Практика

5 правил съемок малобюджетного кино от продюсера Джейсона Блума

Низкий бюджет — главная черта проектов Blumhouse Productions. Такие хиты, как «Одержимость», «Прочь» и «Паранормальное явление», снятые за небольшие деньги, по прибыли оказались сравнимы с дорогими блокбастерами. В чем же залог их успеха?

  • 14 апреля 2017
  • 11017
Сделав кассовыми хитами свои дешевые фильмы, Блум нарушил классическую голливудскую формулу кино. Его низкобюджетный кинематограф обрел дурную славу: его критикуют, ненавидят и презирают, но это никак не влияет на его эффективность. Вот пять правил, благодаря которым Блуму и его студии удается добиваться высоких результатов.

Blumhouse ProductionsBlumhouse Productions

Жесткий контроль бюджетов и дюжина фильмов, выходящих каждый год, сделали Джейсона Блума лидером среди голливудских продюсеров в сегменте малобюджетного кино. Стоит ли говорить, что благодаря своему подходу ему удалось заработать целое состояние.

2007 год стал поворотным для продюсера: кассовый успех «Паранормального явления» превзошел все ожидания. Хоррор со скромным бюджетом в 15 тысяч долларов по всему миру собрал 193 миллиона.

Проанализировав причины успеха этого фильма, Блум составил формулу, которой придерживается в каждой своей картине. К 2010 году прродюсер уже знал, что в течение десяти лет ему нужно выпустить как можно больше картин с максимально низким бюджетом. В 2010 он сделал три фильма, еще шесть — в 2012 году, столько же в 2013 году, по одиннадцать фильмов в 2014 и 2015 годах и семнадцать — в 2016. Фильмы Блума регулярно становятся кассовыми хитами.


 
  1. «Паранормальное явление», 2007 год. Бюджет: 15 тысяч долларов. Мировые сборы: 193 миллиона долларов.
  2. «Астрал», 2010 год. Бюджет: 1.5 миллиона долларов. Мировые сборы: 97 миллиона долларов.
  3. «Синистер», 2012 год. Бюджет: 3 миллиона долларов. Мировые сборы: 78 миллионов долларов.
  4. «Судная ночь», 2013 год. Бюджет: 3 миллиона долларов. Мировые сборы: 90 миллионов долларов.
  5. «Прочь», 2017 год. Бюджет: 4.5 миллиона долларов. Сборы на данный момент: 160 миллионов долларов.

Джейсон Блум запускает фильмы в производство с феноменальной скоростью и благодаря этому получает огромную прибыль. Как правило, коллеги не одобряют его подход. Некоторые считают, что Блум слишком скупится на производстве фильмов, избавляясь от всего лишнего. Актеры и члены съемочной группы получают небольшие гонорары, а продюсер не гарантирует, что фильм выйдет на большой экран. Тем не менее Блум предоставляет режиссерам абсолютную творческую свободу при условии, что они будут вписываться в рамки бюджета.

Джордан Пил Джордан Пил 

Блум выступает против голливудского принципа, призывающего тратить на производство как можно больше ради лучшего результата. Он не тратит больше пяти миллионов долларов на новые франшизы. С такими бюджетами Блум может отбить затраты уже на iTunes, Netflix и кабельном телевидении, как бы плохо ни оценили проект критики и зрители. Только половина его фильмов выходит в кинотеатрах.

Помимо этих базовых установок, продюсер также придерживается следующих правил малобюджетного кино.
 

Брать от жанра как можно больше

 

Блум почти не берется за фильмы вне жанров хоррора и научной фантастики — именно на базе этого нишевого рынка он и построил свой бизнес. Также у хорроров, по сравнению с остальными жанрами, выше прибыль (если бюджет небольшой — можно и рискнуть). Блум не скрывает своей одержимости фильмами ужасов, о чем и говорит видео выше.
 

Никаких дорогих съемок и визуальных эффектов


Кадр из фильма  «Прочь»Кадр из фильма  «Прочь»

В фильмах Блума масштабные экшн-сцены можно увидеть лишь краем глаза. Продюсер придерживается принципа «чем меньше, тем лучше» во всем. Так, в сцене крушения самолета нет компьютерной графики — лишь разбросанные вокруг горящие обломки. Сцены с автомобильными погонями в его фильмах также редки. Съемка кадров со сбитым оленем в фильме «Прочь» обошлась примерно в десять тысяч долларов — несравнимо малая сумма относительно более дорогих картин.

Блум не прибегает к масштабным визуальным эффектам, объясняя это высокой стоимостью и временными затратами. Однажды его спросили, смог ли бы он снять «Звездные Войны», используя тот же самый подход, на что Блум ответил, что смог бы, но его версия не вышла бы такой хорошей.
 

Меньше локаций


Кадр из фильма  «Прочь»Кадр из фильма  «Прочь»

Большинство событий в фильмах Блума происходят в одной или нескольких локациях. Обычно действие его картин разворачивается в пределах единственного дома или владения. В одном из интервью Джейсон Блум сказал, что он не пытается специально искать малобюджетные фильмы — он ищет фильмы, которые ему нравятся, а после решает, можно ли их снять задешево. Одним из таких проектов стал «Прочь».

Команда Блума берется за понравившиеся ей спек-сценарии и переделывает их под реалии производства низкобюджетного фильма. Например, в изначальном варианте сценария «Прочь» действие происходило в богатом особняке, однако в результате его заменили на загородный дом.
 

Свести до минимума диалоги и роли с большим количеством реплик


Кадр из фильма  «Прочь»

Эта деталь заметно влияет на стоимость фильма. Блум прекрасно знает разницу в гонорарах у говорящих и не говорящих в кадре актеров. Задействуя «безмолвную» массовку, Блум экономит на производстве.
 

Контроль производственного бюджета


Ключевым элементом малобюджетного кино является повсеместный контроль расходов. Режиссеры фильмов Блума не получают дополнительных средств, поэтому таким кинематографистам, как Роб Коэн, приходится идти на компромиссы и максимально сокращать бюджет. У Коэна получилось снизить затраты на сцену автомобильной погони в фильме «Поклонник». Этот подход может показаться слишком жестким и неудобным, однако Блум таким образом призывает участников команды и режиссера использовать творческие решения, работая с тем, что есть.

Как бы это ни было трудно, контролируя бюджет, вы будете готовы к любым непредвиденным ситуациям. В интервью CBNC Блум подробно рассказывает о тонкостях малобюджетного кинематографа.
 


Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 566
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 439
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2172
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2114
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1088
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1394
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее