Главная / Практика / VFX второго сезона «Очень странных дел»: прекрасный ад, демонический головастик и портал в другое измерение

VFX второго сезона «Очень странных дел»: прекрасный ад, демонический головастик и портал в другое измерение

Второй сезон «Очень странных дел» получился еще более мрачным, чем первый, в первую очередь благодаря Теневому монстру и сразу нескольким Демогоргонам.

Это означало, что команда VFX должна была задействовать больше цифровых персонажей (студия Hydraulx), а также создать огромную пещеру (ей занималась Atomic Fiction) для финального эпизода, который и получил номинацию на «Эмми».

Трейлер 2 сезона сериала «Очень странные дела»

«В этом сезоне братья Даффер хотели увидеть больше различных существ, поэтому визуальные эффекты должны были быть красивее и точнее», — рассказал Пол Графф, главный супервайзер VFX. Вулканический шторм, во время которого появляется Теневой монстр, похожий на гигантского паука, знаменует собой возвращение «обратной стороны», которая за прошедшее время стала еще страшнее.

Но самой тяжелой задачей стал Дарт — полностью компьютерное существо, которого Дастин сделал своим домашним животным. Маленький Демогоргон постепенно растет и принимает вид животных, которых он поедает: лягушки, кошки и собаки. «Мы предположили, как мог выглядеть Дарт, развивая его в обратную сторону: от прямоходящего монстра до головастика, — добавила Кристина Графф, продюсер VFX. — Сначала он должен был выглядеть мило, затем — раздражать, а потом — пугать. У него не было глаз, и мы не показывали его зубы до определенной стадии развития».

Дизайн существа разработал Аарон Симс, тогда как студия Hydraulx сделала его тело, внутренние органы и скелет. Все это стало основой для последующей эволюции монстра, когда он начинает больше напоминать собаку.

Ключевой элемент дизайна Демогоргона — это, конечно, пасть, похожая на цветок. Она остается закрытой до тех пор, пока монстр не начинает готовиться к атаке. «Иногда нам и актерам нужен какой-то предмет, который бы заменял Демогоргона на площадке. Например, стойка с закрепленной на ней головой монстра, — рассказывает Пол. — Одна из сценаристок, Кейт Трефри, вызвалась быть дублером, и ей пришлось сражаться с Бобом в исполнении Шона Остина».

Финальная сцена с лифтом, во время которой Одиннадцатая и шериф Хоппер побеждают Теневого монстра, закрыв портал в «обратную сторону», была еще более впечатляющей с точки зрения компьютерной графики. Это единственная локация в сезоне, которую создали полностью при помощи CG. Сама кабина лифта была подвешена в павильоне на студии, окруженная тремя синими экранами.

После долгих обсуждений с братьями Даффер, художником-постановщиком Крисом Трухильо и оператором Тимом Айвзом, Пол и Кристина Графф придумали концепцию тонкой мембраны, отделявшей Хокинс от «обратной стороны». Затем пространство вокруг заполняла студия Atomic Fiction.

«Пещеру покрывали лианы, вокруг летали споры, — рассказывает Пол. — Прямо посреди локации — вертикальный разрыв пространства, покрытый прозрачной мембраной. Все это сверху затягивала своеобразная паутина».

О съемках и создании графики сериала «Очень странные дела» 

Одиннадцатая использует свои способности, чтобы закрыть портал, а энергия распределяется кругами. Оранжевый цвет становится интенсивнее и горит, подобно лаве. В это время Хоппер разносит демонических собак из дробовика.

«Одиннадцатая пытается закрыть разрыв, а Теневой монстр злится все больше, становится ярче, — говорит Кристина. — Предметы буквально разрывает, края разрыва горят и сворачиваются. Мэтт Даффер назвал эту сцену прекрасным адом, и мы подчеркнули это сравнение, поменяв белый цвет на красный, пока Одиннадцатая не справилась со своей задачей».

Источник: indiewire.com


Обложка: кадр из сериала «Очень странные дела» (2018) / Netflix

Еще по теме

Как начать снимать видео: 10 советов начинающим
Чтобы научиться профессионально снимать видео, не обязательно поступать на операторский...
Топ-5 самых романтичных фильмов про любовь
На улице наконец-то запахло весной. А ведь именно она считается...
Как это снято: «Изгоняющий дьявола»
Сценарий: реальный страх и грамотный саспенс в мистической оболочке Шутка...
Где снимали Жуки
Где и как снимали сериал “Жуки”?
Проект про айтишников, которым приходится отбывать альтернативную службу в деревне,...
дорамы про любовь
5 красивых дорам о любви
Сердца миллионов зрителей по всему миру завоевывают дорамы про любовь....
Как продвигать фильмы в социальных сетях
Pro Marketing Boot Camp, подразделение фестиваля документального кино DOC NYC,...
«Цифра» против «физики»: что лучше — CGI или практические эффекты?
Сегодня у кинематографистов есть два инструмента: физические эффекты и компьютерная графика. И чаще...
Вячеслав Кантор: Почему так важно вести борьбу на опережение с терроризмом
В череде международных угроз терроризм занимает особое место, ведь он...