6 правил режиссуры Гаса Ван Сента
1О работе с продюсерами
Будьте сильными. Сохраняйте уверенность в себе. Высыпайтесь. И расслабьтесь. Режиссеру необходимо чувствовать себя комфортно. Причем даже в ситуациях, когда вы не понимаете, что происходит (а так бывает большую часть вашей работы). Не давайте слабину. И не беспокойтесь, если люди говорят у вас за спиной, закатывая глаза, — никто никогда не понимает, что делаете режиссер до тех пор, пока его фильм не закончен.
2Боритесь за свои идеи
Будьте непосредственными и прямыми. Одна из причин, по которой режиссер может проиграть в полемике о проекте, кроется в том, что он сам не до конца разобрался со своими идеями. Или же проявил агрессию. Относитесь ко всему проще. Но никогда и никому не позволяйте рассказывать вам, как вы должны снимать свой фильм.
3О паранойе из-за денег
Режиссер может контролировать бюджет. Почему нет? Пройдитесь по смете и решите, все ли пункты в ней вам действительно необходимы, и не нужно ли что-то добавить. Главы всех департаментов стараются увеличить свою смету в ущерб другим департаментам. И это нормально, это их работа — бороться за свой департамент. Но их инициативу необходимо пресекать. И делать это должен режиссер, потому что продюсера может это не волновать, или же он будет в сговоре с департаментами. Пример простой — не позволяйте художнику-постановщику строить декорацию, когда можно использовать визуальные эффекты и эта декорация вам действительно не нужна.
4О работе с актерами
Актеры беспомощны, и они знают это. Режиссер должен помогать им и являться для них авторитетом (но не самовлюбленным дураком). В любом случае, в работе с актером контроль принадлежит вам, хотите вы этого или нет. Актер всегда пытается осчастливить режиссера. Помогите ему в этом. Давайте простые указания. Делайте вид, что понимаете, что они вам говорят, даже если ничего не понимаете, а потом объясняйте, чего именно вы хотите.
5О сценарии
Сценарий — это идея, но не воплощенная реальность. Поэтому обращайтесь со сценарием свободно. Используйте то, что приходит к вам, но при этом не заключено в страницах текста. У вас не получится снять по-настоящему живое кино, если оно целиком будет заранее спланировано. Так вы лишь разрушите замысел. Расслабьтесь и подумайте, какие из тех вещей, что происходят вокруг, хороши для вашего кино. Оттолкнитесь от них и попробуйте написать несколько строк. Или просто импровизируйте.
6 О работе с оператором
Не заморачивайтесь слишком сильно из-за света. Световые приборы не так необходимы сегодня, как раньше. Современная пленка и цифровые камеры могут работать с разными цветовыми температурами или в условиях слабой освещенности. Делайте кадр более живым. Не тратьте много времени, стараясь добиться идеального кадра, двигая объекты и так далее — просто снимайте. Не выдумывайте лишнего. Найдите по-настоящему хорошего оператора, но не воюйте с ним. Помните, что оператор имеет над режиссером ту же власть, что и режиссер — над актером. Так что при желании оператор может заставить вас поплакать.
Источник: MovieMaker Magazine
Еще по теме
7 звуковых эффектов, для которых не понадобятся дополнительные плагины
Количество способов обработать звук тем или иным внешним VST огромно,...

Где снимали «Брат» и «Брат 2» — культовые локации легендарных фильмов
Фильмы «Брат» (1997) и «Брат 2» (2000) стали не только...

10 самых эффектных платьев из фильмов
Кино нередко диктует модные тенденции. От ярких образов персонажей порой...
Как использовать полиэкран в кино
Как зритель воспринимает полиэкран? В обычном монтаже зритель видит кадры...
Что нужно уметь успешному второму режиссеру
Второй режиссер отвечает за многое и нужен везде — как...
Мастер: Бернардо Бертолуччи
Эпика и универсальность Бернардо Бертолуччи порой называют «человеком Возрождения», и...

15 фильмов Московского кинофестиваля, которые стоит посмотреть
Фильм открытия «Красная армия» (Гейб Польски; США, Россия) Энергичная российско-американская...

10 знаменитых фильмов Фрэнсиса Форда Копполы
Фрэнсис Форд Коппола, имя которого неразрывно связано с золотым веком...