Практика

Тьма за окном: снимаем ночные интерьеры при свете дня

Что может выдать «фальшивую» ночь в кадре и почему надо избегать белых стен: разбираемся в основных принципах одного из главных «обманов» кинематографа — съемки дня за ночь. На этот раз речь идет об интерьерах

  • 5 августа
  • 4015

Оцените источники освещения


Многие говорят о производстве ночных сцен днем под открытым небом, но советов о подобных съемках в интерьере почти нет. Первое, что вам нужно сделать при работе с визуальным рядом любой сцены — понять, как работает ваш главный источник освещения. В нашем случае — это луна. У нас в распоряжении также будет множество практических источников, которые могут находиться прямо в комнате. Тем не менее все равно не помешает направить «лунный свет» в окно, чтобы немного повысить художественность сцены.

Некоторые думают, что свет луны кажется мягким, потому что он тусклый. Однако на самом деле луна — это источник жесткого освещения. Это хорошо видно на снимках оператора Дэвида Маллена. Их он сделал ночью с высокой светочувствительностью, чтобы продемонстрировать визуальные качества лунного света.

Тьма за окном: снимаем ночные интерьеры при свете дня / Пример освещения лунойПример лунного света

Освещая ночную сцену, неважно, интерьерную или экстерьерную, важно опираться на источники жесткого освещения, вроде PAR-прожекторов или прожекторов с линзой Френеля. Эти источники помогут вам имитировать особенности лунного света, создав четкие тени.

Тьма за окном: снимаем ночные интерьеры при свете дня / Пример тени при лунном светеПример тени при лунном свете
 

Управление дневным освещением


Как только вы возьмете под контроль свет, который проникает в помещение через окна, ваша съемочная площадка станет чем-то похожа на павильон. Вы сможете полностью управлять светом в комнате.

Этот свет может доставить немало проблем, если вы снимаете день за ночь. Разумнее будет заслонить его: он может поступать из дверей, окон и т.д. Комнату надо сделать как можно более темной. Добиться этого лучше всего помогает дюветин или же большое количество черных флагов.

Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола 3» (1990)Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола 3» (1990)

Если вам нужно пустить лунный свет через окно, вы можете довольно просто собрать в нужном месте тент из дюветина и позволить свету естественно распределиться по комнате.

Видео ниже снято ночью, но как только вы уберете с площадки весь лишний свет, вы сможете применять те же принципы съемки.
 

Авторы ролика напоминают, что прежде, чем начинать съемку, необходимо определить настроение сцены. В кадре может быть романтический эпизод сразу после заката или непроглядная тьма, свойственная полуночи, а может быть ночь прямо перед рассветом. Как только вы с этим определитесь, можно приступать к планированию освещения.

Ночью все источники освещения меньше и, соответственно, имеют ярко выраженное направление. То есть интерьер можно осветить «жестким» светом, но это, однако, вовсе не исключает мягкий тип освещения.

Примеры освещения помещения: жесткий и мягкий светПримеры освещения помещения: жесткий и мягкий свет

Видео демонстрирует, что одни из главных особенностей ночного освещения — это угол и распределение света. Освещение падает не спереди, а как будто под углом сзади, тогда как переднее пространство можно осветить заполняющим светом. Так вы сможете погрузить часть изображения в тень, подчеркивая, что в кадре — ночь.

Обычно определить, откуда падает свет, очень просто. В сцене чаще всего есть некий источник освещения — лампа, свеча или окно, через которое можно пустить «уличный» или «лунный» свет.

​Кадр из фильма «Роковое искушение» (2017)Кадр из фильма «Роковое искушение» (2017)

После того, как вы поймете, как будете освещать комнату, наступает время непосредственной работы с лампами и прожекторами.

К сказанному в видео можно добавить, что в таких случаях лучше избегать белых стен. Они будут выступать в роли громадных отражателей, которые будут пускать свет в разные стороны. Это помешает вашей ночной сцене выглядеть убедительно.
 

Экспозиция


В ночных сценах экспозиция играет ключевую роль. Ее лучше понижать на 2-3 стопа, чтобы зрители верили, что на экране ночь. Не забывайте следить за тенями — нельзя, чтобы они давали абсолютный черный цвет. Нужно, чтобы в кадре все же оставались какие-то детали.
 

Цветовая температура


Тьма за окном: снимаем ночные интерьеры при свете дня


Лунный свет имеет голубоватый оттенок, что сильно выделяет его на фоне большинства источников освещения в интерьерах с цветовой температурой 3200K. Это может сыграть вам на руку. Используя металлогалогенные прожекторы с цветовой температурой 5600K, нужного эффекта можно добиться, расположив прожектор за окном и установив в камере баланс белого на 3200K. Затем вы можете применить фильтр 1/2 CTO, чтобы сделать освещение более теплым, при этом сохранив голубоватый оттенок. Подобный баланс белого поможет вам создать эффект лунного света. Также, если на вашей локации есть практические источники освещения, вы можете оставить их в кадре, основываясь на главном источнике в 3200K.

Источник: premiumbeat.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее