Главная / Практика / Шесть способов спрятать освещение в длинных кадрах

Шесть способов спрятать освещение в длинных кадрах

Кажется, что со времен выхода «Бёрдмэна» все только и говорят, что о долгих кадрах – когда сцена в один дубль длится несколько минут подряд без склейки. Как правило, они делают сцены интригующими и непосредственными, и погружают зрителей в действие. Тем не менее их бывает сложно выполнить, особенно с точки зрения освещения.

В этом видео, появившемся на YouTube-канале Aputure, оператор-постановщик Эмма Креген перечисляет шесть полезных советов по освещению длинных кадров.

В обычных, коротких дублях вы даете указания актерам и устанавливаете свет в соответствии с потребностями кадра. Все просто и понятно. Однако в длинном кадре приходится быть изобретательнее по части размещения света, потому что, если ваши герои хотя бы немного перемещаются, — они постоянно отдаляются от источников освещения. Советы Креген помогут этого избежать.

 

Думайте о рамках кадра

Кадр из фильма «Бёрдмэн»Кадр из фильма «Бёрдмэн»

Вы должны постоянно понимать, где находится граница кадра: это особенно важно, если и камера, и ваши герои постоянно перемещаются. Так что помните о ней на протяжении всего дубля, раздумывая о его плане и хореографии. Репетируйте его снова и снова, пока точно все не определите. И только тогда расставьте свет.
 

Переместите рисующий свет

Помните, что свет можно переносить. Если у вас есть возможность перемещать источник рисующего света с места на место — воспользуйтесь ей. Если, конечно, нет риска создать пересвет на лице актера, а конструкция не слишком тяжелая. Часто все, что нужно сделать, – это повернуть или наклонить прибор, но иногда приходится переносить с места на место портативный светодиодный светильник или нечто подобное.

 

Спрячьте свет в кадре

Кадр из роликаКадр из ролика

Этот прием использовали задолго до появления длинных дублей. Спрятать свет в предметах на площадке — значит извлечь пользу из декорации, а это особенно полезно, учитывая, что в кадре пространство визуально уменьшается. Можно хорошо спрятать свет, расположив светильники на земле, потому что пол обычно не попадает в кадр. В противном случае, можно убрать их между растений, полок и других объектов.

 

Отразите свет, исходящий от предмета в кадре

Хитрость, позволяющая использовать небольшой практический осветитель, вроде ручного фонарика. Поручите члену вашей команды следовать за объектом съемки со светоотражателем или, как предлагает Краген, наденьте на него белую рубашку. Это добавит освещенности без необходимости придумывать, как установить свет за пределами кадра.
Используйте ровные поверхности и углы

Для этого метода нужно хорошо знать планировку вашей локации. Так что, если на ней есть плоскости (стены или перегородки) и углы, вы можете использовать образовавшиеся слепые пятна для установки светильников. Краген напоминает, что если у вас нет стен, то вы можете использовать занавесы, фальш-стены или другие предметы, достаточно высокие и широкие, чтобы дать вам все необходимое для размещения светильников.
 

Спрячьте свет в тени

Кадр из роликаКадр из ролика

Свет отлично чувствует себя в темноте. Краген говорит, что лучшее место, чтобы спрятать свет — тень. Совет профессионала: если ваша стойка отражает свет, оберните ее дюветином. 
 

Источник: nofilmschool.com

 

Еще по теме

Сериалы про экстрасенсов
Лучшие сериалы про экстрасенсов
Что, если кто-то может заглянуть в ваши мысли, предсказать следующий...
Мастер: Михаэль Ханеке
Антикино: против масскульта, против правил и против зрителя Фильмы Михаэля...
фильмы про африку
10 фильмов про приключения и выживание в Африке
Приключенческие фильмы особенно сильно нравятся зрителям. В них очень интересный...
Натурализм в анимации: как не перейти границы
С самого начала развития анимационного искусства аниматоры стремились создавать изображение,...
Визуальный мир «Офелии»
25 июля на экраны страны выходит фильм австралийского режиссера Клер...
Первый в мире интерактивный кинофильм: зачем, как, кому и где это нужно?
Как это выглядит со стороны Премьера интерактивного художественного фильма «Ночная...
Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров
01. Роско «Толстяк» Арбакль Начнем с самой, пожалуй, трагической истории карьерного...