Создание успешного хоррора: девять режиссерских советов Джеймса Вана
01. Ужас — это не обязательно дорого

Если вы не можете напугать зрителя, обладая скромным бюджетом, значит, скорее всего, не преуспеете в жанре хоррора. Ограничения должны подогревать вашу изобретательность, которая является ключевым навыком любого режиссера фильма ужасов. Уникальная особенность жанра — в нем малыми средствами можно добиться большого эффекта. От одного лишь скрипа двери у вас по спине могут начать бегать мурашки. А ведь скрип двери не стоит нисколько.
02. Настоящий ужас содержится в звуке, а не в изображении
03. Работайте с воображением зрителя

Следуйте кредо Альфреда Хичкока — дайте возможность поработать зрительскому воображению. Помните, что саспенс заключается в ожидании события, а не в его раскрытии.
04. Обращайтесь к первобытным страхам
05. Обманывайте зрителя

Современный зритель, в отличие от зрителя предыдущих эпох, прекрасно подкован в языке жанра хоррор, потому что кино стало легкодоступно, а фильмов огромное количество. В этих условиях ваша задача как режиссера — постоянно удивлять зрителя. Только так вы можете удержать его внимание. Если аудитория ждет, что произойдет нечто, задумайтесь, как вам обмануть ее ожидания. Я всегда стараюсь найти что-то, что бы могло удивить.
06. Переворачивайте жанровые каноны хоррора
07. Создавайте запоминающиеся кульминации

В фильме обязательно должны быть особенно яркие, запоминающиеся эпизоды. Эпизоды такой силы, чтобы именно их люди обсуждали, придя на работу на следующий день после просмотра вашего кино.
08. Принимайте ответственность
09. Работайте над собственным стилем

Настоящая ирония судьбы. Хотя после «Пилы» я сделал ряд других картин, как мне кажется, более совершенных и в большей степени отражающих мой стиль, до тех пор, пока я не снял «Заклятие», меня продолжали ассоциировать именно с «Пилой». Увы, посмотрев этот фильм, некоторые люди обратили внимание только на то, что для нас было не столь важно, — на кровь и кишки. Из-за этого долгое время пришлось доказывать, что я умею пользоваться инструментарием фильма ужасов, умею создавать саспенс, а не просто шокирую членовредительством.
Еще по теме
Корреспондент: Валентина Василева

10 честных фильмов про СВО на Украине

Мелодрама с турецким колоритом — где и как снимали “Между нами глубокое море”

Без Ивлеевой, но с ИИ: 1 января выйдет «Министерство всего хорошего»
15 фильмов «Киношока»: Библейские мотивы, Бартас, «Кожа» и Рената Литвинова

Анонс мультфильма “Кот в сапогах-2: Последнее желание”
