Практика

7 советов о съемке ночных сцен днем

Что нужно, чтобы показать убедительную ночь в кадре, даже если производство шло в самый разгар дня

  • 26 апреля
  • 6467

Режиссер Мика Барбер по случаю премьеры своего фильма Into The Who Knows на Международном Кинофестивале в Далласе (DIFF) дал несколько советов о том, как снимать ночные сцены днем.

Мика Барбер (четвертый слева) вместе с актерами Into The Who Knows на DIFFМика Барбер (четвертый слева) вместе с актерами Into The Who Knows на DIFF

Into The Who Knows, дебютный фильм Барбера, выполнен в жанре детского приключенческого фильма — подобное кино редко встретишь сегодня на кинофестивалях. Продюсером картины выступила Александра Малик, жена известного режиссера Терренса Малика. В центре сюжета фильма находится десятилетний Томас, роль которого сыграл Брайс Гейзар, отправившийся в причудливое путешествие наподобие историй о Кельвине и Хоббсе.

Поскольку съемки проходили в лесу, у Барбера и его команды был достаточно плотный график, который включал в себя съемки ночных сцен в сумерках, а также днем. Барбер поделился семью способами, которые помогут независимым кинематографистам провернуть нечто подобное.
 

Контраст — ваш лучший друг


Кадр из фильма Into The Who KnowsКадр из фильма Into The Who Knows

«Контраст — одна из самых главных вещей, благодаря которой день так сильно отличается от ночи», — подмечает Барбер. В природе так устроено, что отличительной чертой дневных съемок являются яркий свет и минимум теней — полная противоположность тому, что мы видим ночью (и в данном случае — пытаемся воссоздать).

«Ночью отличия между светом и тенью разительны. Снимая день за ночь, нужно заранее знать, как придать изображению больший контраст, поскольку просто так он не появится», — говорит режиссер.

Для команды Барбера и него самого понимание контраста, его создание и акцент на нем стали главными ориентирами во время дневных съемок ночных сцен.
 

Следите за направлением освещения


На съемках фильма Into The Who KnowsНа съемках фильма Into The Who Knows

«В качестве наиболее ярких источников мы использовали контровое и боковое освещение. Помните, вы всегда можете пустить в ход металлогалогенные лампы или отразить солнечные лучи. Во время съемок широкоформатных кадров мы использовали зеркала, чтобы создать более отчетливые контуры вокруг героев — направление освещения играет очень важную роль в создании контраста», — говорит режиссер.

Понимание важности направления освещения — один из самых действенных способов работы с контрастом. Барбер и его команда придумали ряд интересных решений для контроля освещения, в том числе использование бокового и заднего освещения в качестве ярких источников — в природе подобное невозможно.
 

Чистое и ясное небо в кадре


Кадр из фильма Into The Who KnowsКадр из фильма Into The Who Knows

Звездное ночное небо — одна из самых выдающихся деталей фильма Барбера, которая привнесла в картину ощущение волшебства, знакомое всем с детства. Поскольку ночные сцены снимали днем, воплотить подобное решение было непросто и для этого понадобились серьезные усилия на постпродакшне.

«Нужно, чтобы небо в кадре либо полностью отсутствовало, либо было максимально чистым, чтобы его потом заменить на посте. Нам повезло, поскольку мы хотели повторить атмосферу мультфильмов Миядзаки, поэтому нам был необходим большой красивый звездный небосвод, придающий действию серьезный масштаб. Поэтому нам приходилось либо находить такие планы, которые оставляли небо за кадром, либо искать ровную линию горизонта, чтобы затем самостоятельно заменить его на что-то более волшебное», — объяснил режиссер.

Барбер заметил, что наложение масок на небо с плохо видимой или же неровной линией горизонта было бы гораздо сложнее. Они бы требовали слишком много сил и времени и, возможно, не вошли бы в фильм. 
 

Цветовая температура


На съемках фильма Into The Who KnowsНа съемках фильма Into The Who Knows

«При съемке ночных сцен днем лучше придерживаться фиолетовых, зеленоватых и голубоватых оттенков или же вовсе снизить насыщенность сцен. Поигравшись с настройками камеры и LUT-таблицами на съемочной площадке, вы сможете составить общее представление, как будет выглядеть конечный результат. Мы прибегали к этому способу, когда снимали ночные сцены в сумерках. Кстати, мы работали с ARRI Alexa, которая прекрасно справилась со многими нашими задачами: мы убирали зеленый оттенок на изображении, играли с тонами, чтобы примерно понимать, как будет выглядеть сцена».

На примере фильма Барбера мы видим, как умение работать с цветом помогает в трудные съемочные смены.
 

Учитесь на чужих примерах


Кадр из фильма «Лабиринта фавна»Кадр из фильма «Лабиринта фавна»

«Иногда ты находишь одну или две сцены, которые можно использовать в качестве референса, но мы хотели понять, сможем ли мы добиться похожего результата в течение достаточно продолжительного времени. Мы вдохновлялись такими фильмами как „Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни“, роликами National Geographic (в них есть очень интересные моменты), а также работами Гильермо дель Торо, который также снимал день за ночь. Другими словами, мы искали примеры повсюду», — говорит Барбер.
 

Помните, что ночные кадры — это часть стиля


Кадр из фильма Into The Who KnowsКадр из фильма Into The Who Knows

«В нашем фильме прием сработал, так как эта картина о приключениях детей в загадочном лесу История в ней чем-то похожа на книгу „Там, где живут чудовища“. (Прим. автора: это также позволяет создать необычные наряды для героев.) Если история достаточно хороша, то зритель точно поймет вашу задумку. Подобные трюки срабатывают, если вы стремитесь к определенному стилю. Важнее, чтобы зритель почувствовал, что на экране ночь. Не пытайтесь его в этом убедить».

Этот совет, может быть, полезнее других в этой статье. Барбер заостряет внимание, что в случае с его фильмом (да и любым другим) важно не сделать ночную сцену, снятую днем, а дать возможность зрителю представить, что во вселенной картины это время суток и есть ночь.
 

Найдите хорошего оператора-постановщика и колориста


Монтаж фильма Into The Who KnowsМонтаж фильма Into The Who Knows

Если бы не ответственная и творческая команда и художник-колорист, работа над фильмом могла бы стать для Барбера сущим адом.

«Наверное, это мой самый главный совет. Оператор-постановщик Into the Who Knows Патрик Смит и колорист Ананд Моди прекрасно разбираются в своем деле и не боятся экспериментов. Наш колорист придумал множество хитростей, как, например, работа с уровнем черного цвета и контрастом, выбирал подходящие тона и в результате собрал весь фильм в единой цветовой гамме».



Источник: premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также