Практика

6 правил режиссуры Гаса Ван Сента

Как режиссеру работать с продюсерами, актерами и операторами, бороться за идеи и не параноить из-за денег — в советах ключевого независимого режиссера американского кино Гаса Ван Сента

  • 24 июля 2017
  • 3262
Павел Орлов

01. О работе с продюсерами


Будьте сильными. Сохраняйте уверенность в себе. Высыпайтесь. И расслабьтесь. Режиссеру необходимо чувствовать себя комфортно. Причем даже в ситуациях, когда вы не понимаете, что происходит (а так бывает большую часть вашей работы). Не давайте слабину. И не беспокойтесь, если люди говорят у вас за спиной, закатывая глаза, — никто никогда не понимает, что делаете режиссер до тех пор, пока его фильм не закончен.
 

02. Боритесь за свои идеи


Будьте непосредственными и прямыми. Одна из причин, по которой режиссер может проиграть в полемике о проекте, кроется в том, что он сам не до конца разобрался со своими идеями. Или же проявил агрессию. Относитесь ко всему проще. Но никогда и никому не позволяйте рассказывать вам, как вы должны снимать свой фильм.
 

03. О паранойе из-за денег


Режиссер может контролировать бюджет. Почему нет? Пройдитесь по смете и решите, все ли пункты в ней вам действительно необходимы, и не нужно ли что-то добавить. Главы всех департаментов стараются увеличить свою смету в ущерб другим департаментам. И это нормально, это их работа — бороться за свой департамент. Но их инициативу необходимо пресекать. И делать это должен режиссер, потому что продюсера может это не волновать, или же он будет в сговоре с департаментами. Пример простой — не позволяйте художнику-постановщику строить декорацию, когда можно использовать визуальные эффекты и эта декорация вам действительно не нужна.
 

04. О работе с актерами


Актеры беспомощны, и они знают это. Режиссер должен помогать им и являться для них авторитетом (но не самовлюбленным дураком). В любом случае, в работе с актером контроль принадлежит вам, хотите вы этого или нет. Актер всегда пытается осчастливить режиссера. Помогите ему в этом. Давайте простые указания. Делайте вид, что понимаете, что они вам говорят, даже если ничего не понимаете, а потом объясняйте, чего именно вы хотите.
 

05. О сценарии


Сценарий — это идея, но не воплощенная реальность. Поэтому обращайтесь со сценарием свободно. Используйте то, что приходит к вам, но при этом не заключено в страницах текста. У вас не получится снять по-настоящему живое кино, если оно целиком будет заранее спланировано. Так вы лишь разрушите замысел. Расслабьтесь и подумайте, какие из тех вещей, что происходят вокруг, хороши для вашего кино. Оттолкнитесь от них и попробуйте написать несколько строк. Или просто импровизируйте.
 

06. О работе с оператором


Не заморачивайтесь слишком сильно из-за света. Световые приборы не так необходимы сегодня, как раньше. Современная пленка и цифровые камеры могут работать с разными цветовыми температурами или в условиях слабой освещенности. Делайте кадр более живым. Не тратьте много времени, стараясь добиться идеального кадра, двигая объекты и так далее — просто снимайте. Не выдумывайте лишнего. Найдите по-настоящему хорошего оператора, но не воюйте с ним. Помните, что оператор имеет над режиссером ту же власть, что и режиссер — над актером. Так что при желании оператор может заставить вас поплакать.

Источник: MovieMaker Magazine

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3976
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3433
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 2886
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2508
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2450
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2182
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее