Практика

Как имитировать разные температуры освещения и форму света при помощи фильтров

Организовать съемки в нужное время и нужном месте получается не всегда. Но часто даже неидеальную локацию можно сделать выразительнее при помощи правильно выставленного света и цветных фильтров

  • 13 октября 2017
  • 6492

Чем не стоит заниматься в последнюю минуту перед съемками, так это определением нужных цветовых температур и поиском нужного светофильтра и съемочного оборудования, которое будет отвечать вашим задачам. Конечно, ситуации, когда у вас не будет времени поймать нужное освещение от солнца или найти новый способ придерживаться заданной эстетики, тоже случаются. Вот что рассказывает команда Apurture о том, как воссоздать некоторые особо сложные кадры, используя всего лишь несколько светофильтров.
 
 

1. Лунный свет


Кадр из фильма «Лунный свет» (2016) / Фото: A24
Кадр из фильма «Лунный свет» (2016) / Фото: A24

Всякий раз, когда вам придется снимать ночные экстерьеры, а кадру нужно будет придать синеватый оттенок, берите на вооружение циановые или голубые светофильтры. Их следует поставить на светодиодные осветительные приборы, световой баланс которых установлен по дневному свету. Так вы получите желаемый мрачноватый и загадочный оттенок, создав впечатление, что сцену освещает луна. Не обязательно ограничиваться только лишь экстерьерами: также можно направить свет прямо в окно, чтобы получился тот самый ночной кадр с силуэтом, который вы всегда так хотели.
 

2. Сцены вечеринок


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Вечеринка с большим количеством заполняющего света — один из самых сложных съемочных сценариев. У вас и так будет множество проблем с координацией команды и таймингом, так что освещение и операторская работа — лишь дополнительные источники раздражения. Планируя освещение к сцене на вечеринке, возьмите фильтры, которые вы сможете быстро менять. Это добавит эффект вспышек и непредсказуемости. Как только вы найдете цвета с нужной степенью контраста, скоординируйтесь с командой и подумайте, как вы можете менять свет в зависимости от ваших задач.
 

3. Закаты


Кадр из фильма «К чуду» (2012)
Кадр из фильма «К чуду» (2012)

Нет ничего лучше, чем идеальный кадр, снятый в «золотой час». Проблема лишь в продолжительности этого времени. Наложите фильтр 1/2 CTO на фильтр Straw и поставьте на ваши осветители. В результате вы получите теплый свет с небольшим оттенком, при помощи которого можно имитировать стиль а-ля Терренс Малик.
 

4. Свечи


Кадр из фильма «Барри Линдон» (1975) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Барри Линдон» (1975) / Фото: Warner Bros.

Съемка свечей или костра — одна из самых трудных, особенно когда у вас маленький бюджет. Чтобы имитировать пламя, горящее в темном окружении, поставьте на ваш осветитель один или два Full CTO — фильтра. После — приглушайте и снова возвращайте свет, чтобы имитировать пламя. Для более реалистичного эффекта, размахивайте перед светильником фигурным затенителем.
 

5. Красный и синий


Кадр из фильма «Неоновый демон» (2016)
Кадр из фильма «Неоновый демон» (2016)

Эти два цвета настолько мощные, что благодаря им зритель сразу считывает изменение в настроении и эмоциях. Один может символизировать как любовные чувства, так и напряжение. Другой — чувство одиночества или соблазнение. Два противоположных цвета могут отлично дополнять друг друга, смешиваясь в кадре (популярный тренд в фильмах и сериалах).
 

6. Городские джунгли


Кадр из фильма «Божественные» (2016)
Кадр из фильма «Божественные» (2016)

Городские пейзажи традиционно предстают на экране, освещенные желтоватым светом уличных фонарей. Имитировать его можно при помощи оранжевых и зеленых фильтров (в особенности Sodium Vapor Orange и Green). Чтобы повторить стиль любимых классических научно-фантастических фильмов, можно использовать цианово-голубой.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jonathan Prime / FOCUS FEATURES

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Москва слезам не верит»

40 лет назад «Москва слезам не верит» начала покорять зрителей. Разбираемся в истории создания и устройстве оскароносной картины Владимира Меньшова, до сих пор остающейся одной из самых популярных отечественных лент в мире

16 февраля 4969
Практика

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

Ирина Жигмунд вспоминает художников по костюмам, работавших над ранними экранизациями романа «Маленькие женщины», и объясняет, почему «Оскар» Жаклин Дюрран в этом году — не самое справедливое решение

13 февраля 4037
Практика

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

30 лет назад на большие экраны впервые вышел фильм «Привидение» Джерри Цукера. Разбираемся, с помощью каких спецэффектов удалось «оживить» призраков, а Патрику Суэйзи пройти сквозь предметы и людей

14 февраля 3833
Мнение

Что не так с «Хищными птицами: Потрясающая история Харли Квинн»: запутанный сюжет, невнятная хронология, странный злодей и блистательная Марго Робби

Мы одни из первых посмотрели «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и удивились: зачем такое длинное название, откуда взялся Юэн МакГрегор в непривычном для себя амплуа и почему так мало Мэри Элизабет Уинстед

9 февраля 3723
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее