Практика

Как имитировать разные температуры освещения и форму света при помощи фильтров

Организовать съемки в нужное время и нужном месте получается не всегда. Но часто даже неидеальную локацию можно сделать выразительнее при помощи правильно выставленного света и цветных фильтров

  • 13 октября 2017
  • 5701

Чем не стоит заниматься в последнюю минуту перед съемками, так это определением нужных цветовых температур и поиском нужного светофильтра и съемочного оборудования, которое будет отвечать вашим задачам. Конечно, ситуации, когда у вас не будет времени поймать нужное освещение от солнца или найти новый способ придерживаться заданной эстетики, тоже случаются. Вот что рассказывает команда Apurture о том, как воссоздать некоторые особо сложные кадры, используя всего лишь несколько светофильтров.
 
 

1. Лунный свет


Кадр из фильма «Лунный свет» (2016) / Фото: A24
Кадр из фильма «Лунный свет» (2016) / Фото: A24

Всякий раз, когда вам придется снимать ночные экстерьеры, а кадру нужно будет придать синеватый оттенок, берите на вооружение циановые или голубые светофильтры. Их следует поставить на светодиодные осветительные приборы, световой баланс которых установлен по дневному свету. Так вы получите желаемый мрачноватый и загадочный оттенок, создав впечатление, что сцену освещает луна. Не обязательно ограничиваться только лишь экстерьерами: также можно направить свет прямо в окно, чтобы получился тот самый ночной кадр с силуэтом, который вы всегда так хотели.
 

2. Сцены вечеринок


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Вечеринка с большим количеством заполняющего света — один из самых сложных съемочных сценариев. У вас и так будет множество проблем с координацией команды и таймингом, так что освещение и операторская работа — лишь дополнительные источники раздражения. Планируя освещение к сцене на вечеринке, возьмите фильтры, которые вы сможете быстро менять. Это добавит эффект вспышек и непредсказуемости. Как только вы найдете цвета с нужной степенью контраста, скоординируйтесь с командой и подумайте, как вы можете менять свет в зависимости от ваших задач.
 

3. Закаты


Кадр из фильма «К чуду» (2012)
Кадр из фильма «К чуду» (2012)

Нет ничего лучше, чем идеальный кадр, снятый в «золотой час». Проблема лишь в продолжительности этого времени. Наложите фильтр 1/2 CTO на фильтр Straw и поставьте на ваши осветители. В результате вы получите теплый свет с небольшим оттенком, при помощи которого можно имитировать стиль а-ля Терренс Малик.
 

4. Свечи


Кадр из фильма «Барри Линдон» (1975) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Барри Линдон» (1975) / Фото: Warner Bros.

Съемка свечей или костра — одна из самых трудных, особенно когда у вас маленький бюджет. Чтобы имитировать пламя, горящее в темном окружении, поставьте на ваш осветитель один или два Full CTO — фильтра. После — приглушайте и снова возвращайте свет, чтобы имитировать пламя. Для более реалистичного эффекта, размахивайте перед светильником фигурным затенителем.
 

5. Красный и синий


Кадр из фильма «Неоновый демон» (2016)
Кадр из фильма «Неоновый демон» (2016)

Эти два цвета настолько мощные, что благодаря им зритель сразу считывает изменение в настроении и эмоциях. Один может символизировать как любовные чувства, так и напряжение. Другой — чувство одиночества или соблазнение. Два противоположных цвета могут отлично дополнять друг друга, смешиваясь в кадре (популярный тренд в фильмах и сериалах).
 

6. Городские джунгли


Кадр из фильма «Божественные» (2016)
Кадр из фильма «Божественные» (2016)

Городские пейзажи традиционно предстают на экране, освещенные желтоватым светом уличных фонарей. Имитировать его можно при помощи оранжевых и зеленых фильтров (в особенности Sodium Vapor Orange и Green). Чтобы повторить стиль любимых классических научно-фантастических фильмов, можно использовать цианово-голубой.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jonathan Prime / FOCUS FEATURES

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3987
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3196
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2827
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1885
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1819
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1661
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее