Главная / Телешоу / Как Майкл Джордан с помощью «мультяшек» поменял отношение к коммерческим фильмам

Как Майкл Джордан с помощью «мультяшек» поменял отношение к коммерческим фильмам

Майкл Джордан — один из лучших баскетболистов в истории, чья популярность в 90-е била все рекорды. Вместе с «Чикаго Буллз» Майкл выиграл три чемпионства кряду и побил почти все возможные рекорды. В нынешние времена гегемонию одной команды представить почти нереально — НБА стала очень конкурентной лигой, где чемпион меняется почти каждый год. В этом можно убедиться на сайте Legalbet, где в прогнозах на NBA эксперты фаворитами на чемпионство упоминают около 5-7 клубов.

Вернёмся к Джордану. Игрок вместе со своими менеджерами пытался максимально воспользоваться интересом к своей персоне. Количество коммерческих проектов, с которыми так или иначе был связан Майкл, исчисляется сотнями, если не тысячами. Однако для любителей кино важен лишь один из них — фильм Space Jam. Картина, которая в основном была направлена на детей и фанатов Джордана, произвела фурор в киноиндустрии. Каким образом — расскажем далее.

Совмещаем реальность с анимацией

Во времена зарождения Space Jam фильмы крайне неохотно использовали анимацию в съёмках. Самым популярным исключением можно назвать картину «Кто подставил кролика Роджера», которая стала успешной не только с точки зрения финансов (сборы составили более 323 миллионов долларов при бюджете в 70), но и получила одобрение кинокритиков (4 награды «Оскар»). Однако даже такой успех не сподвиг студии штамповать подобные проекты, и в период между «Кто подставил кролика Роджера» и Space Jam фильмов с анимацией практически не наблюдалось. Разница в возрасте между этими картинами составляет целых восемь лет.

Авторы «Космического Джема» определённо шли на риск. Однако к тому времени технологии сильно продвинулись, что сказалось как на стоимости производства, так и на качестве картинки. Заинтересовать типичной спортивной драмой, пускай и Джорданом в главной роли, было бы сложно. Добавка анимации могла придать фильму уникальности.

Работа с популярными звёздами

Если жителям СНГ Баггз Бани и его компания — малознакомые персонажи, то для американцев в те времена это были одни из самых запоминающихся героев. Мультфильмы Warner Bros имели колоссальный успех, в основном конечно у детей. Однако через них любовью к Баггзу «заражались» и их родители.

Первой совместной работой Баггза и Джордана стала реклама Nike на Суперболе 1992 года. Минутный ролик буквально «взорвал» рейтинги. Совместные фильмы нескольких звёздных актеров тогда были редкостью и собирали хорошую кассу. Что уж говорить, когда в кадре одновременно находятся, возможно, две главные звезды того времени.

Реклама в фильме может не мешать

Учитывая, что замысел фильма появился после рекламного ролика, надеяться, что картина останется без попыток пропиарить продукт Nike, было бы глупо. Но идея сделать полуторачасовую рекламу не привлекала никого, поэтому над правильной интеграцией думали долго.

По ходу всего фильма в кадре постоянно мелькает что-то из продукции Nike, Gatorade, Air Jordan и других брендов. Но сделано это настолько изящно, что во время просмотра зрители не думают об этом. Более того, вокруг некоторых продуктов (например, кроссовок) даже выстроена часть сюжета.

«Мне нужны те самые кроссовки», — говорит Майкл, намекая на свою обувь. В фильме говорится о «секретной формуле» напитка, делающего из мультяшек баскетбольных звёзд. Утверждать, что Space Jam первые продумали, как правильно интегрировать рекламу, мы не будем. Однако фильм наглядно продемонстрировал другим киноделам, как вокруг продукта можно строить почти всю картину и даже сюжет, при этом не надоедая зрителям, но в то же время врезаясь им в память. Стоит ли говорить, что после фильма продажи именных кроссовок Джордана выросли в несколько раз?