Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Тайки Вайтити

Автор свежевышедшего «Тора» и один из самых оригинальных постановщиков «большого» Голливуда делится своим списком важных картин. Спойлер: особенно новозеландец ценит Тарковского

  • 19 ноября 2017
  • 9296
Павел Орлов

01. «Выпускник» (Майк Николс, 1967)

 

«Выпускник» — самый необходимый выбор для списка любимых фильмов. Он веселый, но вместе с тем как бы балансирует между комедией и драмой. Пожалуй, это лучший образец картин об обеспеченных людях и их скучных проблемах. Не случайно фильм вдохновил целые поколения кинематографистов. Для меня же главное в нем — свежесть. А также энергия актеров, прежде всего, молодого Дастина Хоффмана. Это кино свежее настолько, что если выпустить его сейчас в прокат, зритель будет думать: «Да это же новый фильм Уэса Андерсона» или «София Коппола сняла новое кино».
 

02. «Пустоши» (Терренс Малик, 1973)

 

«Пустоши» — это очень важный для меня фильм. Я чувствую, что это именно то кино, которое я сам однажды хотел бы снять. Оно такое небольшое, но при этом идеальное.
 

03. «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (Стэнли Кубрик, 1963)

 

«Доктора Стрейнджлава» я люблю из-за Питера Селлерса, из-за сыгранных им героев. Он явно играл их с удовольствием. И мне нравится провокационность, с которой здесь говорится о серьезных вещах. Я люблю все фильмы Стэнли Кубрика, но этот для меня стоит особняком. Вообще заметил, что «Доктора Стрейнджлава» или принимают полностью или категорически нет. Я за первый вариант.
 

04. «Дни жатвы» (Терренс Малик, 1978)

 

Снова Терренс Малик. На этот раз с Ричардом Гиром в антураже техасской глуши 1910-х годов. Это драма о влюбленной паре, решившей испытать судьбу и провернуть фиктивный брак. Безупречный фильм. Удивительно, как Терренс Малик использует закадровый голос — лучше, чем кто-либо другой. Ничто не может сравниться с тем, как звучит здесь голос Линды Мэнз. Я убежден, что если и надо прибегать к закадру в кино, то работать следует с ним только так — говорить не о том, что происходит на экране, а о чем-то совершенно другом. Тогда это действует невероятно.
 

05. «Бумажная луна» (Питер Богданович, 1973)

 

Черно-белая трагикомедия Питера Богдановича. Она повествует о злоключениях харизматичного жулика и его девятилетней дочери, которых сыграли реальные отец и дочь Райан и Татум О’Нил.
 

06. «Сталкер» (Андрей Тарковский, 1979)

 

У меня был целый большой период в мои двадцать с небольшим лет, период Тарковского. «Сталкер» навсегда засел где-то во мне. В визуальном ряде этой картины есть что-то, что проникает тебе в голову и трогает тебя эмоционально. Вспомните хотя бы образ бегающей бездомной черной собаки. Тарковский был символистом. Он понимал, что, например, свеча, показанная в нужный момент, обязательно воздействует на память зрителя. А как у него продумана структура кадров, кадров длящихся, кажется, вечно. И у него не всегда важно, что говорят герои — поэтичность их языка кажется самодостаточной. Вообще с Тарковским как с классической живописью: нам всем периодически необходимо возвращаться к старым мастерам и изучать их методы. Они действительно мастера, потому что остаются лучшими. Это Акира Куросава, Ясудзиро Одзу и, конечно, Андрей Тарковский. Именно он напомнил мне, что существует альтернатива 90-минутному американскому кино с тремя арками и бум-бум-бум.
 

07. «Гарольд и Мод» (Хэл Эшби, 1971)

 

Черная комедия с элементами ромкома, снятая Хэлом Эшби. Она о подростке, одержимом мыслью о смерти, который заводит отношения с семидесятидевятилетней старушкой.
 

08. «Охотники за привидениями» (Айвен Райтман, 1984)

 

Фантастическая комедия, где Билл Мюррей, Дэн Экройд и Харольд Рэмис играют парапсихологов, организующих в Нью-Йорке бизнес по охоте за привидениями. И, надо сказать, появляются они в нужном месте в нужное время.
 

09. «Алиса здесь больше не живет» (Мартин Скорсезе, 1974)

 

Мартин Скорсезе однажды снял эту трагикомедию о вдове, вместе с сыном-подростком путешествующей по юго-западу США в поисках лучшей жизни. Эллен Берстин в этом фильме исполнила одну из самых выдающихся женских ролей в истории. Люблю подобные сильные женские характеры. И это притом, что сама история, в общем-то, очень проста.
 

10. «Воспоминания об убийстве» (Пон Чжунхо, 2003)

 

Задолго до фильмов «Сквозь снег» и «Окча» южнокорейский режиссер Пон Чжунхо снял эту криминальную драму об одном из первых известных серийных убийц в стране.
 

11. «Возвращение домой» (Хэл Эшби, 1978)

 

Еще один фильм Хэла Эшби. Я люблю все его фильмы, но есть у него, как и у многих, такие работы, о которых как будто бы забывают. «Возвращение домой» как раз такая картина. А ведь в ней прекрасные актерские работы, и само кино очень эмоциональное и посвящено людям, людям, пытающимся найти друг друга. Сценарий написал Уолдо Солт, и я недавно смотрел документальный фильм о нем. Мне кажется, знание истории создания кино помогает полюбить его еще больше. Солт написал сценарий на 200-300 страниц на основе своего общения с ветеранами. Джон Войт, готовясь к роли, жил с инвалидами и ветеранами войны. В общем, это кино, которое делалось с настоящей страстью.
 

12. «Четыреста ударов» (Франсуа Трюффо, 1959)

 

Один из моих любимых фильмов, который сильно повлиял на мою вторую картину, «Мальчик». Не стану скрывать, что между этими лентами очень много общего.

Источники: Rotten Tomatoes, Splinter News, Stuff.
 

Обложка: Тайки Вайтити на съемках фильма «Охота на дикарей» (2016) / Piki Films

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2128
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1775
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1646
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1576
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1388
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1347
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее