Практика

Почему на съемках не стоит забывать об экспонометре

Гистограммы и графики не могут в полной мере заменить важный инструмент для настройки экспозиции кадра, контраста, а также проверки динамического диапазона вашей камеры

  • 22 сентября 2017
  • 6368
В мире цифровых технологий с появлением гистограмм на мониторах многие забыли о важности экспонометра. Тем не менее новые технологии не заставили старые методы уйти в прошлое. Скорее наоборот: внешний измеритель поможет вам сэкономить время и избежать проблем с экспозицией. И это только некоторые из преимуществ.

Экспонометр измеряет интенсивность освещения в сцене и предоставляет информацию об экспозиции кадра. Есть два способа измерений: точечное и падающего света. Падающий свет измеряют с точки зрения объекта съемки. Для этого прибор использует белую сферу. В более продвинутых моделях эту сферу можно превратить в диск, чтобы измерять свет более локально или на плоском объекте.

Почему не на съемках не стоит забывать об экспонометре / Измерение падающего светаИзмерение падающего света

Точечные экспонометры, с другой стороны, читают экспозицию в весьма ограниченном пространстве (точке) на основе света, который отражается от объекта. Поэтому они направлены туда же, куда и камера, в определенную точку. В некоторых случаях — это наиболее точный способ измерить экспозицию, но только когда речь идет о полутонах и средне-сером оттенке. Лучше всего взять 18% серую карту, поместить ее перед объектом съемки и измерять свет, который отражается от нее.

Точечное измерениеТочечное измерение

Если по тем или иным причинам у вас нет с собой серой карты, есть еще несколько способов измерить серые тона. Стандартное голубое небо, темная трава и загорелая кожа — все это возможные опции, которые попадают в диапазон 18% серого цвета. Если объект съемки со светлой кожей, вам нужно иметь в виду, что она обычно попадает в шестую зону (на ступень выше средне-серого). Поэтому просто отнимите ступень от ваших показателей, чтобы получить искомый результат. Надо сказать, что большинство интервью снимают при освещении на ступень выше средне-серого, и в этом случае показатели будут ровно такими, какие вам нужны.

Пользоваться экспонометром достаточно просто. В первую очередь нужно соотнести его настройки с настройками камеры. Вы вносите туда скорость и угол затвора, светочувствительность, а экспонометр сообщит, основываясь на данных освещения, как именно стоит настроить диафрагму, чтобы объекты в кадре правильно проэкспонировались. Вы можете использовать как точечное измерение, так и измерение падающего света, в зависимости от того, что будет логичнее в вашем случае.

Использование экспонометра на съемках фильма «Большие глаза»
Использование экспонометра на съемках фильма «Большие глаза»

Использовать экспонометр можно в разных целях. В первую очередь он помогает узнать точные настройки освещения. Это значит, вы можете свободно общаться со своей съемочной группой, что сильно сэкономит вам время. Кроме того, используя измерение падающего света, вы можете начинать выстраивать освещение еще до того, как операторы настроят камеры, а объект окажется в кадре. Также это отличный инструмент во время поиска локаций — экспонометр поможет вам подобрать нужное оборудование и распланировать освещение сцены во время съемки.

Экспонометр помогает вам освоить и сопоставить степень контрастности (как в одном кадре, так и в разных сценах и на разных объективах). Это особенно полезно, если вам придется доснимать или переснимать тот или иной материал. Степень контрастности и освещение определяют разницу в экспозиции сцены.

Использование экспонометра на съемках фильма «Цинциннати Кид»
Использование экспонометра на съемках фильма «Цинциннати Кид»

К примеру, вы выставляете освещение для интервью. Коэффициент освещения равен 1:1. Это значит, что все источники используют одинаковое количество энергии и достигают объекта с одинаковой интенсивностью. Поэтому изображение получается более плоским, но по мере изменения света изменяется и степень контрастности. Чтобы создать небольшую тень на лице героя, добавив глубины, надо уменьшить заполняющий свет на одну ступень, чтобы коэффициент контрастности составил 2:1.

Экспонометры позволяют не гадать при настройке света. Более продвинутые модели сохраняют данные, сделанные при первом измерении, и рассчитывают разницу в величине экспозиции между рисующим и заполняющим светом. Величина экспозиции — это измерение измерений в ступенях света.

На съемках фильма «Древо жизни»
Эммануэль Любецки на съемках фильма «Древо жизни»

Экспонометры, особенно точечные, также помогают вам убедиться, что ничего в кадре не выходит за рамки динамического диапазона вашей камеры. Вы можете проверить, на каких ступенях находятся яркие и темные области изображения. На некоторых моделях также можно запрограммировать динамический диапазон сенсора, сделав инструмент еще удобнее.

Покупая экспонометр, проверьте, есть ли у него видеорежим (то есть, предназначен ли он для чего-то, кроме фотографии). Также полезно иметь в распоряжении как точечный измеритель, так и измеритель падающего света. Они могут быть дорогими, но точность и эффективность того стоят.

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 431
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 384
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2031
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1978
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1050
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1361
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее