Практика

Самодельный VFX: как снять падение метеорита

CGI-эффекты — полезный инструмент, который, однако, подходит далеко не для каждого кадра. Оператор Марк Варго рассказывает, как миниатюры и грамотная съемка могут работать в тандеме

  • 16 января
  • 1147

Вооружившись хорошей камерой, как следует потрудившись и проявив изобретательность, вполне можно создать хорошую иллюзию. Уж поверьте — я только что построил свою первую миниатюру, которая, на мой взгляд, сработала на отлично. Давайте посмотрим, как с помощью моделей и операторской работы можно воплотить на экране ту самую магию кино, при этом не слишком полагаясь на компьютер.
 
 

Начало работы


Подвесная миниатюра — это модель, расположенная между камерой и объектом, которая позволяет добиться убедительного эффекта за относительно небольшие деньги. Она также дает режиссеру большую свободу в съемке, так как свет и тень совпадают как на модели, так и на объекте.

Скриншот из видео / Самодельный VFX: как снять падение метеорита
Скриншот из видео

Я строил гибридную миниатюру. Вместо того, чтобы ее подвешивать, я устанавливал модель на специальную голубую палку, которую затем убрали на постпродакшне. Крышу надо было сначала снять без миниатюры, а затем с помощью этого чистого кадра заменить синие отметки и саму палку. На все ушло меньше 50 долларов.

Миниатюры бывают самых разных размеров. Чаще всего они зависят от того, что именно нужно для истории. Обычно миниатюры размером побольше выглядят реалистичнее, поскольку содержат больше деталей и у них может быть больше функций.

Скриншот из видео / Самодельный VFX: как снять падение метеорита
Скриншот из видео

В данном случае мне нужна была дыра в крыше дома, чтобы дым и огонь внутри выглядели реалистично. Размеры миниатюры я рассчитываю, полагаясь на максимальную скорость съемки, на которую способно мое оборудование. Камера Panasonic GH4 снимает с частотой 96 кадров в секунду, а это рекомендованная скорость для съемки дыма и огня в масштабах 1:16.
 

Сборка миниатюры


По моей задумке дыра в крыше должна выглядеть, как будто ее диаметр чуть больше 2,5 метров. Значит, наша миниатюра должна быть чуть больше 17 см.

Скриншот из видео / Самодельный VFX: как снять падение метеорита
Скриншот из видео 

Палочки внутри должны играть роль обломков балок рядом с местом столкновения. Кусок пеноматериала после станет подкладкой для стены чердака, а палочки для мороженого — целыми балками. Пленка у нас заменяет теплоизоляционный слой, вата — утеплитель. Коричневый трубоочиститель — элемент детализации.

Синяя ткань поможет настоящей крыше слиться с миниатюрой. Кровлю я вырезал из войлока.
 

Разведка на локации


Теперь давайте обсудим два важных принципа, которые и определят, насколько удачным будет наш кадр.

Я изучил локацию с формой миниатюры, вырезанной из картона, и 40-миллиметровым объективом, прикинув, что миниатюра будет находиться примерно в трех метрах от камеры и в 18 метрах — от крыши. А это значит, что вся эта зона должна находиться в фокусе.

Скриншот из видео / Самодельный VFX: как снять падение метеорита
Скриншот из видео

Эти данные — основа нашей съемки, которую также называют «требуемой глубиной резкости». Я снимал измерительную ленту на 40-миллиметровый объектив, расположив на ней синие маркеры на расстоянии в 1,5 метра. Первый из них находится в полутора метрах от объектива.

Первый тест мы снимаем с фокусом на 4,5 метра, а изначальное значение f-stop — 2.8. C этими параметрами незаменимое приложение pCAM Pro определит параметры глубины резкости, а также ближнего и дальнего фокуса.

Скриншот из видео / Самодельный VFX: как снять падение метеорита
Скриншот из видео

Для камеры Lumix GH4 с объективом 40мм нам подходит диафрагма, раскрытая на f/22.Именно с такими параметрами мы и будем работать.
 

Производство


Если внимательно посмотреть на кадры с вырезанной формой, можно заметить, что она как бы скользит по крыше. Настоящие дыры так не делают. С этой проблемой можно справиться, найдя узловую точку объектива — это точка, где пересекаются световые лучи перед тем, как сфокусироваться. Если узловая точка точно совпадает с точкой поворота штативной головы, это значит, что перспектива во время панорамы никак не изменится. Другими словами — никакого скольжения.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Проблему также может создавать и снег, поскольку миниатюра создана для сухой погоды. Также оказалось, что «черепица» на миниатюре выглядит слишком чисто — это можно исправить, добавив серой краски, пятен и обломков на миниатюру.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

После этого настало время огненного теста. Он закончился плачевно, но модель выжила и, можно сказать, стала выглядеть даже лучше, став сильнее походить на дыру от метеорита. После этого мы сняли миниатюру еще раз.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: скриншот из видео

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 простых способов научиться лучше монтировать

Монтаж — сложный вид искусства, но если знать, на что обратить внимание, некоторыми навыками можно овладеть достаточно быстро

  • 8 февраля
  • 8068
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6826
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6518
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3570
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3126
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 2992
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее