Главная / Практика / Как использовать третью камеру в интервью

Как использовать третью камеру в интервью

Многим операторам-постановщикам знакома стандартная схема съемки интервью на камеры A и B. Если вам когда-либо доводилось снимать видео только одной камерой, то вы наверняка знаете, как трудно работать без возможности перейти на другой план или ракурс на монтаже. Хотя вторая камера требует дополнительных ресурсов и внимания, она предоставляет вам множество новых возможностей.

Вот пример подобной схемы съемки:

Однако если вы можете позволить себе третью камеру (вместе с ее оператором), она не станет лишней. Допустим, что камера A и  камера B стоят на штативах — тогда камеру C можно взять на плечо или передвигать по площадке (на штативе, тележке и т.д.) в поисках красивого кадра. Одна из возможных съемочных схем при таком раскладе выглядит следующим образом:

Кадры, полученные с третьего ракурса, будут гораздо креативнее, чем те, что вы снимаете в обычных условиях и, кроме того, очень полезны на монтаже. Не стесняйтесь пробовать новое или использовать собственные «фирменные» приемы, однако примите во внимание несколько советов.

Работа с фокусом

Когда вы работаете в одиночку, вам, вероятно, придется все внимание уделить разговору. Тем не менее, если, пока вы сами управляетесь с камерами, вам помогает продюсер или интервьюер, вы можете установить камеры A и B на штативы для фиксированной съемки (убедитесь, что глубина резкости достаточна на случай, если объект съемки будет менять свое положение во время разговора).

Это освободит вас для работы с третьей — подвижной — камерой, при помощи которой вы сможете опробовать различные приемы, связанные с фокусом, способные добавить определенные акцент в финальный монтаж.

Дальние общие планы

Хорошо, если во время съемки вы задействуете множество дополнительных элементов (свет, камеры, команду, хромакей и прочее), но общий план, который будет заметно отличаться от тех,
что снимают камеры A и B, станет отличным способом добавить материалу глубины и усилить впечатление зрителя. Если вам попалась комната, в которой слишком мало места, чтобы отойти на необходимое расстояние, попробуйте использовать широкоугольный объектив, чтобы в кадр попало все, что вы хотите.

Сверхкрупные планы

Помимо съемки дальних общих планов, третью камеру можно использовать для создания сверхкрупных планов, которые были бы невозможны в любой другой ситуации. Опять же, если пространство на съемочной площадке ограничено (в другие кадры лучше не влезать), можно использовать телефото-объектив, который поможет подчеркнуть определенные моменты интервью. В зависимости от истории, которую вы хотите рассказать, вы можете отснять множество вариантов крупных планов. Вот всего лишь несколько вариантов:
  • лицо;
  • руки;
  • рот;
  • глаза;
  • ноги;
  • одежда;
  • украшения.

Съемка профиля

Профиль героя на простом фоне — совершенно непрактичный кадр для съемки с двух камер. Однако он может хорошо и необычно смотреться на монтаже. Встаньте под прямым углом по отношению к камере A и попробуйте снять разные планы: от общего до крупного (голова героя). Это поможет выстроить композицию, выделив объект на общем фоне. Таким образом, мы подходим к следующему совету.

Используйте фон

Как говорилось выше, использование третьей камеры позволяет вам лучше работать с темой и объектом съемки. Вы даже можете снять кадры, где герой будет находиться в расфокусе. Если фон тематически близок к теме интервью, то можно составить композицию кадра так, чтобы оттенить героя вещами на заднем плане. Этого можно добиться несколькими способами: направить внимание зрителя при помощи фокуса, освещения, выдержки или создав силуэт.

Источник: www.premiumbeat.com

Еще по теме

Эйджи Цубурайя и его «Годзилла»
Начало легенды «Отец японских спецэффектов» Эйджи (Эйдзи) Цубурайа родился 10...
Надо видеть: любимые фильмы Роланда Эммериха
01. «Лоуренс Аравийский» (Дэвид Лин, 1962) В этом фильме невероятное...
Приемы: Разговор на ходу
Небольшое знакомство с «разговором на ходу» позволит вам взять этот метод на вооружение,...
Где снимали реалити-шоу “Сердце Ивлеевой”?
В ноябре телеканал Пятница начал трансляцию реалити-шоу, в котором Анастасия...
Не в деньгах «Оскар»: 10 самых бюджетных обладателей кинопремии
«Пролетая над гнездом кукушки» (Милош Форман, 1975) Бюджет: $13,5 млн...
вышка 2022 отзывы
Фильм на любителя: отзыв о «Вышке (2022)
Режиссёру Скотту Ману удалось создать фильм, который поражает своим сюжетом...
Техника до «Оскара» доведет. 2017
«Ла-Ла Ленд» Построенный на длинных кадрах романтический мюзикл о любви...
Что нужно уметь успешному второму режиссеру
Второй режиссер отвечает за многое и нужен везде — как...