Главная / Подборки / 10 фильмов, снятых с помощью краудфандинга

10 фильмов, снятых с помощью краудфандинга

01. «Век глупцов» (Франни Армстронг; Великобритания, 2009)

Бюджет: £450 000
Доля краудфандинга: 100%
Бокс-офис: $350 000

Документально-игровая антиутопия с элементами анимации, в которой исследователь из недалекого будущего пытается понять причины наступившего конца света: ядерная война, глобальное потепление и непроходимая глупость человечества. Проект стал одним из пионеров краудфандинга. Необходимая для производства сумма собиралась в течение пяти лет, а также в несколько компаний копились средства для выпуска картины. Система краудфандинга, выбранная авторами, предполагала возврат инвесторам процентов от прибыли, которые выплачиваются до сих пор.

02. «Железное небо» (Тимо Вуоренсола; Финляндия-Германия-Австралия, 2012)

Бюджет: €7,5 млн
Доля краудфандинга: 16%
Бокс-офис: $8,1 млн

Самый успешный кинопроект в истории краудфандинга. Абсурдистский финский блокбастер посвящен нападению на Землю нацистов, переселившихся на Луну после поражения во Второй мировой войне. На создание картины ушло около шести лет, причем к народной помощи авторы обратились лишь после того, как заручились поддержкой нескольких крупных инвесторов, договорились об участии известных актеров, сняли пару вирусных трейлеров и обзавелись значительной фанатской базой. Краудфандинговые средства были как невозвратными (€300 000), так и возвратными (€900 000). Кроме того, фанаты и все желающие привлекались в качестве соавторов: подавали идеи, консультировали, помогали с графикой. Успех проекта позволил авторам запуститься с продолжением, съемки которого должны начаться в этом году. Средства на сиквел, кстати, сейчас собираются через Indiegogo.

03. «Космонавт» (Николас Алькала; Испания-Латвия, 2013)

Бюджет: €860 000
Доля краудфандинга: 35%
Краудфандинговая платформа: Lánzanos

Испанская научная фантастика (вдохновленная Кар-Ваем и Тарковским) о советском астронавте, вернувшемся на Землю спустя десятилетия после исчезновения в космических далях. Благодаря недоразумению фильм поставил рекорд по скорости сбора средств через краудфандинг. Около 120 тысяч евро для проведения съемок собирали на протяжении двух лет. Такую же сумму обещал предоставить инвестор из России, однако буквально в последний момент исчез. Желая спасти проект, фанаты собрали более €130 000 всего за три дня. Распространялась картина через онлайн сервисы, в том числе бесплатные.

04. «Катастрофа» (Джереми Солнье; США, Франция, 2013)

Бюджет: $420 000
Доля краудфандинга: 9%
Краудфандинговая платформа: Kickstarter
Бокс-офис: $980 000

Кровавый триллер, вобравший старые добрые традиции южной готики и предвосхитивший эстетику «Настоящего детектива». Рискнувшие поддержать проект малоизвестного режиссера определенно не ошиблись. Фильм не только дважды превзошел свой бюджет в прокате, но и получил награду ФИПРЕССИ на двухнедельнике режиссеров в Каннах, а также попал в номинацию престижной премии «Независимый дух».

05. «Вероника Марс» (Роб Томас; США, 2014)

Бюджет: $6 млн
Доля краудфандинга: 95%
Краудфандинговая платформа: Kickstarter
Бокс-офис: $3,5 млн

Рекордный успех краудфандинговой кампании этого фильма был обеспечен самим брендом «Вероника Марс». Полнометражное продолжение одноименного популярного сериала отказалась финансировать Warner Bros., тогда авторы обратились к фанатам. Как итог всего за один день было собрано около 1 млн долларов, а за месяц накопилась почти вся необходимая для производства сумма. Как ни странно (вероятно, из-за неудачного маркетинга), в прокате фильм заработал сумму в полтора раза меньшую, чем от народной поддержки.

06. «Хотел бы я быть здесь» (Зак Брафф; США, 2014)

Бюджет: $6 млн
Доля краудфандинга: 52%
Краудфандинговая платформа: Kickstarter
Бокс-офис: $5,5 млн

Краудфандинговый успех этой трагикомедии о позднем взрослении и семейных ценностях вполне объясним именем автора. Неизменный исполнитель главной роли в «Клинике» Зак Брафф предложил зрителям то, за что его любят — обаяние, иронию, легкую эксцентрику и набор нехитрых житейских премудростей, и не прогадал.

07. «Сладкая кровь Иисуса» (Спайк Ли; США, 2014)

Бюджет: $1,4 млн
Доля краудфандинга: 100%
Краудфандинговая платформа: Kickstarter
Бокс-офис: $5,5 млн

К помощи краудфандинга сегодня прибегают даже мэтры. Например ведущий режиссер афро-американского кинематографа Спайк Ли. Его последняя на сегодняшний момент картина, пародийный хоррор «Сладкая кровь Иисуса», была снята исключительно на средства поклонников, среди которых, между прочим, оказался Стивен Содерберг, внесший порядочную сумму в $100 тыс.

08. «Девушка возвращается одна ночью домой» (Ана Лили Амирпур; США, 2014)

Бюджет: $450 000
Доля краудфандинга: 12%
Краудфандинговая платформа: Indiegogo
Бокс-офис: $458 000

Черно-белый хулиганский эксперимент, получивший от критиков броскую характеристику — «иранский вампирский вестерн». По словам продюсера картины, ключом к успешной краудфандинговой кампании стали нестандартные бонусы. В частности, авторы называли улицы вымышленного Гиблого города, где происходит действие, именами инвесторов. Чем не способ войти в историю, учитывая, что картина в итоге стала одним из фестивальных хитов прошлого года?

09. «Достань меня, если сможешь» (Джон Херцфелд; США, 2014)

Бюджет: $5 млн
Доля краудфандинга: 10%
Краудфандинговая платформа: Kickstarter, Indiegogo

Пожалуй, самый звездный проект, снятый с помощью краудфандинга. Правда, к народной помощи авторы духоподъемной драмы с участием Сильвестра Сталлоне, Тома Беренджера, Киры Седжвик, Терри Крюса, Дэнни Трехо и еще десятка знаменитостей, обратились тоже не от хорошей жизни. Прямо посреди съемок картину отказался финансировать один из инвесторов, поэтому решили запустить кампанию по поиску средств. Интересно, что идея оказалась столь успешной, что создатели запустили кампанию повторно — и вновь удачно.

10. «Двадцать восемь панфиловцев» (Андрей Шальопа, Ким Дружинин; Россия, 2015)

Бюджет: ₽60 млн
Доля краудфандинга: 51%
Краудфандинговая платформа: Boomstarter

Самый успешный (и ожидаемый) краудфандинговый проект в отечественном кинопроизводстве. Кампания в поддержку картины была начата под девизом создания «истории о подвиге с классической героикой» и «хорошего фильма о войне», который бы стал противовесом современным военным лентам, имеющим, как известно, внушительную армию критиков. Как ни удивительно, режиссер-дебютант получил кредит доверия зрителя, и к сегодняшнему момент (то есть менее чем за два года) проект собрал более 32 млн народных денег. Примечательно, что кампания вокруг фильма получилась такой шумной, что привлекла даже Владимира Мединского, а проекту был выделен грант Министерства культуры РФ. Съемки фильма почти завершены, премьера намечена на осень этого года. Сбор средств еще продолжается, так что можно поучаствовать.