Практика

Как визуально выделить флешбэк

Рассмотрим некоторые инструменты, которые необходимы , чтобы снимать и монтировать эффектные сцены-флешбэки

  • 22 июня 2017
  • 6336

Вы сразу узнаете флешбэк, как только увидите — это проверенный временем повествовательный прием. Флешбэки бывают двух типов: внутренние, возвращающие к сценам, уже присутствовавшим в истории, и внешние, которые показывают события, произошедшие до того, как зритель подключился к сюжету.

Некоторые критики считают, что внутренние флешбэки ослабляют сюжет, что визуальный язык фильма недостаточно ясен, если авторы чувствуют необходимость вернутся к уже прошедшим событиям, чтобы подчеркнуть детали, которые зрители могли пропустить в первый раз (за исключением случаев, когда в этом и состояла изначальная задумка).

Если вы решили использовать флешбэки, вам следует изучить визуальные и звуковые подсказки, которые помогут вам показать, что на экране именно флешбэк, а не следующая сцена в линейном повествовании. Давайте рассмотрим несколько таких эффектов.
 

Уменьшенная выдержка





Прежде чем переходить к инструментам постпродакшна, давайте поговорим о том, что вы можете сделать прямо на площадке, в камере. Уменьшая выдержку, вы заставляете каждый кадр экспонироваться дольше, в результате чего изображение размывается. Данный прием подходит для съемки сцен, похожих на сон. Или же когда персонаж находится под влиянием тех или иных веществ. А также для коротких флешбэков.

Если вы используете внутренние флешбэки, то и соответствующие сцены вам придется снимать два раза. Тем не менее это хорошая техника для тех, кто хочет показать сюжетные события с новой точки зрения.
 

Переход через свечение


Переход через свечение — весьма популярный прием, который часто используют на телевидении. Обычно он знаменует новую сцену, а не флешбэк к уже заявленной — например, когда подозреваемый рассказывает, как он совершил преступление, или же персонаж размышляет о прошлом, а мы переносимся в момент воспоминания. Ниже — переход к флешбэку в первой серии первого сезона «Стрелы».




Это один из самых простых приемов, так как эффект нужно применять лишь к небольшому отрезку таймлинии, а не ко всему флешбэку. Кроме того, Эндрю Крамер из Video Copilot уже создал бесплатный пресет этого эффекта, который можно бесплатно скачать.
 

Белый наплыв


Эффект похож на свечение, однако менее вычурный. Его можно получить двумя способами.
 
  • В монтажной программе следует создать белый слой и положить его поверх двух соседних клипов. Двух секунд с каждой стороны должно хватить.
  • В точке начала эффекта следует повысить прозрачность, задать ключевой кадр и понизить прозрачность там, где происходит монтажная склейка. В конце эффекта прозрачность нужно снова повысить.

В некоторых монтажных программах, вроде Premiere Pro CC, нужный переход уже встроен и называется Dip to White. Это то же самое, а может быть даже лучше.

Белый наплыв


Также вы можете улучшить эффект, применив панорамирование по направлению яркого участка кадра, например, окна или огня. Все это поможет вам создать переход, похожий на то, что вы видите ниже.


 


Кросспроцесс


Обработка материала при помощи кросспроцесса — отличный подход, который можно использовать с флешбэками. Изначально кросспроцесс — это намеренное использование неправильных химических веществ для проявки пленки. В итоге вы получаете высокий контраст и неестественные цвета.

Результат этого приема можно увидеть в «Джанго Освобожденном» Квентина Тарантино.
 

Не волнуйтесь — бежать за пленкой и химикатами совершенно не обязательно. Эффект можно воспроизвести в любой программе для цветокоррекции. В видео ниже гуру DaVinci Resolve Денвер Риддл показывает, как соответствующим образом обработать кадры на постпродакшне.
 

Рассеянное сияние


Рассеянное сияние — эстетически привлекательное решение, которое позволяет показать, что сцена в фильме происходит в прошлом. В каком-то смысле — это преемник техники, когда операторы помещали позади объектива сетку, чтобы сделать кожу голливудских див более гладкой. Поскольку сияние придает изображению ощущение неземного существования, оно хорошо подойдет для обозначения флешбэков, как в «Рокки 5».

Кадр из фильма «Рокки 5»Кадр из фильма «Рокки 5»

Рассеянное сияние можно легко создать в монтажной программе.
  • Добавьте материал на таймлинию.
  • Скопируйте его и поместите на новый слой, прямо поверх оригинала.
  • Добавьте 10-15-процентное размытие на верхний слой.
  • Измените режим наложения верхнего слоя на lighten.
 

Цветовой тон


Снова смотрим на пример «Рокки 5» — изображение там имеет холодный оттенок. Это еще один прием, свойственный флешбэкам, особенно в сериалах-процедуралах, наподобие CSI. Если ваше повествование переходит из прошлого в будущее и обратно в рамках одной локации, как в «Рокки», дополнительный оттенок поможет вам визуально отделить разные сегменты, чтобы не путать зрителя.

Быстро добавить определенный цветовой оттенок к материалу, который уже прошел через цветокоррекцию, можно при помощи цветового слоя с режимом наложения overlay и повышения прозрачности.


Звук

 
Флешбэки, в дополнение к визуальным подсказкам, также содержат и аудиоэффекты. Обычно переход в прошлое с сиянием сопровождается эффектом swoosh. Кроме того, когда во время флешбэка становится известна какая-либо тайна, зритель как правило слышит аудиодорожку с эффектом реверба.

Вам нужно выбрать тип реверберации, наиболее подходящий для вашего проекта, но стоит иметь в своем арсенале следующий прием: пустите дорожку задом наперед, примените реверберацию, затем разверните дорожку снова и опять примените реверберацию.
 

Нет единого способа оформить флешбэк. В кино постоянно появляются новые техники и инструменты. Один из них — плавное искажение в фильме «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2».
 

Источник: premiumbeat.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8031
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4064
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3598
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3314
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2775
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1766
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее