Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джеймса Вана

Несмотря на то, что «Форсаж 7» вызывает много вопросов, мы по-прежнему признательны Джеймсу Вану за наши ночные кошмары. Предлагаем узнать, какие фильмы повлияли на творческий почерк автора «Пилы», «Астрала» и «Заклятия»

  • 12 апреля 2015
  • 3095
Павел Орлов

Джеймс ван


01. «Белоснежка и семь гномов» (Дэвид Хэнд и др., 1937)


Бедлвснежка и 7 гномов
 
Самым первым фильмом, который я увидел в кинотеатре, был «Белоснежка и семь гномов»… С тех пор я полюбил страшилки. Многие диснеевские мультфильмы кажутся страшными в детстве. Но на самом деле в них просто есть баланс добра и зла, света и тьмы. В удержании этого баланса и состоит талант рассказывания историй.
 
 

02. «Полтергейст» (Тоуб Хупер, 1982)



 
«Полтергейста» я увидел ребенком, лет в семь. С тех пор терпеть не могу клоунов и кукол.
 
 

03. «Изгоняющий дьявола» (Уильям Фридкин, 1973)




Говорить об «Изгоняющем дьявола» как об одном из самых страшных фильмов, конечно же, клише. Но он действительно очень страшный! Картина прошла испытание временем и по-прежнему продолжает волновать и приемами в ней использованными, и религиозным подтекстом.
 
 

04. «Карнавал душ» (Херк Харви, 1962)


Карнавал душ
 
Малобюджетный, полузабытый фильм, который на самом деле – настоящий бриллиант. Черно-белая пленка и никудышный грим, по-моему, только добавляют жути происходящему. Это один из тех фильмов, на которые наталкиваешься в полусонном состоянии, переключая каналы в ночи – его образы проникают в сознание, поселяя тревогу и вызывая кошмары.
 
 

05. «Шестое чувство» (М. Найт Шьямалан, 1999)


Шестое чувство
 
Простой, просчитанный и блестящий фильм. Пропитанный необходимой атмосферой, неминуемо вызывающий мурашки и завершающийся одним из самых неожиданных финалов в истории кино.
 
 

06. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


Челюсти
 
Превосходно сделанный фильм. Кино в самом чистом виде. Наряду с «Дуэлью», другой ранней работой Спилберга, это один из моих самых любимых фильмов. «Челюсти» напугали меня до смерти, именно из-за них я боюсь моря.
 
 

07. «Кроваво-красное» (Дарио Ардженто, 1975)


Кроваво-красное
 
Детектив в духе лучших работ Агаты Кристи, но снятый как хоррор и наполненный характерной барочной чувственностью итальянского Хичкока Дарио Ардженто. Кроме того, у фильма отличный роковый саундтрек.
 
 

08. «Черное Рождество» (Боб Кларк, 1974)


Черное рождество
 
Недооцененный шедевр, который в действительности является одним из лучших слэшеров. Расправы в фильме не обязательно кровавые, но все равно чертовски жуткие.
 
 

09. «Шоссе в никуда» (Дэвид Линч, 1996)




Дэвид Линч – это Дэвид Линч. Величайший режиссер фильмов ужасов, которые технически фильмами ужасов не являются. Сцена на вечеринке, когда Билл Пуллман встречает Роберта Блейка – одна из самых зловещих и крутых из когда-либо запечатленных на пленку. 
 
 

10. «Рапунцель» (Нэйтан Грено, Байрон Ховард; 2010)


Рапунцель
 
Я люблю романтические комедии, хотя когда я признаюсь в этом, люди думают, что я шучу. Но я серьезно люблю жанр ромкома. Без шуток, мой любимый фильм последних лет – «Рапунцель». Обожаю его. Окружающие считают, что раз я делаю мрачное, пугающее кино, то я и сам такой. Но это не так, и уж тем более я бы не хотел жить в мире своих фильмов.
 
Источники: Moviemaker, THR 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3145
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 3096
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 2040
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 1766
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 1504
Практика

Приемы: разговор на ходу

В современном кино и сериалах «разговор на ходу» популяризировал Аарон Соркин. Это эффективный способ донести до зрителя много информации в динамичной сцене. Режиссер, сценарист и художник-постановщик Рэйчел Уилсон разбирает его элементы

  • 12 января
  • 1364
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее