Практика

Как обновляли «Звездный путь» в «Дискавери»

Измененный дизайн клингонов, многочасовые съемки пробежек и влияние скетчей на сценарий: небольшие заметки о создании нового сериала во вселенной «Звездного пути»

  • 26 октября 2017
  • 745

В одном из недавних выпусков программы After Trek главный дизайнер существ Невилл Пэйдж и глава департамента пластического грима Гленн Хетрик объяснили, как появился новый дизайн клингонов в проекте «Звездный путь: Дискавери», а также рассказали о других особенностях съемок нового сериала.
 

Клингоны Гигера

 
Трейлер сериала «Звездный путь: Дискавери»

Дизайн клингонов в новом сериале «Звездный путь: Дискавери» вызвал неоднозначную реакцию поклонников франшизы. Некоторых заинтриговал свежий взгляд на инопланетную расу, другие же осуждают его как покушение на неприкосновенный канон.

Хетрик и Пейдж рассказали, что на новый дизайн сильно повлиял Брайан Фуллер, бывший шоураннер сериала, который покинул проект некоторое время назад. «Самое заметное изменение, которое он внес — убрал волосы», — сказал Пэйдж. Это позволило специалистам по пластическому гриму показать «детали на затылке инопланетян... и то, что внизу».

По словам Пейджа, на узнаваемых горбинках на лбу клингонов расположены дополнительные рецепторы, а их позвоночник достигает затылка, покрытого нервными окончаниями. Эти горбинки также позволили представителям расы стать грозными воинами.

Невилл Пэйдж  и Гленн Хетрик / Фото: CBS
Невилл Пэйдж  и Гленн Хетрик / Фото: CBS

Что касается облика клингонов в целом, а также артефактов их культуры, то здесь опять прослеживается влияние Фуллера. «Особенно ему нравится эстетика Гигера». Ханс Руди Гигер — известный швейцарский художник, наибольшую известность которому принесла работа над франшизой «Чужой».

В сложную броню новых клингонов добавили элементы органики не только из-за влияния Гигера, но еще и потому, что она должна быть подвижна. Все мелкие детали, которые можно увидеть на шлеме выше, отсылают к совершенно определенным особенностям жизненного уклада инопланетной расы и несут в себе часть истории. В частности, задняя часть шлема создавалась под влиянием тайской культуры.
 

Зарядка в стиле диско


Футболки с надписью DISCO, которые можно увидеть на Тилли и Майкле в отрывке ниже, они носили и во время пробежки по коридору корабля Дискавери. Длины коридора на самом деле хватало только на 10 секунд разговора, так что всю сцену пришлось снимать примерно восемь часов: камеру установили на сегвей, который следовал за актерами. Футболки DISCO стали для всех сюрпризом, о котором узнали только, когда актеры появились на съемках.
 
 

Брови вулканцев


Постер к сериалу «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS
Постер к сериалу «Звездный путь: Дискавери»

По словам Хетрика, раньше для того, чтобы сделать знаменитые вулканские брови, актерам приходилось сбривать свои. Но от этой практики отказались, потому что они могли и не отрасти снова. Вместо этого теперь на натуральные брови актера наносят пластический грим, а уже поверх него кладут вулканские.
 

Боевой стратег Джейсон Айзекс


Джейсон Айзекс и Шазад Латиф на съемках сериала «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS
Джейсон Айзекс и Шазад Латиф на съемках сериала «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS

Симуляцию схватки, в которой участвовали Лорка (Айзекс) и Тайлер, снимали 12 часов. Большая часть хореографии легла на плечи Джейсона Айзекса, которому в этом пригодился опыт, полученный на фильме «Черный ястреб».
 

Даг Джонс на самом деле келпиен


Департамент костюмов и эффектов активно работал с отделом по дизайну существ. В частности, они порекомендовали Дага Джонса на роль Сару. По словам Пейджа, особенности его тела отлично подошли к облику и дизайну персонажа. Они даже активно сотрудничали с Джонсом, чтобы понять, что подойдет ему лучше всего.
 

Загадочная Ариам


Кадр из сериала «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS
Кадр из сериала «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS

Один из членов команды Дискавери пока остается загадкой, хотя ей и удалось привлечь внимание зрителей. Берг рассказал, что это — усовершенствованная женщина по имени Ариам, которую добавили в сюжет потому, что продюсер Акива Голдсман буквально влюбился в скетч этого персонажа. Тогда ее еще звали «серебрянолицая».

Неясно, как много зрители еще узнают об этом персонаже, но Хетрик вполне допускает, что ее улучшения могут быть модульными, и она может развиться еще больше. Пейдж утверждает, что у ее механизмов есть двойное дно.
 

Счастливчик Лорка


Кадр из сериала «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS
Кадр из сериала «Звездный путь: Дискавери» / Фото: CBS

В какой-то момент тарелка, наполненная печеньями с предсказаниями, принадлежащая Лорке, могла исчезнуть со съемочной площадки. Но Айзек добился, чтобы ее оставили. «Это мои печеньки. Не забирайте мои печеньки». Между дублями он даже читал команде воображаемые предсказания.
 

Соленый лазарет


Предметы повседневного обихода, вроде банок, дозаторов жидкого мыла и солонок исторически использовали как реквизит для лазарета космического корабля в сериалах франшизы. В частности, реквизитор оригинального сериала Ирвин Феинберг использовал солонки, чтобы делать скальпели.

Источник: indiewire.com
 

Обложка: Кадр из сериала «Звездный путь: Дискавери» / CBS
 


Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3991
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3797
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3036
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2886
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2566
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2467
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее