Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Стивена Кинга

Отмечаем семидесятилетний юбилей короля ужаса списком его любимых картин с авторским комментарием: лучшие хорроры последних двадцати лет и немного проверенной классики комедии, вестерна и даже мелодрамы

  • 24 сентября
  • 4813
Павел Орлов

01. «Африканская королева» (Джон Хьюстон, 1951)

 

Пожалуй, это единственная романтическая картина, которая по-настоящему трогает мое сердце. Хамфри Богарт играет здесь лентяя и неряху вроде меня. А Кэтрин Хепберн появляется в образе такой чопорной ханжи, влюбляющейся в него. Когда я впервые увидел это, я подумал: «Как бы я хотел, чтобы это была моя история». В общем, это фильм, затрагивающий меня на простом эмоциональном уровне. 
 

02. «Дикая банда» (Сэм Пекинпа, 1969)

 

Фильм, выведший экранное насилие на экстремальный уровень. В то же время для меня это последний вестерн, который действительно сработал. 
 

03. «Хороший, плохой, злой» (Серджио Леоне, 1966)

 

Замечательный фильм. Гигантское и абсурдное полотно. Режиссер Серджио Леоне выбрал эпический широкоэкранный формат, чтобы показывать на сверхкрупных планах самых уродливых мерзавцев, которых когда-либо носил мир. Серьезно, он снял так, что вы можете даже сосчитать волоски у них в носу. 
 

04. «Бананы» (Вуди Аллен, 1971)

 

Обожаю момент, где крупная темнокожая дама воображает себя Джоном Эдгаром Гувером и повсюду видит врагов. 
 

05. «Будучи там» (Хэл Эшби, 1979)

 

Этот фильм всегда заставляет меня смеяться. А Питер Селлерс всегда казался мне очень трогательным. 
 

06. «Демон внутри» (Андре Овердал, 2016)

 

Это боди-хоррор, способный составить конкуренцию «Чужому» и ранним фильмам Дэвида Кроненберга. Обязательно посмотрите его, но только не в одиночестве.
 

07. «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес, 1999)

 

В «Ведьме из Блэр» важна одна вещь — все выглядит очень реалистично. И другая вещь — все чувствуется чертовски реалистично И благодаря этому фильм оставляет ощущение самого страшного ночного кошмара. Будто задыхаясь и плача, просыпаешься после сна, в котором тебя заживо похоронили. 
 

08. «Багровый пик» (Гильермо дель Торо, 2015) 

 

Один из последних фильмов Гильермо дель Торо. Это просто великолепно и чертовски страшно. 
 

09. «Рассвет мертвецов» (Зак Снайдер, 2004) 

 

Совершенно гениальное кино — это ремейк «Рассвета мертвецов», снятый Заком Снайдером. Он начинается одной из лучших открывающих сцен, когда-либо сделанных в жанре хоррора. Зомби у Снайдера, как мне кажется, такие — стремительные террористы, которые никогда не отступают. С ними нельзя договориться, с ними нельзя спорить, им не имеет смысла угрожать. Все, что ты можешь им противопоставить — это стрельба. И не забывай, что их укус еще хуже, чем смерть.
 

10. «Глубокое синее море» (Ренни Харлин, 1999)

 

Фильм, снятый Ренни Харлином, который способен превратить в бодрый боевик все, что угодно, даже, наверное, «Хайди» (детская книга швейцарской писательницы Иоханны Спири — прим tvkinoradio.ru). В «Глубоком синем море» история связана с генно-модифицированными акулами. Вам может показаться, что кино не очень… До тех пор, пока в самый неожиданный момент акула не перекусывает пополам Сэмюэля Л. Джексона. О да! Вот тут я просто визжал! А фильмы, которые доводят меня до такого состояния — настоящее сокровище. 
 

11. «Спуск» (Нил Маршалл, 2005)

 

Если уж выбирать фильм для пристального анализа, я бы остановился на этой примечательной истории шести женщин, отправившихся исследовать пещеры и столкнувшихся с какой-то получеловеческой расой (это что-то напоминающее Бледного человека из «Лабиринта фавна» Гильермо дель Торо). Что придает этой картине особое звучание — это то, как героини играют друг против друга. Их взаимные обиды, секреты, вскрываясь, заставляют нас поверить в монстров куда больше, чем это обычно бывает в фильмах ужасов. Никогда не устану повторять: успешным хоррор делают не спецэффекты и не монстры, а герои. 
 

12. «Сквозь горизонт» (Пол У.С. Андерсон, 1997)

 

Жутковатая история, вдохновленная Лавкрафтом и помещенная в пространство космоса. Сюжет немного мутный, но визуальный ряд потрясающий. А главное — здесь присутствует подлинное ощущение ужаса, ускользающее от простого понимания.
 

13. «Пункт назначения» (Джеймс Вонг, 2000)

 

Мне нравятся все фильмы этой серии. Я бы описал их как взрослую версию старых мультфильмов про Хитрого койота и Скорохода. Правда, из всей франшизы по-настоящему великий только первый фильм. Там становится действительно жутко от настойчивости Мрачного Жнеца и осознания простой мысли, что когда твое время подошло к концу, это значит что твое время подошло к концу. 
 

14. «Попутчик» (Дэйв Мейерс, 2007) 

 

Рутгера Хауэра в оригинальном фильме 1986 года никто никогда не превзойдет. Но все равно это тот редкий ремейк, который сработал. А Шон Бин удачно исполнил роль Хауэра. Действительно ли нам необходим этот фильм? Нет. Но все равно прекрасно, что он есть. Хотя бы из-за заложенной и ясно выраженной в нем экзистенциальной темы — ужасные вещи происходят внезапно и в том числе и с хорошими людьми.
 

15. «Последний дом слева» (Дэннис Илиадис, 2009)

 

Лучший хоррор нового века. Картина Дэнниса Илиадиса по сравнению с оригиналом Уэса Крэйвена — это то же, что работа зрелого художника в сравнении с ранним рисунком талантливого ребенка. Новая версия «Последнего дома слева» — самая брутальная и бескомпромиссная вещь, появлявшаяся в американских кинотеатрах со времен «Генри: Портрет серийного убийцы».  
 

16. «Мгла» (Фрэнк Дарабонт, 2007)

 

Концовка этого фильма разорвет вам сердце. Все как в жизни. Фрэнк Дарабонт абсолютно бескомпромиссно рисует перед нами картину ада. Если вы хотите чего-то миленького, Голливуд вам это с радостью предоставит, но если хотите чего-то настоящего, то посмотрите фильма Дарабонта. Он мог бы сделать эту картину более высокобюджетной, согласись он на сладенький хэппи-энд, но он отказался. И благодаря этому сохранил цельность и мужество в каждой сцене. 
 

17. «Руины» (Картер Смит, 2008)

 

Киноадаптация романа Скотта Смита не такая страшная, как книга, но ощущение тревоги и беспокойства все равно присутствует и растет, особенно когда зритель начинает понимать, что никому из героев не спастись. А с учетом того, что, как и в «Рассвете мертвецов», играют в картине в основном малоизвестные актеры, это работает особенно хорошо. 
 

18. «Отзвук эха» (Дэвид Кепп, 1999)

 

Сценариста и режиссера Дэвида Кеппа необходимо объявить национальным достоянием. Его экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона — это беспокойное исследование ситуации, когда обычный парень из синих воротничков и  с лицом Кевина Бейкона благодаря гипнотическому внушению начинает видеть призраков.
 

19. «Незнакомцы» (Брайан Бертино, 2007) 

 

Здесь ужас проистекает из ситуации, когда молодая пара в исполнении Лив Тайлер и Скотта Спидмана оказывается в заложниках у трех психопатов в масках. Действие разворачивается неторопливо, постепенно переходя к настоящему кошмару. Почему это происходит? Да потому. Как рак или как инсульт или как ошибка в управлении на скорости в сто десять миль в час. 
 

20. «Ведьма» (Роберт Эггерс, 2015)

 

«Ведьма» напугала меня до истерики. Это очень правдоподобное, напряженное, продуманное и натуралистичное кино.

Источники: Bloody Disgusting, Entertainment Weekly

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее