Главная / Практика / 6 правил режиссуры Гаса Ван Сента

6 правил режиссуры Гаса Ван Сента

1О работе с продюсерами

Будьте сильными. Сохраняйте уверенность в себе. Высыпайтесь. И расслабьтесь. Режиссеру необходимо чувствовать себя комфортно. Причем даже в ситуациях, когда вы не понимаете, что происходит (а так бывает большую часть вашей работы). Не давайте слабину. И не беспокойтесь, если люди говорят у вас за спиной, закатывая глаза, — никто никогда не понимает, что делаете режиссер до тех пор, пока его фильм не закончен.

 

2Боритесь за свои идеи

Будьте непосредственными и прямыми. Одна из причин, по которой режиссер может проиграть в полемике о проекте, кроется в том, что он сам не до конца разобрался со своими идеями. Или же проявил агрессию. Относитесь ко всему проще. Но никогда и никому не позволяйте рассказывать вам, как вы должны снимать свой фильм.
 

3О паранойе из-за денег

Режиссер может контролировать бюджет. Почему нет? Пройдитесь по смете и решите, все ли пункты в ней вам действительно необходимы, и не нужно ли что-то добавить. Главы всех департаментов стараются увеличить свою смету в ущерб другим департаментам. И это нормально, это их работа — бороться за свой департамент. Но их инициативу необходимо пресекать. И делать это должен режиссер, потому что продюсера может это не волновать, или же он будет в сговоре с департаментами. Пример простой — не позволяйте художнику-постановщику строить декорацию, когда можно использовать визуальные эффекты и эта декорация вам действительно не нужна.

4О работе с актерами

Актеры беспомощны, и они знают это. Режиссер должен помогать им и являться для них авторитетом (но не самовлюбленным дураком). В любом случае, в работе с актером контроль принадлежит вам, хотите вы этого или нет. Актер всегда пытается осчастливить режиссера. Помогите ему в этом. Давайте простые указания. Делайте вид, что понимаете, что они вам говорят, даже если ничего не понимаете, а потом объясняйте, чего именно вы хотите.

5О сценарии

Сценарий — это идея, но не воплощенная реальность. Поэтому обращайтесь со сценарием свободно. Используйте то, что приходит к вам, но при этом не заключено в страницах текста. У вас не получится снять по-настоящему живое кино, если оно целиком будет заранее спланировано. Так вы лишь разрушите замысел. Расслабьтесь и подумайте, какие из тех вещей, что происходят вокруг, хороши для вашего кино. Оттолкнитесь от них и попробуйте написать несколько строк. Или просто импровизируйте.

6 О работе с оператором

Не заморачивайтесь слишком сильно из-за света. Световые приборы не так необходимы сегодня, как раньше. Современная пленка и цифровые камеры могут работать с разными цветовыми температурами или в условиях слабой освещенности. Делайте кадр более живым. Не тратьте много времени, стараясь добиться идеального кадра, двигая объекты и так далее — просто снимайте. Не выдумывайте лишнего. Найдите по-настоящему хорошего оператора, но не воюйте с ним. Помните, что оператор имеет над режиссером ту же власть, что и режиссер — над актером. Так что при желании оператор может заставить вас поплакать.

Источник: MovieMaker Magazine

Еще по теме

Главные сериалы весны 2017 года
7 марта «Хорошая жена» / The Good Wife, «Хорошая битва»...
израильские фильмы
Подборка фильмов современных израильских режиссеров
С начала 2000-х, когда «Поздняя женитьба» Довера Кошашвили открыла «золотую...
Братья с Киркоровым где снимали
Где снимали комедию «Братья» с Киркоровым?
Комедия «Братья» (2024) с участием Филиппа Киркорова не только рассказывает...
Женский стендап участницы
Женский стендап: кто выступает и что делает шоу популярным
«Женский стендап» — одно из самых популярных юмористических шоу на...
Правила звукорежиссера Максима Яковлева
Многие считают, что главное в бумщике – это иметь развитую...
5 лучших постеров к фильмам всех времен
Первая вещь, которая бросается в глаза человеку при выборе фильма...
дорамы про школу
5 захватывающих дорам про школу
Любовь и дружба, тайны и мистические события, хорроры — дорамы...
7 современных немых фильмов: бразильская комедия, испанская сказка и обладатель «Оскара»
01. «Торжество для Маргаретт» («Праздник Маргаретт») (Ренато Фалькао, 2003)  ...