Практика

Символизм в кадре: базовые правила

Чтобы объекты на заднем плане привнесли в вашу историю дополнительные смыслы, их нужно использовать вдумчиво, правильно выстраивая кадр. Поговорим о самых распространенных символах и о том, как избежать случайностей на экране

  • 17 марта 2017
  • 16366

Линии


Когда персонаж на переднем плане частично закрывает собой объект в отдалении, может показаться, что они связаны между собой. Предметы на заднем плане — например, столб или лампа — которые условно «врастают» в голову персонажа, обычно делают кадр неуклюжим и отвлекают зрителя от действия. Однако это справедливо далеко не во всех случаях. Если знать, как правильно разместить предметы с точки зрения композиции, вы сможете придать изображению намного больше глубины и смысла.




Например, во второй части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» колонны, «вырастающие» из голов персонажей, не выглядят плохо. Наоборот, это подчеркивает стойкость характера героев в кадре, делает акцент на их позе и манере себя держать.

Интересные предметы, расположенные на заднем плане, делают изображение более символичным. Взглянем на другие примеры.
 

Крылья




 
Этот прием использован во множестве фильмов. Хотя порой крылья могут выглядеть чересчур прямолинейно, обычно они демонстрируют неочевидные черты характера, а также добавляют сцене некий мифологический оттенок.


 
 
Например, крылья могут продемонстрировать наличие в персонаже скрытого супергероя («Бердмэн») или его вампирскую сущность («Сумерки»). В обоих примерах этот прием позволяет показать сверхъестественные и метафизические качества героев более наглядно, делая акцент на их расположении относительно фона.




Чаще всего крылья символизируют положительные черты характера персонажа, однако существуют обратные примеры: например, в «Черном лебеде» крылья можно интерпретировать как рога.
 

Рога





В качестве символа отрицательных черт персонажа и его недостатков чаще всего выбирают рога. Конечно, этот прием не всегда подразумевает серьезный подтекст: слишком очевидная деталь обычно воспринимается как нечто комическое. Подобный подход мы можем видеть в фильме «Вилли Вонка и шоколадная фабрика».


Когда же прием несет в себе серьезный подтекст, рога часто стараются расположить на некотором расстоянии от героя, чтобы они не слишком бросалась в глаза. В качестве примера можно привести «Настоящего детектива»: сериал пытается подсказать зрителю, что персонаж на экране все еще под давлением нераскрытого преступления. Поскольку рога часто можно увидеть на чучелах животных, они могут также символизировать смерть.  
 

Флаги





Флаги всегда несут в себе символизм, на каком бы плане они ни находились. Для лаконичности ограничимся американским примером.

В многих супергеройских фильмах вы можете заметить его присутствие — обычно это демонстрирует патриотизм персонажей. Это достаточно хорошо заметно в третьей части «Человека-паука» Сэма Рэйми.




Однако флаг не всегда символизирует только положительные качества: многое зависит от настроения фильма. Довольно часто можно наблюдать примеры, когда флаг придает происходящему на экране двойной смысл, делает высказывание режиссера более критичным. Так, в фильмах «Танцующий с волками» и «Людоед» поднимается тема конфликтов, связанных с американской историей и так или иначе ассоциирующихся с флагом США.




Символизм американского флага часто настолько очевиден, что он может даже непосредственно не пересекаться с героями в кадре. Одно только его присутствие порождает в воображении зрителя множество образов.




Тема общественных и культурных проблем в фильме «Волк с Уолл-стрит» настолько актуальна, что использование флага можно расценивать как некий гротескный образ. При желании что-то критическое можно увидеть даже в искривленном флагштоке.
 

Заключение




 
Предметы на заднем плане неизбежно будут пересекаться с персонажами: в зависимости от ситуации они могут намеренно отвлечь зрителя или нести в себе скрытый смысл. Например, в «Отступниках» символ креста рядом с героем подразумевает его обреченность на смерть.

Уделяя внимание заднему плану, вы сможете создать эффект кадра в кадре, что также важно при создании композиции. Символы бывает интересно использовать как скрыто, так и явно, чтобы делать акцент на определенных качествах персонажа, а также углублять композиционное построение кадра.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2202
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1862
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1483
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1213
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1164
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1128
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее