Главная / Практика / Невидимые эффекты «Аббатства Даунтон»

Невидимые эффекты «Аббатства Даунтон»

21 ноября на экраны нашей страны вышла картина «Аббатство Даунтон», завершающая многолетний сериал об обитателях одного британского поместья.

Трейлер фильма «Аббатство Даунтон» (2019)

Действие фильма разворачивается в 1920-х годах прошлого века. По сюжету, в Аббатство Даунтон должна нагрянуть королевская чета — король Георг V и королева. Все причастные к этому событию просто сбиваются с ног в попытке организовать идеальный вечер для монаршей семьи.

В фильмах такого плана обычно довольно много невидимых эффектов, о которых рассказывают не очень охотно — их не видно, поэтому как бы и нет. Но это не так! На самом деле, самые простые сцены могут оказаться полностью собранными на этапе постпродакшна.

Компания Framestore занималась этим проектом под руководством VFX-супервайзера Кайла МакКаллока. Кинематографисты выбрали именно эту студию, потому что специалисты Framestore занимались фильмом «Темные времена» — Англия времен Второй мировой войны. Всего они сделали более 170 шотов с эффектами второго плана для создания невидимых переходов; кадры, из которых требовалось убрать современные атрибуты и неподходящие объекты; а также — создали нужную историческую среду.

Путешествие письма

В открывающей сцене, переносящей нас в идеализированную Англию ХХ века, некое письмо путешествует из Букингемского дворца в аббатство Даунтон. Для создания этой сцены потребовалось множество работы. Во-первых, нужно было привести к требуемому историческому виду все показанные строения: Букингемский дворец, само Аббатство (замок Хайклер) и деревню Лакок, которая снималась в роли деревни Даунтон.

Работа началась с получения фотограмметрии нужных элементов и съемки локаций. После чего потребовалось почистить весь материал, удалив из него приметы современности, а также добавить фактуры в виде грязи и прочего.

Но станция Кингс Кросс слишком изменилась с тех пор, чтобы можно было на ней хоть что-нибудь отснять. Поэтому потребовалось полностью выстроить ее в компьютере со всеми паровозами, тележками, атмосферой, интерьерами и экстерьерами.

Съемочная группа нашла исторический паровоз и несколько вагонов и сняла нужные кадры на маленькой платформе в Северной Англии. Однако большую часть отснятого пришлось заменить их цифровыми аналогами.

Это была самая большая цифровая сцена фильма.

Парад в деревне

На съемках у команды не было возможности получить нужное количество массовки. Поэтому оператор-постановщик и VFX-супервайзер совместными усилиями организовали съемку сплит-скринов, в которой принимали участие одни и те же артисты массовых сцен, но в разных частях кадра.

На этапе постпродакшна нужно было соединить эти сплит-скрины и увеличить количество зрителей.

И хотя команда постаралась отснять максимальное количество кадров на локации, некоторые «дыры» все равно пришлось «штопать» после окончания съемок.

Вокруг Аббатства

VFX-команде пришлось создавать пейзажи вокруг Аббатства, заменяя газоны, деревья и траву, удаляя линии электропередач, машины и современные дороги. Перед началом работы они провели историческое исследование, поддерживая связь с художником-постановщиком фильма Доналом Вудом и историческим консультантом Элистером Брюсом.

«Была проведена огромная работа над деталями, — рассказывает МакКаллок. — Мы „цеплялись“ ко всему: внешний вид поверхности улиц, тип асфальта, которым они покрыты, система канав и методы их постройки. Мы прошли этот материал с очень мелким гребнем и причесали все — даже траву под лошадью короля — в каждом кадре!»

Сцены внутри Аббатства, особенно, в нижних его частях, были сняты в павильонах студии Шеппертон. Верхние покои снимались на локации в замке Хайклер. Нужно было создать иллюзию, что обе части принадлежат одному зданию.

«Необходимость „сшить“ все кадры воедино потребовала несколько месяцев работы, — продолжает МакКаллок. — Я предлагаю всем попробовать догадаться, где проходят „швы“ этих соединений».

В некоторых сценах камера перемещается со двора замка Хайклер в декорации студии Шеппертон без монтажных склеек, то есть — с невидимыми. И это — тоже работа VFX-команды студии Framestore.

Для некоторых видов сверху кинематографисты использовали съемку с дронов.

«Мой любимый шот — последний в фильме, — продолжает супервайзер. — Когда съемка идет с дрона, отлетающего от замка. Он выглядит простым, но на самом деле потребовал огромной работы по реконструкции всей среды. Мы удалили лампы, заменили деревья и землю, почти весь пейзаж, а также небо. Очень надеюсь, что зрители этого не заметят».

Созданием видов идеализированной Старой Англии занимались всего 30 человек на протяжении 10 месяцев.

Еще по теме

Как добиться хорошего звука в видеоблоге
Согласно исследованию, которое в середине 2016 года провело агентство TNS,...
фильм где мальчика спасли русалки
Как называется фильм, в котором русалки спасли мальчика?
Удивительные приключения в стране, которой нет на карте, давно пользуются...
15 фильмов «Артдокфеста»: Босх XXI века, КНДР и Россия глазами видеорегистратора
Фильм открытия «Павленский: человек и власть» (Ирене Лангеман; Германия) «Артдокфест»...
ТОП-5 русских социальных фильмов, заставляющих задуматься
Многие люди имеют привычку критиковать российский кинематограф. Мол, в СССР...
Аватар Легенда об Аанге 2
Когда выйдет 2 сезон сериала Netflix «Аватар: Легенда об Аанге»?
Продолжение сериала «Avatar: The Last Airbender» не за горами, ведь...
Фильмы про инопланетян
10 лучших фильмов про инопланетян
Всегда привлекали внимание зрителей своим сочетанием фантастики, приключений и ужасов...
Василий Уткин: мундиаль в Катаре – это весьма интересный опыт
Спортивный блогер и журналист Василий Уткин дал комментарий по поводу...
где снимали Жмурки
Где снимали фильм «Жмурки»?
Чаще всего кинематографисты для проведения съемок выбирают Москву или Санкт-Петербург....