Практика

6 правил режиссуры Гаса Ван Сента

Как режиссеру работать с продюсерами, актерами и операторами, бороться за идеи и не параноить из-за денег — в советах ключевого независимого режиссера американского кино Гаса Ван Сента


Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1О работе с продюсерами


Будьте сильными. Сохраняйте уверенность в себе. Высыпайтесь. И расслабьтесь. Режиссеру необходимо чувствовать себя комфортно. Причем даже в ситуациях, когда вы не понимаете, что происходит (а так бывает большую часть вашей работы). Не давайте слабину. И не беспокойтесь, если люди говорят у вас за спиной, закатывая глаза, — никто никогда не понимает, что делаете режиссер до тех пор, пока его фильм не закончен.
 

2Боритесь за свои идеи


Будьте непосредственными и прямыми. Одна из причин, по которой режиссер может проиграть в полемике о проекте, кроется в том, что он сам не до конца разобрался со своими идеями. Или же проявил агрессию. Относитесь ко всему проще. Но никогда и никому не позволяйте рассказывать вам, как вы должны снимать свой фильм.
 

3О паранойе из-за денег


Режиссер может контролировать бюджет. Почему нет? Пройдитесь по смете и решите, все ли пункты в ней вам действительно необходимы, и не нужно ли что-то добавить. Главы всех департаментов стараются увеличить свою смету в ущерб другим департаментам. И это нормально, это их работа — бороться за свой департамент. Но их инициативу необходимо пресекать. И делать это должен режиссер, потому что продюсера может это не волновать, или же он будет в сговоре с департаментами. Пример простой — не позволяйте художнику-постановщику строить декорацию, когда можно использовать визуальные эффекты и эта декорация вам действительно не нужна.

4О работе с актерами


Актеры беспомощны, и они знают это. Режиссер должен помогать им и являться для них авторитетом (но не самовлюбленным дураком). В любом случае, в работе с актером контроль принадлежит вам, хотите вы этого или нет. Актер всегда пытается осчастливить режиссера. Помогите ему в этом. Давайте простые указания. Делайте вид, что понимаете, что они вам говорят, даже если ничего не понимаете, а потом объясняйте, чего именно вы хотите.

5О сценарии


Сценарий — это идея, но не воплощенная реальность. Поэтому обращайтесь со сценарием свободно. Используйте то, что приходит к вам, но при этом не заключено в страницах текста. У вас не получится снять по-настоящему живое кино, если оно целиком будет заранее спланировано. Так вы лишь разрушите замысел. Расслабьтесь и подумайте, какие из тех вещей, что происходят вокруг, хороши для вашего кино. Оттолкнитесь от них и попробуйте написать несколько строк. Или просто импровизируйте.

6 О работе с оператором


Не заморачивайтесь слишком сильно из-за света. Световые приборы не так необходимы сегодня, как раньше. Современная пленка и цифровые камеры могут работать с разными цветовыми температурами или в условиях слабой освещенности. Делайте кадр более живым. Не тратьте много времени, стараясь добиться идеального кадра, двигая объекты и так далее — просто снимайте. Не выдумывайте лишнего. Найдите по-настоящему хорошего оператора, но не воюйте с ним. Помните, что оператор имеет над режиссером ту же власть, что и режиссер — над актером. Так что при желании оператор может заставить вас поплакать.


Источник: MovieMaker Magazine

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Влияние живописи на кинокостюм

Почему художники по костюмам обращаются к живописи? С какими проблемами они могут столкнуться, берясь за костюмный фильм или байопик? Разбираем на примере картин «Опасные связи», «Дракула Брэма Стокера», «Фрида» и других

13 августа 19105
Мнение

Что не так с фильмом Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Мы одними из первых посмотрели новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде» и поняли, что с ним (с режиссером, сценаристом, актерами и с самим кино) что-то не так. Пытаемся разобраться в чем подвох. Внимание: в статье полно чудовищных спойлеров!

8 августа 17285
Практика

Как это снято: «Бездна»

30 лет назад на экраны вышла одна из самых сложных и опасных в производстве картин в истории кино. Вспоминаем, как Джеймс Кэмерон затащил на дно целую съемочную группу: морская бездна на атомной электростанции, сложности подводных съемок, революция в CGI и крысы-герои

9 августа 2840
Практика

Разбираемся в теории кино. Часть 1

Теория кино (не путать с кинокритикой) — увлекательная дисциплина. С ее помощью вы легко сможете разобрать фильм или сериал на составные части, а также понять глубинные смыслы произведения, которые ускользают от обычного зрителя

9 августа 2863
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее