Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джеймса Вана

Несмотря на то, что «Форсаж 7» вызывает много вопросов, мы по-прежнему признательны Джеймсу Вану за наши ночные кошмары. Предлагаем узнать, какие фильмы повлияли на творческий почерк автора «Пилы», «Астрала» и «Заклятия»

  • 12 апреля 2015
  • 2945
Павел Орлов

Джеймс ван


01. «Белоснежка и семь гномов» (Дэвид Хэнд и др., 1937)


Бедлвснежка и 7 гномов
 
Самым первым фильмом, который я увидел в кинотеатре, был «Белоснежка и семь гномов»… С тех пор я полюбил страшилки. Многие диснеевские мультфильмы кажутся страшными в детстве. Но на самом деле в них просто есть баланс добра и зла, света и тьмы. В удержании этого баланса и состоит талант рассказывания историй.
 
 

02. «Полтергейст» (Тоуб Хупер, 1982)



 
«Полтергейста» я увидел ребенком, лет в семь. С тех пор терпеть не могу клоунов и кукол.
 
 

03. «Изгоняющий дьявола» (Уильям Фридкин, 1973)




Говорить об «Изгоняющем дьявола» как об одном из самых страшных фильмов, конечно же, клише. Но он действительно очень страшный! Картина прошла испытание временем и по-прежнему продолжает волновать и приемами в ней использованными, и религиозным подтекстом.
 
 

04. «Карнавал душ» (Херк Харви, 1962)


Карнавал душ
 
Малобюджетный, полузабытый фильм, который на самом деле – настоящий бриллиант. Черно-белая пленка и никудышный грим, по-моему, только добавляют жути происходящему. Это один из тех фильмов, на которые наталкиваешься в полусонном состоянии, переключая каналы в ночи – его образы проникают в сознание, поселяя тревогу и вызывая кошмары.
 
 

05. «Шестое чувство» (М. Найт Шьямалан, 1999)


Шестое чувство
 
Простой, просчитанный и блестящий фильм. Пропитанный необходимой атмосферой, неминуемо вызывающий мурашки и завершающийся одним из самых неожиданных финалов в истории кино.
 
 

06. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


Челюсти
 
Превосходно сделанный фильм. Кино в самом чистом виде. Наряду с «Дуэлью», другой ранней работой Спилберга, это один из моих самых любимых фильмов. «Челюсти» напугали меня до смерти, именно из-за них я боюсь моря.
 
 

07. «Кроваво-красное» (Дарио Ардженто, 1975)


Кроваво-красное
 
Детектив в духе лучших работ Агаты Кристи, но снятый как хоррор и наполненный характерной барочной чувственностью итальянского Хичкока Дарио Ардженто. Кроме того, у фильма отличный роковый саундтрек.
 
 

08. «Черное Рождество» (Боб Кларк, 1974)


Черное рождество
 
Недооцененный шедевр, который в действительности является одним из лучших слэшеров. Расправы в фильме не обязательно кровавые, но все равно чертовски жуткие.
 
 

09. «Шоссе в никуда» (Дэвид Линч, 1996)




Дэвид Линч – это Дэвид Линч. Величайший режиссер фильмов ужасов, которые технически фильмами ужасов не являются. Сцена на вечеринке, когда Билл Пуллман встречает Роберта Блейка – одна из самых зловещих и крутых из когда-либо запечатленных на пленку. 
 
 

10. «Рапунцель» (Нэйтан Грено, Байрон Ховард; 2010)


Рапунцель
 
Я люблю романтические комедии, хотя когда я признаюсь в этом, люди думают, что я шучу. Но я серьезно люблю жанр ромкома. Без шуток, мой любимый фильм последних лет – «Рапунцель». Обожаю его. Окружающие считают, что раз я делаю мрачное, пугающее кино, то я и сам такой. Но это не так, и уж тем более я бы не хотел жить в мире своих фильмов.
 
Источники: Moviemaker, THR 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 9999
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3633
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3196
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3040
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2020
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1784