Практика

6 общих советов, как работать с детьми на съемочной площадке

Собираетесь работать с актерами-детьми на своем следующем фильме или видеопроекте? Вам пригодятся эти советы

  • 29 сентября 2017
  • 3652

Иногда отношения бывает сложно наладить даже с профессиональными актерами. Работа же с детьми, даже с теми, у которых уже был актерский опыт, может стать настоящим испытанием. Стоит отвлечься даже в самый удачный момент — и они уже расстроены и чуть ли не плачут. Тем не менее с детьми на площадке для вас открыто множество возможностей.

Но чтобы сохранить рассудок, помните о некоторых важных вещах.
 

1. Сохраняйте их заинтересованность


Стивен Спилберг и Дрю Бэрримор на съемочной площадке фильма «Инопланетянин» (1981)
Стивен Спилберг и Дрю Бэрримор на съемках фильма «Инопланетянин» (1981)

Ваша задача — сделать так, чтобы детям на площадке было комфортно, подготовить их к съемкам и зарядить энергией. Для некоторых находиться на съемках, да еще и перед камерой, может стать настоящей пыткой — особенно когда вся съемочная группа внимательно наблюдает за ними. Надо отслеживать такие эмоции, постоянно взаимодействовать с детьми, чтобы они начали вам доверять и правильно понимали свои задачи.
 

2. Не раздражайтесь в открытую


Кадр из фильма «Сияние» (1980) 
Кадр из фильма «Сияние» (1980) 

Дети отлично считывают некоторые эмоции. Они могут не понимать, что чувствуют сами, но прекрасно различают раздражение и отчаяние. А создание кино — это (иногда) весьма раздражающий процесс. Важно, чтобы человек, работающий с детьми, мог спрятать подобные эмоции и излучал только позитивную энергию.
 

3. Обеспечьте их всем необходимым


Кадры из фильма «Дом странных детей Мисс Перегрин» (2016)
Кадры из фильма «Дом странных детей Мисс Перегрин» (2016)

Нужды детей не сильно отличаются от остальных. Им также важна еда, вода и доступ в уборную. Просто в их случае эти нужды несколько более явные. Уровень сахара в их крови может сильно упасть или подняться в любой момент, а изнуряющая жажда становится реальным препятствием в работе. Убедитесь, что все соответствующие департаменты к этому готовы.
 

4. Работайте кратковременными интервалами


На съемках фильма «Пит и его Дракон»
На съемках фильма «Пит и его Дракон»

Игра на камеру — это тяжелый труд. Он требует внимания и энергии, даже когда речь идет о взрослых, что уж говорить о детях. Будьте готовы, что съемки придется проводить короткими интервалами с большими перерывами. Во время съемок часто приходится переставлять оборудование и менять ракурсы, так что убедитесь, что у детей достаточно времени на отдых.
 

5. Не делайте больших перерывов


Тим Карри и Клуб неудачников на съемочной площадке фильма «Оно» (1990)
Тим Карри и Клуб неудачников на съемочной площадке фильма «Оно» (1990)

Несмотря на все вышесказанное, нельзя позволять, чтобы дети «выпадали» из работы, чтобы им было скучно. Во время долгих перестановок, которые могут продолжаться иногда часами, дети теряют весь интерес к съемкам. Пусть они отдыхают, однако не помешает человек, который будет их занимать и готовить к следующему кадру.
 

6. Пусть они не играют, а подражают


Кадры из сериала «Очень странные дела»
Кадры из сериала «Очень странные дела»

Вы, возможно, разочаруетесь, но дети не всегда внимательно читают сценарии, находят нужную мотивацию для своих действий в кадре. Для них может быть проще и интереснее повторять то, что вы им показываете. Продемонстрируйте, что от них требуется, а затем попросите сделать то же самое — будет вдвойне эффективнее, если вы сможете превратить это в игру.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2653
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 2299
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1796
Практика

Сложности режиссерской работы: как эффективно общаться с актерами

Независимый режиссер Джон Френсис МакКалла обсуждает техники, позволяющие актерам выкладываться на полную

  • 17 мая
  • 1816
Практика

Как это снято: «Апокалипсис сегодня»

40 лет назад на Каннском кинофестивале одержала победу психоделическая антивоенная эпопея Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Лента вошла в историю кино как благодаря безусловным художественным достоинствам, таки и благодаря дикой истории создания. Подробнее обо всем — в нашей статье

  • 20 мая
  • 1819
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1629
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее