Главная / Профессия / Кастинг-директор: Фрэнк Моиселл

Кастинг-директор: Фрэнк Моиселл

— В России считается, что кастинг-директор — это сугубо женская профессия. Я даже больше скажу: вы — первый мужчина, профессионально занимающийся набором актером, у которого я беру интервью.

— (Заливается смехом) Спасибо. Вы правы на все 100%. В нашем бизнесе дело так и обстоит, чаще всего кастингом занимаются женщины. В ассоциации, в которой я работаю, подавляющее большинство — это дамы.

— Почему же вы выбрали эту профессию?
— У нас это семейный бизнес. Начинала моя мама, потом кастингом занялся мой отец. Так что я вырос внутри этого бизнеса. Но мне очень нравится эта работа. Когда мне было 3 — 4 года, я уже знал все об этой профессии.

— А как становятся кастинг-директорами в Великобритании, если у них нет такого бэкграунда за плечами, как у вас? Надо закончить какое-то специальное учебное заведение?

— Хм… У меня ни разу не спрашивали об этом. Я окончил институт, где учился на экономиста. Потом работал преподавателем в обычной школе, и, кстати, этот опыт работы со школьниками очень помог мне в моей профессии.

Но все равно, чтобы стать серьезным кастинг-директором, вам обязательно нужно получить высшее образование. Вот, например, мои родители учились в ирландском ВУЗе, и им не удалось получить хорошее знание английского языка. Но у меня получилось. У меня две основные профессии: финансист и школьный учитель — специального образования кастинг-директора у меня нет. Но если вы спрашиваете, как в эту в наш круг попадают другие люди, то есть еще одна «лазейка» — через актерские профессии. Но это совсем другая история.

— Мы с вами встречаемся на фестивале Subtitle, где профессионалы киноиндустрии рассказывают о разных методах самопрезентации актеров — от self-tape и showreel до просто грамотно составленного резюме. Что важнее из этого набора инструментов для вас?

— Здесь надо соблюсти такой порядок презентации актера. Сначала — хорошее резюме (CV), это первый этап для артиста, чтобы его заметили. Базовая общая информация, на которую в первую очередь смотрят кастинг-директора — это ваша фотография с неким набором знаний, умений и опыта.

Вторая ступень — это showreel, он очень важен как для артиста, так и для его работодателя. У людей разное мнение о шоуриле. Но, тем не менее, он необходим. И еще очень важно то, как его делать. Хороший showreel должен длиться около двух — максимум пять минут. Дольше его никто не будет смотреть. Поэтому нужно в эти несколько минут вложить все самое лучшее, что может рассказать об актере. Это могут кусочки ваших работ, фрагменты видеоклипов. Важно, чтобы в него входили ваши работы за последние три — пять лет. Игра с партнером — это тоже хорошо, но вы должны быть на переднем плане.

Следующий шаг — это уже self-tape. Он не менее важен, чем два предыдущих. Если вы хотите участвовать в проекте, здесь тоже нужно очень хорошо подготовиться, нужно отлично сыграть на камеру, но некоторые начинающие актеры забывают об этом. Я бы не советовал использовать технологию «селфи». Даже если вы снимаете на айфон, то ни в коем случае не держите телефон вертикально, только горизонтально.

То есть иерархия именно такая: сначала резюме и, если ваше портфолио понравится, то надо представить шоурил. Если и он понравится отборщикам, то будьте готовы к тому, что вам пришлю небольшой фрагмент сценария, сценку, которую вы должны выучить и сыграть на камеру — сделать self-tape.

— Вам не кажется, что showreel — это очень субъективная история? То есть у актера может быть сколько угодно друзей, которым виднее, в каких фильмах он особенно ярок, но он все равно выберет те фрагменты, которые нравятся именно ему самому.

— Нет, мне кажется, что хороший актер всегда знает себе цену, знает, где он хорош, а где не очень. Но все равно ему обязательно нужны люди, которым он доверяет, которые могут дать ценный совет.

— Я видел много актерских шоурилов, которые делали профессиональные монтажеры. И часто бывает так, что монтажер «заигрывается» и делает так, что сам ролик бывает важнее, чем актер в нем. Получается чуть ли не видеоклип, в котором все хорошо: мощная музыка, кадры клеятся на сильную долю — но за этой красотой не видно артиста.

— У всех разное на этот счет мнение, но я много раз говорю о том, что музыка не должна доминировать. Но, например, мне присылали видеопрезентацию, в одном из фрагментов которого девушка поет на камеру. Это можно включить куда-нибудь в конец шоурила, но все равно надо понимать, что этот ролик об артистке, а не о музыке.

— Часто случается, что вы видите шоурил или self-tape, приглашаете актера, а вдруг оказывается, что в реальности это совсем другой человек?

— Да, конечно, такое бывает.

— Я вспоминаю пример из фильма «Большой куш», где Брэд Питт играет цыгана. Ну какой из него цыган? Однако смотришь на экран и понимаешь, что лучшего цыгана не придумать.

— Действительно, это правда. Потрясающий фильм. Но вы же понимаете, что Брэд Питт — профессионал высокого класса, поэтому ему доступно такое неожиданное перевоплощение. Это называется «талант».

— Вот вы говорите, что в шоуриле артисту надо максимально раскрыться. А что делать актеру, если он традиционно играет в одном амплуа?

— Есть такие артисты. Но я в таком случае говорю, что надо использовать свое амплуа на все 100%. Лучше быть первым в своем образе, чем последним в непривычных для него ролях.

— Не могу не спросить про международные проекты. Если в одном фильме играют представители Германии, Франции, России, как тогда набирается каст? И что делать, если у русского актера обнаруживается сильный акцент: в данном случае это плохо или хорошо?

— Это не столько вопрос об актерах, сколько о времени. Раньше мы вполне могли взять на роль русского, например, болгарина, и никто бы этого не заметил. Но времена меняются. Зачем нам менять россиянина на представителя другой страны, если я вижу сейчас во время фестиваля Subtitle очень профессиональных талантливых русских актеров, которые готовы играть в британском фильме и при этом не комплексовать насчет акцента или упорно заниматься, работать над своей речью.

Я раньше этого не знал, я очень благодарен Джерри и Ричарду (Майкл Джерард МакКарти и Ричард Кук — продюсеры фестиваля в Москве — прим. tvkinoradio.ru) за то, что они привезли меня в Москву. Так как я много работаю над телесериалами, то теперь я буду знать, где мне взять настоящего сильного русского актера, а не искать человека «похожего на русского». Мне интересен аутентичный материал. Российские актеры очень легко входят в рабочий процесс и сразу понимают, как играть. Я уже сейчас собрал внушительное количество портфолио людей, которые могут мне пригодиться на моих европейских проектах. Я признателен фестивалю за то, что он показал мне прекрасных российских исполнителей. Мне они нравятся, я хочу с ними работать.

Еще по теме

Давай поженимся 03.05.2024
Давай поженимся! выпуск от 3.05.2024
Одиночки, мечтающие о семейном счастье, решают обратиться в уникальный проект...
ДНК на НТВ 29.04.2025
ДНК на канале НТВ выпуск от 29.04.2025
Телепроект ДНК на НТВ 29.04.2025 раскрывает тайны происхождения, помогая людям...
ДНК на НТВ 17.09.2024
ДНК на канале НТВ выпуск от 17.09.2024
В новой серии телешоу ДНК на НТВ 17.09.2024 затрагивается история...
фильмы для души
10 душевных фильмов
Кинематограф обладает удивительной способностью затрагивать самые тонкие струны человеческой души....
Они выбрали Родину 3 серия
Они выбрали — Родину. Документальный проект 3 серия от 15.03.2025
Документального проекта Они выбрали Родину 3 серия — это глубокий...
ЧП Расследование от 17.08.2025
ЧП. Расследование от 17.08.2025
Документально-публицистическая программа ЧП Расследование от 17.08.2025 посвящена резонансным преступлениям, коррупционным...
Прямой эфир выпуск 11.07.2025
Прямой эфир от 11.07.2025. Круче Илона Маска
В студии ток-шоу Прямой эфир выпуск 11.07.2025 разбирают резонансные события,...
Давай поженимся 07.04.2025
Давай поженимся! выпуск от 7.04.2025
На экранах разворачивается передача, где ведущие становятся проводниками в мир...