на личном опыте режиссера Дженнифер Фокс. Героиня в возрасте вспоминает и переосмысливает свои ранние романтические отношения, встречаясь с бывшими любовниками. Роли в фильме исполнили Лора Дерн, Элизабет Дебики и Эллен Берстин. Кроме того, лента стала одной из последних в фильмографии ушедшего в прошлом году Джона Херта.
 

11. «Нация убийц» / Assassination Nation (Сэм Левинсон, США)

 
Трейлер фильма «Нация убийц» (2018)

Нечто среднее между кинокомиксом и злободневной социальной сатирой с любопытным сюжетом. В провинциальном городке таинственный хакер делает общественным достоянием личные данные — фото, видео, переписки — нескольких девушек. Те открывают «охоту на ведьм», устраивая кровавую баню на весь городишко. У фильма подходящий для молодежной аудитории актерский состав: Билл Скарсгард, Белла Торн, Сьюки Уотерхаус, да и вообще много интересных молодых исполнителей.
 

12. «Восьмой класс» / Eighth Grade (Бо Бернэм, США)


Кадр из фильма «Восьмой класс»  (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Восьмой класс» (2018) / Фото: Sundance Institute

Режиссерский дебют популярного комика Бо Бернэма. Несколько неожиданно картина выполнена в жанре трагикомедии на довольно серьезную тему взросления. Героиня — тринадцатилетняя девушка, которой предстоит хлебнуть лиха в последнюю неделю учебы в средней школе. Главную роль исполнила Элси Фишер, одна из самых перспективных юных актрис в США.
 

13. «Лу за стеной» / Lu Over the Wall (Масааки Юаса, Япония)

 
Трейлер мультфильма «Лу за стеной» (2018)

Не мультфильм, а полноценное галлюциногенное путешествие. Режиссер Масааки Юаса развивает стилистику студии Ghibli в сторону форменного сюрреализма. Фильм вновь о взрослении и повествует о странной дружбе мальчика-социопата, прячущегося от реалий жизни с помощью музыки, и девочки-русалки. В целом смотрится жизнеутверждающе, хоть и жутковато.
 

14. «Вествуд: Панк, икона, активистка» / Westwood: Punk, Icon, Activist (Лорна Такер, Великобритания)


Кадр из фильма «Вествуд: Панк, икона, активистка» (2018) / Фото: Sundance Institute
Кадр из фильма «Вествуд: Панк, икона, активистка» (2018) / Фото: Sundance Institute

Первый документальный фильм о ведущем бунтаре мира моды Вивьен Вествуд. В фильме исследуется жизнь и творчество яркого общественного активиста и родоначальницы панка как стиля моды. Кроме того, авторы убедительно доказывают, что и на восьмом десятке Вествуд по-прежнему способна дать жару на любом модном показе.
 

15. «Робин Уильмс: Добро пожаловать ко мне в голову» / Robin Williams: Come Inside My Mind (Марина Зенович, США)


«Робин Уильмс: Добро пожаловать ко мне в голову» / Robin Williams: Come Inside My Mind (Марина Зенович, США)
Кадр из фильма «Робин Уильмс: Добро пожаловать ко мне в голову» (2018) / Фото: Sundance Institute

Еще один фильм-портрет, но основанный, прежде всего, на архивных материалах, уникальной хронике и фотографиях, а также не демонстрировавшихся прежде интервью. Режиссер Марина Зенович, ранее сделавшая фильмы о Романе Полански и Ричарде Прайоре, на этот раз обратилась к фигуре Робина Уильямса, чье самоубийство потрясло мир в 2014 году. Зенович исследует, как комик, вдохновивший поколения зрителей, всю жизнь боролся с внутренними демонами, которым в итоге, видимо, уступил.
 

Обложка: Аниш Чаганти на церемонии награждения фестиваля «Сандэнс-2018» / Stephen Speckman / Sundance Institute 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2303
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1596
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1306
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1287
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1199
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1164
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее