Лучший со времен “Безумного Макса”: что пишут о “Топ Ган: Мэверик” критики
Пресса, критики и зрители тепло приняли сиквел боевика 1986 года «Лучший стрелок». К Топ Ган Мэверик отзывы представляют собой набор восторженных междометий, и многие называют ленту лучшим боевиком этого года, сравнивая его успех с «Безумным Максом». И сравнение не в пользу последнего.
Работа режиссера Джозефа Косински позволила красиво и тонко завершить историю, начало которой было положено в первом «Топ Гане». Тогда сюжет напоминал веселый и захватывающий аттракцион, где основную роль играла не история, а захватывающие трюки, полет летчиков-асов, соперничество между героями. Продолжение не удивляло зрителей своим сюжетом. Но оно прекрасно внисывалось в общую картину. В обоих фильмах, прежде всего, преследовалась цель — рекламы вооруженных сил, романтизации службы в армии на благо своей страны. «Мэверик» поставил точку, подводит к логическому финалу. Боевик полон прекрасных образов, он местами сентиментален и способен вызвать скупую мужскую слезу.
Многие критики и зрители отдавали должное личности Тома Круза. Говорилось даже не о хорошей актерской работе. Образ главного персонажа олицетворяет в себе весь творческий путь актера. Если «Лучший стрелок» открыл большому кино Тома Круза, то «Мэверик» его увековечит. О второстепенных персонажах отзываются меньше, но не из-за того, что они были плохо сыграны или раскрыты. Все актеры смогли в полной мере продемонстрировать свой талант. Они прекрасно справились с поставленной задачей, но центральный герой, все же, обращает на себя большее внимание, чем остальные.
Критикам и зрителям также пришлись по душе каскадерские трюки и экшн-сцены. Сегодня боевики все больше напоминают компьютерные игры. Основной упор делается на графику. Это позволяет создавать яркие, захватывающие картинки, но не дают зрителю в полной мере прочувствовать атмосферу. Режиссер же сделал упор на выполнение трюков каскадерами, актерами. Известно, что Том Круз также предпочитает самостоятельно исполнять трюки, которые ему под силу. Настоящие эмоции, которые человек испытывает при перегрузке, вызывают большее доверие у зрителя, он проникается атмосферой и благодарен команде за проделанную работу.
Конечно, боевик нельзя отнести к киноработам, наполненным глубоким смыслом, который не всегда может быть понятен зрителю. Но в этом и прелесть этой картины. Фильм соответствует заявленному жанру боевика, где истины просты и понятны многим людям, вызывают у них в душе эмоциональный отклик, который и позволяет сопереживать героям на экране.