Практика

Тьма за окном: снимаем ночные интерьеры при свете дня

Что может выдать «фальшивую» ночь в кадре и почему надо избегать белых стен: разбираемся в основных принципах одного из главных «обманов» кинематографа — съемки дня за ночь. На этот раз речь идет об интерьерах

  • 5 августа 2017
  • 5659

Оцените источники освещения


Многие говорят о производстве ночных сцен днем под открытым небом, но советов о подобных съемках в интерьере почти нет. Первое, что вам нужно сделать при работе с визуальным рядом любой сцены — понять, как работает ваш главный источник освещения. В нашем случае — это луна. У нас в распоряжении также будет множество практических источников, которые могут находиться прямо в комнате. Тем не менее все равно не помешает направить «лунный свет» в окно, чтобы немного повысить художественность сцены.

Некоторые думают, что свет луны кажется мягким, потому что он тусклый. Однако на самом деле луна — это источник жесткого освещения. Это хорошо видно на снимках оператора Дэвида Маллена. Их он сделал ночью с высокой светочувствительностью, чтобы продемонстрировать визуальные качества лунного света.

Тьма за окном: снимаем ночные интерьеры при свете дня / Пример освещения лунойПример лунного света

Освещая ночную сцену, неважно, интерьерную или экстерьерную, важно опираться на источники жесткого освещения, вроде PAR-прожекторов или прожекторов с линзой Френеля. Эти источники помогут вам имитировать особенности лунного света, создав четкие тени.

Тьма за окном: снимаем ночные интерьеры при свете дня / Пример тени при лунном светеПример тени при лунном свете
 

Управление дневным освещением


Как только вы возьмете под контроль свет, который проникает в помещение через окна, ваша съемочная площадка станет чем-то похожа на павильон. Вы сможете полностью управлять светом в комнате.

Этот свет может доставить немало проблем, если вы снимаете день за ночь. Разумнее будет заслонить его: он может поступать из дверей, окон и т.д. Комнату надо сделать как можно более темной. Добиться этого лучше всего помогает дюветин или же большое количество черных флагов.

Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола 3» (1990)Кадр из фильма «Изгоняющий дьявола 3» (1990)

Если вам нужно пустить лунный свет через окно, вы можете довольно просто собрать в нужном месте тент из дюветина и позволить свету естественно распределиться по комнате.

Видео ниже снято ночью, но как только вы уберете с площадки весь лишний свет, вы сможете применять те же принципы съемки.
 

Авторы ролика напоминают, что прежде, чем начинать съемку, необходимо определить настроение сцены. В кадре может быть романтический эпизод сразу после заката или непроглядная тьма, свойственная полуночи, а может быть ночь прямо перед рассветом. Как только вы с этим определитесь, можно приступать к планированию освещения.

Ночью все источники освещения меньше и, соответственно, имеют ярко выраженное направление. То есть интерьер можно осветить «жестким» светом, но это, однако, вовсе не исключает мягкий тип освещения.

Примеры освещения помещения: жесткий и мягкий светПримеры освещения помещения: жесткий и мягкий свет

Видео демонстрирует, что одни из главных особенностей ночного освещения — это угол и распределение света. Освещение падает не спереди, а как будто под углом сзади, тогда как переднее пространство можно осветить заполняющим светом. Так вы сможете погрузить часть изображения в тень, подчеркивая, что в кадре — ночь.

Обычно определить, откуда падает свет, очень просто. В сцене чаще всего есть некий источник освещения — лампа, свеча или окно, через которое можно пустить «уличный» или «лунный» свет.

​Кадр из фильма «Роковое искушение» (2017)Кадр из фильма «Роковое искушение» (2017)

После того, как вы поймете, как будете освещать комнату, наступает время непосредственной работы с лампами и прожекторами.

К сказанному в видео можно добавить, что в таких случаях лучше избегать белых стен. Они будут выступать в роли громадных отражателей, которые будут пускать свет в разные стороны. Это помешает вашей ночной сцене выглядеть убедительно.
 

Экспозиция


В ночных сценах экспозиция играет ключевую роль. Ее лучше понижать на 2-3 стопа, чтобы зрители верили, что на экране ночь. Не забывайте следить за тенями — нельзя, чтобы они давали абсолютный черный цвет. Нужно, чтобы в кадре все же оставались какие-то детали.
 

Цветовая температура


Тьма за окном: снимаем ночные интерьеры при свете дня


Лунный свет имеет голубоватый оттенок, что сильно выделяет его на фоне большинства источников освещения в интерьерах с цветовой температурой 3200K. Это может сыграть вам на руку. Используя металлогалогенные прожекторы с цветовой температурой 5600K, нужного эффекта можно добиться, расположив прожектор за окном и установив в камере баланс белого на 3200K. Затем вы можете применить фильтр 1/2 CTO, чтобы сделать освещение более теплым, при этом сохранив голубоватый оттенок. Подобный баланс белого поможет вам создать эффект лунного света. Также, если на вашей локации есть практические источники освещения, вы можете оставить их в кадре, основываясь на главном источнике в 3200K.

Источник: premiumbeat.com
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 515
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 412
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2115
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2058
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1072
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1378
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее