Практика

Нужно ли режиссерам устраивать турне в поддержку фильмов

Продюсер Дэн Шонбрун делится идеями и советами по продвижению кинопроекта: показы с запахами, молоко и печеньки для зрителей, продукция с символикой фильма и робот-ведущий

  • 1 октября 2017
  • 711

Дэн ШонбрунПродюсер Дэн Шонбрун:
Я работаю в киноиндустрии уже десять лет, и за это время у меня не пропал интерес к творческим решениям в сфере дистрибуции.

Многие режиссеры считают, что с завершением работы над фильмом заканчивается творческий процесс и начинается скучная рутина: реализация фильма в кинотеатрах, печать постеров, выпуск на онлайн-платформах, привлечение внимания прессы — в общем, стремление убедить всех, что на ваш фильм стоит обратить внимание.




Организационный процесс отнимает много сил, при этом часто все зависит от личных контактов и административных навыков. Неудивительно, что многие авторы обращаются за помощью к дистрибьюторским компаниям, у которых есть все необходимые связи и ресурсы для продвижения фильма. Не стоит забывать о затратности процесса создания фильма, даже самого простого и дешевого, а также об инвесторах, которые ждут, что их вложения будут возмещены — все эти факторы не дают режиссерам выйти за рамки традиционных моделей и воспользоваться чем-то новым.


Киноальманах «Коллективное бессознательное»

Но дистрибуция не состоит из одной лишь рутины. Каким бы традиционным ни был ваш прокат, необходимо привнести долю креативности в его реализацию — ту самую, которая заставила вас его снять.
Именно этого принципа мы придерживались вместе с режиссером Ванессой МакДоннелл, когда речь зашла о релизе проекта «Коллективное бессознательное» — это сюрреалистический киноальманах, в котором пятеро режиссеров воплотили сны друг друга на экране. Мы решили выложить фильм в общий доступ (сны бесплатны, зачем платить за фильм о грезах?). В результате картина получила свыше 300 тысяч просмотров, обширный отклик в прессе, а также несколько удачных сделок с платными стриминговыми сервисами.

Нас вдохновил этот опыт, и мы решили продолжать экспериментировать с дистрибуцией: подписались на еще один, более безумный, проект — сериал The Eyeslicer. Мы сделали первый сезон, собрав 50 своих любимых короткометражек, создавая новый контент и поручая его создание другим, а затем перемешивая все это в часовые эпизоды. Премьера прошла в этом году на фестивале «Трайбека», и некоторые журналисты назвали нас «самым безумным сериалом в истории». Посмотрите трейлер.


Трейлер сериала The Eyeslicer

Наша цель была создать сообщество провокационных фильмов, так что когда подошло время задуматься о дистрибуции, мы решили следовать провокационному плану.

Поэтому в октябре мы планируем отправиться в турне, посвященное The Eyeslicer. План состоит в том, чтобы проводить единичные показы, которые по настроению будут больше напоминать музыкальные концерты. Мы сами хотим присутствовать на каждом подобном шоу — встретиться со зрителями, поделиться с ними любимым проектом и показать им представление, личное и безумное.

Ванесса долгие годы занималась технологией Smell-O-Vision — создавала уникальные ароматы в виде духов и пудры, которые во время показа распространяются по зрительному залу. И все это мы берем с собой в дорогу. Так что во время сцены в мексиканском ресторане можно будет учуять энчилады. И многие другие запахи, которые пускай останутся сюрпризом.

На каждом показе будет робот-ведущий, а у Энди Кауфмана мы позаимствовали печенье и молоко для зрителей. В общем, мы не хотим, чтобы эти сеансы были похожи на сеансы «Человека-паука» в 4DX. Потому что мы не снимали «Человека-паука».
 
Технология 4DX / репортаж Bloomberg

В то же время мы верим, что коллективный опыт — это нечто священное и важное, даже когда речь идет не о CGI-аттракционах. Мы хотим, чтобы каждый наш показ был похож на вписку у друзей. Хотим внушить ощущение чуда, ностальгии и нереальности, которое мы сами ощущали в детстве, когда в 2 часа ночи натыкались на что-то необычное на кабельном телевидении. Тогда это было похоже на эфир из другого измерения. Именно такой опыт мы хотим повторить.

Разве подобный тур — это не заведомо провальная идея? Хороший вопрос. Я не уверен, сможем ли мы себе позволить подобное долгое время. Нам удалось договориться о разделении прибыли с большинством кинотеатров, которые мы забронировали, и мы планируем организовывать небольшую лавку мерча на каждом показе.

Когда музыкальная группа отправляется в турне в поддержку нового альбома, она большую часть денег получает как раз от продажи мерча. Мы решили создать ограниченную серию «упаковок» с первым сезоном. 10 часовых серий будут загружены на флэшку в виде рассеченного глаза (их мы отпечатали в какой-то странной компании на 3D-принтере). Все коробки будут пронумерованы вручную и будут включать в себя зин, постер и стикер.

Нам интересно, примут ли люди такие нетрадиционные физические носители: нечто красивое, что можно положить на полку в качестве арт-объекта, как, например, виниловые пластинки или Blu-Ray Criterion.

Но вне зависимости от того, заработаем ли мы что-нибудь на наших флешках и «показах для обоняния», мы планируем провести тест-драйв этой идеи. Мы запланировали показы в десяти городах: некоторые — на кинофестивалях, некоторые — в партнерстве с местными киноорганизациями, некоторые — с независимыми кинотеатрами.

Мы арендуем машину и будем ездить с места на место, спать на диванах и в хостелах, которые будут попадаться на пути. Надеюсь, ни один запах не вырвется на свободу, иначе в прокат нам нужно будет возвращать изрядно пахнущий автомобиль. И надеюсь, что мы не потеряем очень много денег и продолжим экспериментировать с этой моделью продвижения в дальнейшем.

Источник: filmmakermagazine.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3439
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2092
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1662
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • Вчера
  • 1693
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1488
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1460
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее