5 причин снимать свой веб-сериал
Кинофестиваль в Остине считается мероприятием в первую очередь для сценаристов. В этом году, помимо таких важных фильмов, как «Дыши нормально» Исольд Уггадоттир, «Голос люкс» Брэди Корбета (с Натали Портман в главной роли) и «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, фестиваль целую неделю показывал короткие и полные метры, проводил воркшопы и конкурсные пичтинги, чтобы поддержать начинающих и подающих надежды сценаристов.
Режиссер и сценарист Мак Риссман, чей веб-сериал «Сопереживайте злодею» стал частью нового блока Scripted Digital Series, рассказал о создании сценария и дал несколько советов коллегам.
1Хороший переходный этап
«В киношколе я уже снял довольно много короткометражек, поэтому в качестве дипломного проекта решил взяться за что-то поамбициознее. Все же я не был готов к полнометражному фильму, тогда как небольшой сериал — хороший способ перейти к чему-то масштабному».
Заканчивая обучение в Нью-Йоркском университете, Риссман (как и большинство студентов киношкол) уже успел поработать над несколькими короткометражками. И все же немногие готовы сразу же приступить к полнометражным проектам. Концепция «Сопереживай злодею» — пять короткометражек (примерно восемь минут каждая). Как переходный проект — это решение гораздо удачнее, чем риск, связанный со съемкой и финансированием полнометражной картины.
2Пусть формула найдет вас сама
«Решив снимать веб-сериал, я позволил формуле самой прийти мне в голову еще на самых ранних этапах работы над сценарием. Нельзя, чтобы ограничения по хронометражу диктовали вам, как построить свою историю, особенно когда вы определяете свои ограничения».
Проекты, попавшие в блок Scripted Digital Series на кинофестивале в Остине, следовали совершенно разным формулам и могли похвастаться разным хронометражем. Формат в пять эпизодов по восемь минут просто показался Риссману самым подходящим для его сценария. На фестивалях обычно ставят достаточно жесткие ограничения для короткого и полного метра, однако веб-сериалы дают больший простор для экспериментов.
3Задействуйте эпизодическую структуру
Из-за того, как устроена индустрия, очень немногим сценаристам удается поработать над многосерийными проектами. Они сильно отличаются от самодостаточных историй, вроде тех, что можно найти в короткометражках и «большом» кино. Эпизодическая структура позволяет работать с информацией глубже и рассказывать о персонажах и их отношениях так, чтобы их не надо было тут же приводить к кульминации. По мере того, как подобный формат все больше приживается в индустрии, молодым авторам стоит почаще обращаться к нему на ранних этапах карьеры.
4Опирайтесь на свои сильные стороны
На фестивале в Остине, как и на многих других киносмотрах, можно встретить множество талантливых авторов. Для Риссмана именно талант сценариста стал основополагающим в карьере, но это не значит, что он идеальный писатель. Тем не менее хороший сценарий — это всегда важно: «Сценарий помогает привлечь самых талантливых актеров, которые с радостью готовы поработать над интересным материалом».
5Новая эра интернет-телевидения
Когда «Сопереживайте злодею» появится в сети (Риссман надеется, что это произойдет в начале 2019 года), зрители увидят, что он следует формату процедурала со сверхъестественными элементами. На фоне мрачных драм, свойственных для фестивалей, это кажется глотком свежего воздуха, ближе к традиционному телевидению и онлайн-контенту. Для независимых режиссеров, вроде Риссмана, это довольно смелый шаг, но, возможно, это движение даст толчок новому и интересному направлению кинематографа.
Источник: premiumbeat.com
Обложка: кадр из веб-сериала «Сопереживайте злодею» / Cкриншот из видео