Практика

Нужно ли режиссерам устраивать турне в поддержку фильмов

Продюсер Дэн Шонбрун делится идеями и советами по продвижению кинопроекта: показы с запахами, молоко и печеньки для зрителей, продукция с символикой фильма и робот-ведущий

  • 1 октября
  • 533

Дэн ШонбрунПродюсер Дэн Шонбрун:
Я работаю в киноиндустрии уже десять лет, и за это время у меня не пропал интерес к творческим решениям в сфере дистрибуции.

Многие режиссеры считают, что с завершением работы над фильмом заканчивается творческий процесс и начинается скучная рутина: реализация фильма в кинотеатрах, печать постеров, выпуск на онлайн-платформах, привлечение внимания прессы — в общем, стремление убедить всех, что на ваш фильм стоит обратить внимание.




Организационный процесс отнимает много сил, при этом часто все зависит от личных контактов и административных навыков. Неудивительно, что многие авторы обращаются за помощью к дистрибьюторским компаниям, у которых есть все необходимые связи и ресурсы для продвижения фильма. Не стоит забывать о затратности процесса создания фильма, даже самого простого и дешевого, а также об инвесторах, которые ждут, что их вложения будут возмещены — все эти факторы не дают режиссерам выйти за рамки традиционных моделей и воспользоваться чем-то новым.


Киноальманах «Коллективное бессознательное»

Но дистрибуция не состоит из одной лишь рутины. Каким бы традиционным ни был ваш прокат, необходимо привнести долю креативности в его реализацию — ту самую, которая заставила вас его снять.
Именно этого принципа мы придерживались вместе с режиссером Ванессой МакДоннелл, когда речь зашла о релизе проекта «Коллективное бессознательное» — это сюрреалистический киноальманах, в котором пятеро режиссеров воплотили сны друг друга на экране. Мы решили выложить фильм в общий доступ (сны бесплатны, зачем платить за фильм о грезах?). В результате картина получила свыше 300 тысяч просмотров, обширный отклик в прессе, а также несколько удачных сделок с платными стриминговыми сервисами.

Нас вдохновил этот опыт, и мы решили продолжать экспериментировать с дистрибуцией: подписались на еще один, более безумный, проект — сериал The Eyeslicer. Мы сделали первый сезон, собрав 50 своих любимых короткометражек, создавая новый контент и поручая его создание другим, а затем перемешивая все это в часовые эпизоды. Премьера прошла в этом году на фестивале «Трайбека», и некоторые журналисты назвали нас «самым безумным сериалом в истории». Посмотрите трейлер.


Трейлер сериала The Eyeslicer

Наша цель была создать сообщество провокационных фильмов, так что когда подошло время задуматься о дистрибуции, мы решили следовать провокационному плану.

Поэтому в октябре мы планируем отправиться в турне, посвященное The Eyeslicer. План состоит в том, чтобы проводить единичные показы, которые по настроению будут больше напоминать музыкальные концерты. Мы сами хотим присутствовать на каждом подобном шоу — встретиться со зрителями, поделиться с ними любимым проектом и показать им представление, личное и безумное.

Ванесса долгие годы занималась технологией Smell-O-Vision — создавала уникальные ароматы в виде духов и пудры, которые во время показа распространяются по зрительному залу. И все это мы берем с собой в дорогу. Так что во время сцены в мексиканском ресторане можно будет учуять энчилады. И многие другие запахи, которые пускай останутся сюрпризом.

На каждом показе будет робот-ведущий, а у Энди Кауфмана мы позаимствовали печенье и молоко для зрителей. В общем, мы не хотим, чтобы эти сеансы были похожи на сеансы «Человека-паука» в 4DX. Потому что мы не снимали «Человека-паука».
 
Технология 4DX / репортаж Bloomberg

В то же время мы верим, что коллективный опыт — это нечто священное и важное, даже когда речь идет не о CGI-аттракционах. Мы хотим, чтобы каждый наш показ был похож на вписку у друзей. Хотим внушить ощущение чуда, ностальгии и нереальности, которое мы сами ощущали в детстве, когда в 2 часа ночи натыкались на что-то необычное на кабельном телевидении. Тогда это было похоже на эфир из другого измерения. Именно такой опыт мы хотим повторить.

Разве подобный тур — это не заведомо провальная идея? Хороший вопрос. Я не уверен, сможем ли мы себе позволить подобное долгое время. Нам удалось договориться о разделении прибыли с большинством кинотеатров, которые мы забронировали, и мы планируем организовывать небольшую лавку мерча на каждом показе.

Когда музыкальная группа отправляется в турне в поддержку нового альбома, она большую часть денег получает как раз от продажи мерча. Мы решили создать ограниченную серию «упаковок» с первым сезоном. 10 часовых серий будут загружены на флэшку в виде рассеченного глаза (их мы отпечатали в какой-то странной компании на 3D-принтере). Все коробки будут пронумерованы вручную и будут включать в себя зин, постер и стикер.

Нам интересно, примут ли люди такие нетрадиционные физические носители: нечто красивое, что можно положить на полку в качестве арт-объекта, как, например, виниловые пластинки или Blu-Ray Criterion.

Но вне зависимости от того, заработаем ли мы что-нибудь на наших флешках и «показах для обоняния», мы планируем провести тест-драйв этой идеи. Мы запланировали показы в десяти городах: некоторые — на кинофестивалях, некоторые — в партнерстве с местными киноорганизациями, некоторые — с независимыми кинотеатрами.

Мы арендуем машину и будем ездить с места на место, спать на диванах и в хостелах, которые будут попадаться на пути. Надеюсь, ни один запах не вырвется на свободу, иначе в прокат нам нужно будет возвращать изрядно пахнущий автомобиль. И надеюсь, что мы не потеряем очень много денег и продолжим экспериментировать с этой моделью продвижения в дальнейшем.

Источник: filmmakermagazine.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее