Практика

Как имитировать разные температуры освещения и форму света при помощи фильтров

Организовать съемки в нужное время и нужном месте получается не всегда. Но часто даже неидеальную локацию можно сделать выразительнее при помощи правильно выставленного света и цветных фильтров

  • 13 октября 2017
  • 6182

Чем не стоит заниматься в последнюю минуту перед съемками, так это определением нужных цветовых температур и поиском нужного светофильтра и съемочного оборудования, которое будет отвечать вашим задачам. Конечно, ситуации, когда у вас не будет времени поймать нужное освещение от солнца или найти новый способ придерживаться заданной эстетики, тоже случаются. Вот что рассказывает команда Apurture о том, как воссоздать некоторые особо сложные кадры, используя всего лишь несколько светофильтров.
 
 

1. Лунный свет


Кадр из фильма «Лунный свет» (2016) / Фото: A24
Кадр из фильма «Лунный свет» (2016) / Фото: A24

Всякий раз, когда вам придется снимать ночные экстерьеры, а кадру нужно будет придать синеватый оттенок, берите на вооружение циановые или голубые светофильтры. Их следует поставить на светодиодные осветительные приборы, световой баланс которых установлен по дневному свету. Так вы получите желаемый мрачноватый и загадочный оттенок, создав впечатление, что сцену освещает луна. Не обязательно ограничиваться только лишь экстерьерами: также можно направить свет прямо в окно, чтобы получился тот самый ночной кадр с силуэтом, который вы всегда так хотели.
 

2. Сцены вечеринок


Скриншот из видео
Скриншот из видео

Вечеринка с большим количеством заполняющего света — один из самых сложных съемочных сценариев. У вас и так будет множество проблем с координацией команды и таймингом, так что освещение и операторская работа — лишь дополнительные источники раздражения. Планируя освещение к сцене на вечеринке, возьмите фильтры, которые вы сможете быстро менять. Это добавит эффект вспышек и непредсказуемости. Как только вы найдете цвета с нужной степенью контраста, скоординируйтесь с командой и подумайте, как вы можете менять свет в зависимости от ваших задач.
 

3. Закаты


Кадр из фильма «К чуду» (2012)
Кадр из фильма «К чуду» (2012)

Нет ничего лучше, чем идеальный кадр, снятый в «золотой час». Проблема лишь в продолжительности этого времени. Наложите фильтр 1/2 CTO на фильтр Straw и поставьте на ваши осветители. В результате вы получите теплый свет с небольшим оттенком, при помощи которого можно имитировать стиль а-ля Терренс Малик.
 

4. Свечи


Кадр из фильма «Барри Линдон» (1975) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Барри Линдон» (1975) / Фото: Warner Bros.

Съемка свечей или костра — одна из самых трудных, особенно когда у вас маленький бюджет. Чтобы имитировать пламя, горящее в темном окружении, поставьте на ваш осветитель один или два Full CTO — фильтра. После — приглушайте и снова возвращайте свет, чтобы имитировать пламя. Для более реалистичного эффекта, размахивайте перед светильником фигурным затенителем.
 

5. Красный и синий


Кадр из фильма «Неоновый демон» (2016)
Кадр из фильма «Неоновый демон» (2016)

Эти два цвета настолько мощные, что благодаря им зритель сразу считывает изменение в настроении и эмоциях. Один может символизировать как любовные чувства, так и напряжение. Другой — чувство одиночества или соблазнение. Два противоположных цвета могут отлично дополнять друг друга, смешиваясь в кадре (популярный тренд в фильмах и сериалах).
 

6. Городские джунгли


Кадр из фильма «Божественные» (2016)
Кадр из фильма «Божественные» (2016)

Городские пейзажи традиционно предстают на экране, освещенные желтоватым светом уличных фонарей. Имитировать его можно при помощи оранжевых и зеленых фильтров (в особенности Sodium Vapor Orange и Green). Чтобы повторить стиль любимых классических научно-фантастических фильмов, можно использовать цианово-голубой.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jonathan Prime / FOCUS FEATURES

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 19105
Мнение

Что не так с фильмом Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Мы одними из первых посмотрели новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» и поняли, что с ним (с режиссером, сценаристом, актерами и с самим кино) что-то не так. Пытаемся разобраться в чем подвох. Внимание: в статье полно чудовищных спойлеров!

8 августа 17285
Практика

Как это снято: «Бездна»

30 лет назад на экраны вышла одна из самых сложных и опасных в производстве картин в истории кино. Вспоминаем, как Джеймс Кэмерон затащил на дно целую съемочную группу: морская бездна на атомной электростанции, сложности подводных съемок, революция в CGI и крысы-герои

9 августа 2840
Практика

Разбираемся в теории кино. Часть 1

Теория кино (не путать с кинокритикой) — увлекательная дисциплина. С ее помощью вы легко сможете разобрать фильм или сериал на составные части, а также понять глубинные смыслы произведения, которые ускользают от обычного зрителя

9 августа 2863
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее