Практика

Почему на съемках не стоит забывать об экспонометре

Гистограммы и графики не могут в полной мере заменить важный инструмент для настройки экспозиции кадра, контраста, а также проверки динамического диапазона вашей камеры

  • 22 сентября
  • 4434

В мире цифровых технологий с появлением гистограмм на мониторах многие забыли о важности экспонометра. Тем не менее новые технологии не заставили старые методы уйти в прошлое. Скорее наоборот: внешний измеритель поможет вам сэкономить время и избежать проблем с экспозицией. И это только некоторые из преимуществ.

Экспонометр измеряет интенсивность освещения в сцене и предоставляет информацию об экспозиции кадра. Есть два способа измерений: точечное и падающего света. Падающий свет измеряют с точки зрения объекта съемки. Для этого прибор использует белую сферу. В более продвинутых моделях эту сферу можно превратить в диск, чтобы измерять свет более локально или на плоском объекте.

Почему не на съемках не стоит забывать об экспонометре / Измерение падающего светаИзмерение падающего света

Точечные экспонометры, с другой стороны, читают экспозицию в весьма ограниченном пространстве (точке) на основе света, который отражается от объекта. Поэтому они направлены туда же, куда и камера, в определенную точку. В некоторых случаях — это наиболее точный способ измерить экспозицию, но только когда речь идет о полутонах и средне-сером оттенке. Лучше всего взять 18% серую карту, поместить ее перед объектом съемки и измерять свет, который отражается от нее.

Точечное измерениеТочечное измерение

Если по тем или иным причинам у вас нет с собой серой карты, есть еще несколько способов измерить серые тона. Стандартное голубое небо, темная трава и загорелая кожа — все это возможные опции, которые попадают в диапазон 18% серого цвета. Если объект съемки со светлой кожей, вам нужно иметь в виду, что она обычно попадает в шестую зону (на ступень выше средне-серого). Поэтому просто отнимите ступень от ваших показателей, чтобы получить искомый результат. Надо сказать, что большинство интервью снимают при освещении на ступень выше средне-серого, и в этом случае показатели будут ровно такими, какие вам нужны.

Пользоваться экспонометром достаточно просто. В первую очередь нужно соотнести его настройки с настройками камеры. Вы вносите туда скорость и угол затвора, светочувствительность, а экспонометр сообщит, основываясь на данных освещения, как именно стоит настроить диафрагму, чтобы объекты в кадре правильно проэкспонировались. Вы можете использовать как точечное измерение, так и измерение падающего света, в зависимости от того, что будет логичнее в вашем случае.

Использование экспонометра на съемках фильма «Большие глаза»
Использование экспонометра на съемках фильма «Большие глаза»

Использовать экспонометр можно в разных целях. В первую очередь он помогает узнать точные настройки освещения. Это значит, вы можете свободно общаться со своей съемочной группой, что сильно сэкономит вам время. Кроме того, используя измерение падающего света, вы можете начинать выстраивать освещение еще до того, как операторы настроят камеры, а объект окажется в кадре. Также это отличный инструмент во время поиска локаций — экспонометр поможет вам подобрать нужное оборудование и распланировать освещение сцены во время съемки.

Экспонометр помогает вам освоить и сопоставить степень контрастности (как в одном кадре, так и в разных сценах и на разных объективах). Это особенно полезно, если вам придется доснимать или переснимать тот или иной материал. Степень контрастности и освещение определяют разницу в экспозиции сцены.

Использование экспонометра на съемках фильма «Цинциннати Кид»
Использование экспонометра на съемках фильма «Цинциннати Кид»

К примеру, вы выставляете освещение для интервью. Коэффициент освещения равен 1:1. Это значит, что все источники используют одинаковое количество энергии и достигают объекта с одинаковой интенсивностью. Поэтому изображение получается более плоским, но по мере изменения света изменяется и степень контрастности. Чтобы создать небольшую тень на лице героя, добавив глубины, надо уменьшить заполняющий свет на одну ступень, чтобы коэффициент контрастности составил 2:1.

Экспонометры позволяют не гадать при настройке света. Более продвинутые модели сохраняют данные, сделанные при первом измерении, и рассчитывают разницу в величине экспозиции между рисующим и заполняющим светом. Величина экспозиции — это измерение измерений в ступенях света.

На съемках фильма «Древо жизни»
Эммануэль Любецки на съемках фильма «Древо жизни»

Экспонометры, особенно точечные, также помогают вам убедиться, что ничего в кадре не выходит за рамки динамического диапазона вашей камеры. Вы можете проверить, на каких ступенях находятся яркие и темные области изображения. На некоторых моделях также можно запрограммировать динамический диапазон сенсора, сделав инструмент еще удобнее.

Покупая экспонометр, проверьте, есть ли у него видеорежим (то есть, предназначен ли он для чего-то, кроме фотографии). Также полезно иметь в распоряжении как точечный измеритель, так и измеритель падающего света. Они могут быть дорогими, но точность и эффективность того стоят.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5787
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4384
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4214
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3802
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3798
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3685
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее