Практика

Символизм в кадре: базовые правила

Чтобы объекты на заднем плане привнесли в вашу историю дополнительные смыслы, их нужно использовать вдумчиво, правильно выстраивая кадр. Поговорим о самых распространенных символах и о том, как избежать случайностей на экране

  • 17 марта 2017
  • 24925

Линии


Когда персонаж на переднем плане частично закрывает собой объект в отдалении, может показаться, что они связаны между собой. Предметы на заднем плане — например, столб или лампа — которые условно «врастают» в голову персонажа, обычно делают кадр неуклюжим и отвлекают зрителя от действия. Однако это справедливо далеко не во всех случаях. Если знать, как правильно разместить предметы с точки зрения композиции, вы сможете придать изображению намного больше глубины и смысла.




Например, во второй части фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти» колонны, «вырастающие» из голов персонажей, не выглядят плохо. Наоборот, это подчеркивает стойкость характера героев в кадре, делает акцент на их позе и манере себя держать.

Интересные предметы, расположенные на заднем плане, делают изображение более символичным. Взглянем на другие примеры.
 

Крылья




 
Этот прием использован во множестве фильмов. Хотя порой крылья могут выглядеть чересчур прямолинейно, обычно они демонстрируют неочевидные черты характера, а также добавляют сцене некий мифологический оттенок.


 
 
Например, крылья могут продемонстрировать наличие в персонаже скрытого супергероя («Бердмэн») или его вампирскую сущность («Сумерки»). В обоих примерах этот прием позволяет показать сверхъестественные и метафизические качества героев более наглядно, делая акцент на их расположении относительно фона.




Чаще всего крылья символизируют положительные черты характера персонажа, однако существуют обратные примеры: например, в «Черном лебеде» крылья можно интерпретировать как рога.
 

Рога





В качестве символа отрицательных черт персонажа и его недостатков чаще всего выбирают рога. Конечно, этот прием не всегда подразумевает серьезный подтекст: слишком очевидная деталь обычно воспринимается как нечто комическое. Подобный подход мы можем видеть в фильме «Вилли Вонка и шоколадная фабрика».


Когда же прием несет в себе серьезный подтекст, рога часто стараются расположить на некотором расстоянии от героя, чтобы они не слишком бросалась в глаза. В качестве примера можно привести «Настоящего детектива»: сериал пытается подсказать зрителю, что персонаж на экране все еще под давлением нераскрытого преступления. Поскольку рога часто можно увидеть на чучелах животных, они могут также символизировать смерть.  
 

Флаги





Флаги всегда несут в себе символизм, на каком бы плане они ни находились. Для лаконичности ограничимся американским примером.

В многих супергеройских фильмах вы можете заметить его присутствие — обычно это демонстрирует патриотизм персонажей. Это достаточно хорошо заметно в третьей части «Человека-паука» Сэма Рэйми.




Однако флаг не всегда символизирует только положительные качества: многое зависит от настроения фильма. Довольно часто можно наблюдать примеры, когда флаг придает происходящему на экране двойной смысл, делает высказывание режиссера более критичным. Так, в фильмах «Танцующий с волками» и «Людоед» поднимается тема конфликтов, связанных с американской историей и так или иначе ассоциирующихся с флагом США.




Символизм американского флага часто настолько очевиден, что он может даже непосредственно не пересекаться с героями в кадре. Одно только его присутствие порождает в воображении зрителя множество образов.




Тема общественных и культурных проблем в фильме «Волк с Уолл-стрит» настолько актуальна, что использование флага можно расценивать как некий гротескный образ. При желании что-то критическое можно увидеть даже в искривленном флагштоке.
 

Заключение




 
Предметы на заднем плане неизбежно будут пересекаться с персонажами: в зависимости от ситуации они могут намеренно отвлечь зрителя или нести в себе скрытый смысл. Например, в «Отступниках» символ креста рядом с героем подразумевает его обреченность на смерть.

Уделяя внимание заднему плану, вы сможете создать эффект кадра в кадре, что также важно при создании композиции. Символы бывает интересно использовать как скрыто, так и явно, чтобы делать акцент на определенных качествах персонажа, а также углублять композиционное построение кадра.

Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 464
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 396
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2066
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2011
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1062
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1368
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее