Саунд-дизайн на практике: озвучание анимированного логотипа
Уже в течение нескольких месяцев я сотрудничаю с небольшой продакшн-компанией. Обычно я свожу звук в выпусках их программы, однако в какой-то момент мы пришли к общему мнению, что передаче не помешала бы вступительная заставка. Раньше там было обычное лого без анимации, однако при появлении движущихся объектов сразу же появилась необходимость их озвучить.
Важно, что я также немного знаком с Adobe After Effects, поэтому анимацией логотипа занимался я сам, что, безусловно, стало плюсом, ведь я мог регулировать скорость появления того или иного объекта, не прибегая к сторонним специалистам.
Как многие уже успели заметить, я работал над этим проектом в Logic Pro X, а не в Avid Pro Tools, как обычно. Так уж выходит, что записывать новые фактуры и писать даже простейшие музыкальные подкладки мне проще в этом секвенсоре, однако для работы со сведением я по-прежнему выбираю Pro Tools.
Первый элемент, который я добавил в проект — стандартный Whoosh, который я сгенерировал с помощью встроенного плагина «ES-P». Плагин пусть и кажется крайне простым, однако на практике у него есть все нужные функции. Так я озвучил появление двухэтажной арки в кадре. Важно, что верхний этаж звучит выше, так как это более маленький элемент.
Настройки синтезатора позволили мне создать небольшой эффект тремоло, который я синхронизировал с графическими элементами в кадре. Подмешав немного реверберации, я добился объема уже в первой звуковой дорожке.
Whoosh подчеркнул движение арки, однако мне все еще не хватало нужного звука удара, impact’а, который мог бы передать вес массивной двухэтажной конструкции. Я использовал стандратный плагин Alchemy, где мне в самый раз подошла библитека Hit Me из раздела Cinematic > Soundscapes.
Удобно, что в этом плагине есть ряд встроенный обработок, включая ревербератор и эквалайзер. Так я сделал все нужную мне работу по этому звуку, не прибегая ко сторонним плагинам.
Мне все еще не хватало низкочастного сигнала, который добавил бы еще больше массивности. Я добавил сэмпл стука молотка.
Без обработки сэмпл представляет из себя достаточно мощные, но слишком звонкие звуки ударов. Я срезал высокие частоты и добавил низкие, придав больше баса сигналу. Подмешав реверберации, я «продлил» звук и добавил объема.
Следующим элементом стало появление названия. Как и в случае с первыми элементами, движение я подчеркнул whoosh’ем, более глухим и басовитым, чем первый. Для генерации звука я также использовал стандартный синтезатор ES-P.
В момент, когда название встает на свое место, я представил мощный impact. Для его создания я также использовал библиотеку Hit Me плагина Alchemy. В отличие от «импактов» для арки, звуки для названия я решил сделать глуше и басовитее, подчеркивая незыблемость традиций компании.
Последним графическим элементом оставалась белая полоса под аркой. Учитывая, что она появлялсь с помощью эффекта ‘blur’, звук тоже должен был быть расплывчатый и неконкретный. Я использовал библиотеку Transitions из стандартного синтезатора Logic EXS-24.
Добавив немного реверберации и поработав с тембром, я добился нужного мне звучания.
Заставка выглядела достойно, однако мне все еще не хватало какого-либо фона, заполняющего звука. С этим мне также помог «родной» плагин Alchemy.
Воспользовавшись одним из инструментов, я добавил простую музыкальную подкладку. У Alchemy также есть стандартный для синтезаторов ADSR, с помощью которого я добился нужного мне звука.
REC.me
Работа над логотипом небольшой студии звукозаписи REC.me стала одной из самый простых. Легко проанализировать все появляющиеся элементы в видео: первый круг, второй, название.
Каждый из кругов я подзвучил «легкими» синтезированными звуками, которые я сгенерировал в уже знакомом вам ‘ES-P’. Чтобы разделить элементы не только по высоте, я их также немного спанорамировал в разные стороны.
«Заполняющий» круг с названием я очевидно озвучил звуковым эффектом пишущего карандаша, взятого из стандартной библиотеки Final Cut Pro X.
Как и в случае с Citadel Production, мне не хватило музыкальной подкладки, которая стала бы заполняющим фоном для созданных эффектов. Сложные фактуры мне были не нужны, так что я сгенировал приятный pad в ES-P, срезав высокие частоты.
Звуковой дизайн — увлекательное ремесло, где помимо технических навыков вам также потребуется хорошая фантазия. Как иначе можно придумать, как заставить звучать простой графический элемент более консервативно? Смекалка поможет вам не только «придумать» тот или иной звук, но также и использовать стандартные инструменты вашего секвенсора, не прибегая к огромным библиотекам.
Обложка: Omar Prestwich