6 правил режиссуры Гаса Ван Сента
1О работе с продюсерами
Будьте сильными. Сохраняйте уверенность в себе. Высыпайтесь. И расслабьтесь. Режиссеру необходимо чувствовать себя комфортно. Причем даже в ситуациях, когда вы не понимаете, что происходит (а так бывает большую часть вашей работы). Не давайте слабину. И не беспокойтесь, если люди говорят у вас за спиной, закатывая глаза, — никто никогда не понимает, что делаете режиссер до тех пор, пока его фильм не закончен.
2Боритесь за свои идеи
Будьте непосредственными и прямыми. Одна из причин, по которой режиссер может проиграть в полемике о проекте, кроется в том, что он сам не до конца разобрался со своими идеями. Или же проявил агрессию. Относитесь ко всему проще. Но никогда и никому не позволяйте рассказывать вам, как вы должны снимать свой фильм.
3О паранойе из-за денег
Режиссер может контролировать бюджет. Почему нет? Пройдитесь по смете и решите, все ли пункты в ней вам действительно необходимы, и не нужно ли что-то добавить. Главы всех департаментов стараются увеличить свою смету в ущерб другим департаментам. И это нормально, это их работа — бороться за свой департамент. Но их инициативу необходимо пресекать. И делать это должен режиссер, потому что продюсера может это не волновать, или же он будет в сговоре с департаментами. Пример простой — не позволяйте художнику-постановщику строить декорацию, когда можно использовать визуальные эффекты и эта декорация вам действительно не нужна.
4О работе с актерами
Актеры беспомощны, и они знают это. Режиссер должен помогать им и являться для них авторитетом (но не самовлюбленным дураком). В любом случае, в работе с актером контроль принадлежит вам, хотите вы этого или нет. Актер всегда пытается осчастливить режиссера. Помогите ему в этом. Давайте простые указания. Делайте вид, что понимаете, что они вам говорят, даже если ничего не понимаете, а потом объясняйте, чего именно вы хотите.
5О сценарии
Сценарий — это идея, но не воплощенная реальность. Поэтому обращайтесь со сценарием свободно. Используйте то, что приходит к вам, но при этом не заключено в страницах текста. У вас не получится снять по-настоящему живое кино, если оно целиком будет заранее спланировано. Так вы лишь разрушите замысел. Расслабьтесь и подумайте, какие из тех вещей, что происходят вокруг, хороши для вашего кино. Оттолкнитесь от них и попробуйте написать несколько строк. Или просто импровизируйте.
6 О работе с оператором
Не заморачивайтесь слишком сильно из-за света. Световые приборы не так необходимы сегодня, как раньше. Современная пленка и цифровые камеры могут работать с разными цветовыми температурами или в условиях слабой освещенности. Делайте кадр более живым. Не тратьте много времени, стараясь добиться идеального кадра, двигая объекты и так далее — просто снимайте. Не выдумывайте лишнего. Найдите по-настоящему хорошего оператора, но не воюйте с ним. Помните, что оператор имеет над режиссером ту же власть, что и режиссер — над актером. Так что при желании оператор может заставить вас поплакать.
Источник: MovieMaker Magazine
Еще по теме
Построить Нью-Йорк в Будапеште: декорации сериала «Алиенист»
Одноименный роман Калеба Карра рассказывал о серийном убийце, повергающем Нью-Йорк...
Где снимали сериал «Комбинация»?
Сериал «Комбинация», посвященный популярной группе из 1980-х, стал одним из...
Всё, что известно о фильме «Дэдпул 3» (2024)
Когда-то кинематографическая вселенная Marvel считалась непревзойдённой и самой популярной кинофраншизой...
Фантастические твари и как их создать
В последнее время VFX-студию MPC (Moving Picture Company) называют «лабораторией...
Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство
Если все пройдет так, как и задумывает Apple, ProRes RAW...
Как это снято: «Рассвет мертвецов»
Запуск: сатирическая концепция и помощь Дарио Ардженто В 1968 году...
Приемы: Домакетка
Ранее мы рассказали о дорисовках и живописных задниках, которые экономили...
10 книг для сценаристов
1Александр Митта. «Кино между Адом и Раем» «Любая история начинается с...