Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Стивена Кинга

Отмечаем семидесятилетний юбилей короля ужаса списком его любимых картин с авторским комментарием: лучшие хорроры последних двадцати лет и немного проверенной классики комедии, вестерна и даже мелодрамы


01. «Африканская королева» (Джон Хьюстон, 1951)

 

Пожалуй, это единственная романтическая картина, которая по-настоящему трогает мое сердце. Хамфри Богарт играет здесь лентяя и неряху вроде меня. А Кэтрин Хепберн появляется в образе такой чопорной ханжи, влюбляющейся в него. Когда я впервые увидел это, я подумал: «Как бы я хотел, чтобы это была моя история». В общем, это фильм, затрагивающий меня на простом эмоциональном уровне. 
 

02. «Дикая банда» (Сэм Пекинпа, 1969)

 

Фильм, выведший экранное насилие на экстремальный уровень. В то же время для меня это последний вестерн, который действительно сработал. 
 

03. «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966)

 

Замечательный фильм. Гигантское и абсурдное полотно. Режиссер Серджио Леоне выбрал эпический широкоэкранный формат, чтобы показывать на сверхкрупных планах самых уродливых мерзавцев, которых когда-либо носил мир. Серьезно, он снял так, что вы можете даже сосчитать волоски у них в носу. 
 

04. «Бананы» (Вуди Аллен, 1971)

 

Обожаю момент, где крупная темнокожая дама воображает себя Джоном Эдгаром Гувером и повсюду видит врагов. 
 

05. «Будучи там» (Хэл Эшби, 1979)

 

Этот фильм всегда заставляет меня смеяться. А Питер Селлерс всегда казался мне очень трогательным. 
 

06. «Демон внутри» (Андре Овердал, 2016)

 

Это боди-хоррор, способный составить конкуренцию «Чужому» и ранним фильмам Дэвида Кроненберга. Обязательно посмотрите его, но только не в одиночестве.
 

07. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес, 1999)

 

В «Ведьме из Блэр» важна одна вещь — все выглядит очень реалистично. И другая вещь — все чувствуется чертовски реалистично И благодаря этому фильм оставляет ощущение самого страшного ночного кошмара. Будто задыхаясь и плача, просыпаешься после сна, в котором тебя заживо похоронили. 
 

08. «Багровый пик» (Гильермо дель Торо, 2015) 

 

Один из последних фильмов Гильермо дель Торо. Это просто великолепно и чертовски страшно. 
 

09. «Рассвет мертвецов» (Зак Снайдер, 2004) 

 

Совершенно гениальное кино — это ремейк «Рассвета мертвецов», снятый Заком Снайдером. Он начинается одной из лучших открывающих сцен, когда-либо сделанных в жанре хоррора. Зомби у Снайдера, как мне кажется, такие — стремительные террористы, которые никогда не отступают. С ними нельзя договориться, с ними нельзя спорить, им не имеет смысла угрожать. Все, что ты можешь им противопоставить — это стрельба. И не забывай, что их укус еще хуже, чем смерть.
 

10. «Глубокое синее море» (Ренни Харлин, 1999)

 

Фильм, снятый Ренни Харлином, который способен превратить в бодрый боевик все, что угодно, даже, наверное, «Хайди» (детская книга швейцарской писательницы Иоханны Спири — прим tvkinoradio.ru). В «Глубоком синем море» история связана с генно-модифицированными акулами. Вам может показаться, что кино не очень… До тех пор, пока в самый неожиданный момент акула не перекусывает пополам Сэмюэля Л. Джексона. О да! Вот тут я просто визжал! А фильмы, которые доводят меня до такого состояния — настоящее сокровище. 
 

11. «Спуск» (Нил Маршалл, 2005)

 

Если уж выбирать фильм для пристального анализа, я бы остановился на этой примечательной истории шести женщин, отправившихся исследовать пещеры и столкнувшихся с какой-то получеловеческой расой (это что-то напоминающее Бледного человека из «Лабиринта фавна» Гильермо дель Торо). Что придает этой картине особое звучание — это то, как героини играют друг против друга. Их взаимные обиды, секреты, вскрываясь, заставляют нас поверить в монстров куда больше, чем это обычно бывает в фильмах ужасов. Никогда не устану повторять: успешным хоррор делают не спецэффекты и не монстры, а герои. 
 

12. «Сквозь горизонт» (Пол У.С. Андерсон, 1997)

 

Жутковатая история, вдохновленная Лавкрафтом и помещенная в пространство космоса. Сюжет немного мутный, но визуальный ряд потрясающий. А главное — здесь присутствует подлинное ощущение ужаса, ускользающее от простого понимания.
 

13. «Пункт назначения» (Джеймс Вонг, 2000)

 

Мне нравятся все фильмы этой серии. Я бы описал их как взрослую версию старых мультфильмов про Хитрого койота и Скорохода. Правда, из всей франшизы по-настоящему великий только первый фильм. Там становится действительно жутко от настойчивости Мрачного Жнеца и осознания простой мысли, что когда твое время подошло к концу, это значит что твое время подошло к концу. 
 

14. «Попутчик» (Дэйв Мейерс, 2007) 

 

Рутгера Хауэра в оригинальном фильме 1986 года никто никогда не превзойдет. Но все равно это тот редкий ремейк, который сработал. А Шон Бин удачно исполнил роль Хауэра. Действительно ли нам необходим этот фильм? Нет. Но все равно прекрасно, что он есть. Хотя бы из-за заложенной и ясно выраженной в нем экзистенциальной темы — ужасные вещи происходят внезапно и в том числе и с хорошими людьми.
 

15. «Последний дом слева» (Дэннис Илиадис, 2009)

 

Лучший хоррор нового века. Картина Дэнниса Илиадиса по сравнению с оригиналом Уэса Крэйвена — это то же, что работа зрелого художника в сравнении с ранним рисунком талантливого ребенка. Новая версия «Последнего дома слева» — самая брутальная и бескомпромиссная вещь, появлявшаяся в американских кинотеатрах со времен «Генри: Портрет серийного убийцы».  
 

16. «Мгла» (Фрэнк Дарабонт, 2007)

 

Концовка этого фильма разорвет вам сердце. Все как в жизни. Фрэнк Дарабонт абсолютно бескомпромиссно рисует перед нами картину ада. Если вы хотите чего-то миленького, Голливуд вам это с радостью предоставит, но если хотите чего-то настоящего, то посмотрите фильма Дарабонта. Он мог бы сделать эту картину более высокобюджетной, согласись он на сладенький хэппи-энд, но он отказался. И благодаря этому сохранил цельность и мужество в каждой сцене. 
 

17. «Руины» (Картер Смит, 2008)

 

Киноадаптация романа Скотта Смита не такая страшная, как книга, но ощущение тревоги и беспокойства все равно присутствует и растет, особенно когда зритель начинает понимать, что никому из героев не спастись. А с учетом того, что, как и в «Рассвете мертвецов», играют в картине в основном малоизвестные актеры, это работает особенно хорошо. 
 

18. «Отзвук эха» (Дэвид Кепп, 1999)

 

Сценариста и режиссера Дэвида Кеппа необходимо объявить национальным достоянием. Его экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона — это беспокойное исследование ситуации, когда обычный парень из синих воротничков и  с лицом Кевина Бейкона благодаря гипнотическому внушению начинает видеть призраков.
 

19. «Незнакомцы» (Брайан Бертино, 2007) 

 

Здесь ужас проистекает из ситуации, когда молодая пара в исполнении Лив Тайлер и Скотта Спидмана оказывается в заложниках у трех психопатов в масках. Действие разворачивается неторопливо, постепенно переходя к настоящему кошмару. Почему это происходит? Да потому. Как рак или как инсульт или как ошибка в управлении на скорости в сто десять миль в час. 
 

20. «Ведьма» (Роберт Эггерс, 2015)

 

«Ведьма» напугала меня до истерики. Это очень правдоподобное, напряженное, продуманное и натуралистичное кино.

Источники: Bloody Disgusting, Entertainment Weekly

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 12897
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 11203
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 5440
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4306
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее