Практика

Как имитировать разные температуры освещения и форму света при помощи фильтров

Организовать съемки в нужное время и нужном месте получается не всегда. Но часто даже неидеальную локацию можно сделать выразительнее при помощи правильно выставленного света и цветных фильтров

  • 13 октября
  • 4003

Чем не стоит заниматься в последнюю минуту перед съемками, так это определением нужных цветовых температур и поиском нужного светофильтра и съемочного оборудования, которое будет отвечать вашим задачам. Конечно, ситуации, когда у вас не будет времени поймать нужное освещение от солнца или найти новый способ придерживаться заданной эстетики, тоже случаются. Вот что рассказывает команда Apurture о том, как воссоздать некоторые особо сложные кадры, используя всего лишь несколько светофильтров.
 
 

1. Лунный свет


Кадр из фильма «Лунный свет» (2016) / Фото: A24
Кадр из фильма «Лунный свет» (2016) / Фото: A24

Всякий раз, когда вам придется снимать ночные экстерьеры, а кадру нужно будет придать синеватый оттенок, берите на вооружение циановые или голубые светофильтры. Их следует поставить на светодиодные осветительные приборы, световой баланс которых установлен по дневному свету. Так вы получите желаемый мрачноватый и загадочный оттенок, создав впечатление, что сцену освещает луна. Не обязательно ограничиваться только лишь экстерьерами: также можно направить свет прямо в окно, чтобы получился тот самый ночной кадр с силуэтом, который вы всегда так хотели.
 

2. Сцены вечеринок


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Вечеринка с большим количеством заполняющего света — один из самых сложных съемочных сценариев. У вас и так будет множество проблем с координацией команды и таймингом, так что освещение и операторская работа — лишь дополнительные источники раздражения. Планируя освещение к сцене на вечеринке, возьмите фильтры, которые вы сможете быстро менять. Это добавит эффект вспышек и непредсказуемости. Как только вы найдете цвета с нужной степенью контраста, скоординируйтесь с командой и подумайте, как вы можете менять свет в зависимости от ваших задач.
 

3. Закаты


Кадр из фильма «К чуду» (2012)
Кадр из фильма «К чуду» (2012)

Нет ничего лучше, чем идеальный кадр, снятый в «золотой час». Проблема лишь в продолжительности этого времени. Наложите фильтр 1/2 CTO на фильтр Straw и поставьте на ваши осветители. В результате вы получите теплый свет с небольшим оттенком, при помощи которого можно имитировать стиль а-ля Терренс Малик.
 

4. Свечи


Кадр из фильма «Барри Линдон» (1975) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Барри Линдон» (1975) / Фото: Warner Bros.

Съемка свечей или костра — одна из самых трудных, особенно когда у вас маленький бюджет. Чтобы имитировать пламя, горящее в темном окружении, поставьте на ваш осветитель один или два Full CTO — фильтра. После — приглушайте и снова возвращайте свет, чтобы имитировать пламя. Для более реалистичного эффекта, размахивайте перед светильником фигурным затенителем.
 

5. Красный и синий


Кадр из фильма «Неоновый демон» (2016)
Кадр из фильма «Неоновый демон» (2016)

Эти два цвета настолько мощные, что благодаря им зритель сразу считывает изменение в настроении и эмоциях. Один может символизировать как любовные чувства, так и напряжение. Другой — чувство одиночества или соблазнение. Два противоположных цвета могут отлично дополнять друг друга, смешиваясь в кадре (популярный тренд в фильмах и сериалах).
 

6. Городские джунгли


Кадр из фильма «Божественные» (2016)
Кадр из фильма «Божественные» (2016)

Городские пейзажи традиционно предстают на экране, освещенные желтоватым светом уличных фонарей. Имитировать его можно при помощи оранжевых и зеленых фильтров (в особенности Sodium Vapor Orange и Green). Чтобы повторить стиль любимых классических научно-фантастических фильмов, можно использовать цианово-голубой.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jonathan Prime / FOCUS FEATURES

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6306
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 5340
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4481
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4425
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4289
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3978
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее