Практика

6 правил режиссуры Гаса Ван Сента

Как режиссеру работать с продюсерами, актерами и операторами, бороться за идеи и не параноить из-за денег — в советах ключевого независимого режиссера американского кино Гаса Ван Сента

  • 24 июля 2017
  • 3387
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1О работе с продюсерами


Будьте сильными. Сохраняйте уверенность в себе. Высыпайтесь. И расслабьтесь. Режиссеру необходимо чувствовать себя комфортно. Причем даже в ситуациях, когда вы не понимаете, что происходит (а так бывает большую часть вашей работы). Не давайте слабину. И не беспокойтесь, если люди говорят у вас за спиной, закатывая глаза, — никто никогда не понимает, что делаете режиссер до тех пор, пока его фильм не закончен.
 

2Боритесь за свои идеи


Будьте непосредственными и прямыми. Одна из причин, по которой режиссер может проиграть в полемике о проекте, кроется в том, что он сам не до конца разобрался со своими идеями. Или же проявил агрессию. Относитесь ко всему проще. Но никогда и никому не позволяйте рассказывать вам, как вы должны снимать свой фильм.
 

3О паранойе из-за денег


Режиссер может контролировать бюджет. Почему нет? Пройдитесь по смете и решите, все ли пункты в ней вам действительно необходимы, и не нужно ли что-то добавить. Главы всех департаментов стараются увеличить свою смету в ущерб другим департаментам. И это нормально, это их работа — бороться за свой департамент. Но их инициативу необходимо пресекать. И делать это должен режиссер, потому что продюсера может это не волновать, или же он будет в сговоре с департаментами. Пример простой — не позволяйте художнику-постановщику строить декорацию, когда можно использовать визуальные эффекты и эта декорация вам действительно не нужна.

4О работе с актерами


Актеры беспомощны, и они знают это. Режиссер должен помогать им и являться для них авторитетом (но не самовлюбленным дураком). В любом случае, в работе с актером контроль принадлежит вам, хотите вы этого или нет. Актер всегда пытается осчастливить режиссера. Помогите ему в этом. Давайте простые указания. Делайте вид, что понимаете, что они вам говорят, даже если ничего не понимаете, а потом объясняйте, чего именно вы хотите.

5О сценарии


Сценарий — это идея, но не воплощенная реальность. Поэтому обращайтесь со сценарием свободно. Используйте то, что приходит к вам, но при этом не заключено в страницах текста. У вас не получится снять по-настоящему живое кино, если оно целиком будет заранее спланировано. Так вы лишь разрушите замысел. Расслабьтесь и подумайте, какие из тех вещей, что происходят вокруг, хороши для вашего кино. Оттолкнитесь от них и попробуйте написать несколько строк. Или просто импровизируйте.

6 О работе с оператором


Не заморачивайтесь слишком сильно из-за света. Световые приборы не так необходимы сегодня, как раньше. Современная пленка и цифровые камеры могут работать с разными цветовыми температурами или в условиях слабой освещенности. Делайте кадр более живым. Не тратьте много времени, стараясь добиться идеального кадра, двигая объекты и так далее — просто снимайте. Не выдумывайте лишнего. Найдите по-настоящему хорошего оператора, но не воюйте с ним. Помните, что оператор имеет над режиссером ту же власть, что и режиссер — над актером. Так что при желании оператор может заставить вас поплакать.


Источник: MovieMaker Magazine


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7535
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3470
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1972
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1828
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1740
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1470
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее