Главная / Практика / Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Если все пройдет так, как и задумывает Apple, ProRes RAW изменит сам принцип работы независимых режиссеров и создателей видео, уже успевший закрепиться за долгие годы.

Здесь мы кратко рассмотрим основные особенности RAW, попытки Apple упростить работу с ним при помощи нового кодека ProRes, а также объясним, почему это так важно для кинематографистов.

Что такое RAW?

Самое главное, что нужно понимать, начиная изучать бесчисленное количество кодеков типа RAW и RAW-like, — у них всех одна и та же цель: записывать всю или почти всю информацию, которая поступает на сенсор камеры, не проводя никакого энкодирования, заранее заданного пользователем. Вся информация о настройках — например, светочувствительности, балансе белого, цветовом пространстве — сохраняется в отдельном файле, который затем используется в монтажной программе.

Поскольку объем информации, который хранится в RAW-файлах достаточно большой, работать с такими материалами долго и утомительно почти на всех системах, за исключением самых быстрых на рынке. Чтобы бороться с этим недостатком, специалисты используют proxy-файлы, которые создают еще до того, как приступить к монтажу. Затем их снова заменяют оригинальными файлами — для мастеринга и компьютерных эффектов.

Чаще всего для продакшнов гибкость и качество RAW-формата перевешивает его недостатки, в том числе и цену работы с подобным материалом.

Теперь посмотрим, что же предлагает Apple.

Что такое ProRes RAW?

Формат ProRes RAW, у которого сейчас есть две разновидности — простая и HQ (High Quality) — может похвастаться всеми преимуществами съемки и монтажа в RAW без свойственных ему главных недостатков, в том числе огромного размера файлов и медленной производительности при воспроизведении видео.

В официальном описании ProRes RAW, которое вышло в апреле, Apple заявила, что файлы, закодированные обычной версией, по размеру будут находится где-то между ProRes 422 и 422 HQ, тогда как объем HQ-варианта — это нечто среднее между 422 HQ и ProRes 4444.

422 и 422 HQ уже давно зарекомендовали себя как высококачественные proxy-кодеки. Если заявления компании правдивы, это означает, что старый и утомительный рабочий процесс по обработке RAW скоро заменит кодек с практически идентичным изображением, но с размером файлов и скоростью обработки данных, как у proxy.

Хорошо, Apple, но в чем же подвох?

Кажется, по крайней мере на какое-то время Apple не собирается выпускать ProRes RAW из экосистемы Final Cut Pro X, а это значит, что доступен он будет только пользователям компьютеров семейства Mac.

История повторяется. Ту же самую тактику Apple использовала с оригинальным ProRes, какое-то время позиционировавшимся как кодек только для постпродакшна. Как только Apple сделала его мультиплатформенным, он быстро стал стандартом в индустрии — как в постпродакшне, так и в записи. Можно с уверенностью сказать, что мультиплатформенную поддержку ожидать стоит. По крайней мере, если Apple планирует встряхнуть индустрию так же, как это было с предшественниками ProRes RAW.

Как ProRes RAW изменит рабочий процесс

Первое изменение в традиционном рабочем процессе RAW — скорость, с которым материал может обрабатываться в камере или на постпродакшне.

Apple обещает, что скорость будет увеличиваться такими темпами, которые нельзя сравнить ни с чем подобным на рынке. А это значит, что одновременно можно будет вести видеостриминг, экспорт, рендер и многое другое. Что бы вы ни делали в ProRes RAW, вам будет казаться, что компьютер, на котором вы работаете, претерпел серьезный апгрейд.

Тем не менее стоит заметить, что (по крайней мере в Final Cut Pro) большая часть задач по обработке изображения лежит на видеокарте (GPU). Возможно, другие программы смогут предоставить альтернативные способы работы, например, загружая процессор (CPU), но, пока Apple не открыла кодек, все это не более, чем домыслы. Какие бы у вас ни были задачи, без видеокарты вам не обойтись. Это, в свою очередь, ограничивает возможности некоторых ноутбуков и многих настольных компьютеров. Для большинства профессионалов, собирающихся работать с этим кодеком, в этом нет никакой проблемы, но эту особенность стоит иметь в виду, особенно учитывая невероятно высокие цены видеокарт, установившиеся в последнее время.

Другое серьезное улучшение — поток данных с сенсора, который «не зависит от пропускной способности». Таким семейство ProRes может похвастаться впервые.

Rate Control — это, по сути, потолок пропускной способности кодека. Если сенсор посылает больше информации, чем позволяет этот порог, изображение становится сжатым, а данные теряются. Отсутствие этого порога, напротив, означает, что с ProRes RAW информация теряться не будет. Если поток информации с сенсора увеличится, увеличится и битрейт, что позволит сохранить качество материала.

Сама Apple описывает это так: «При использовании ProRes RAW появление артефактов сжатия крайне маловероятно, а в случае ProRes RAW HQ почти невозможно». Как видно, рабочий процесс обработки RAW-материала значительно ускорился, не растеряв качества. ProRes всегда помогал упростить работу индустрии кино и видео, и ProRes RAW продолжает традицию.

Как это повлияет на кинематографистов

Помимо гигабайтов и мегабитов, ProRes RAW может сделать так, что proxy-файлы будут никому не нужны. Конечно, все зависит от задач каждого конкретного проекта, однако это большой скачок вперед, особенно для DIT, ассистентов монтажеров и остальных профессий, представители которых работают с материалом на площадке.

Когда нужда в хранении и обработке proxy-файлов отпадет, это значительно ускорит путь проекта к своему завершению.

Небольшой вес кодека, в свою очередь, открывает новые возможности в уменьшении кинокамер — примерно то же самое повлекло за собой появление оригинального ProRes. Так что, когда кодек станет открытым, вполне возможно, на рынке появятся новые гораздо более дешевые камеры.

Мы уже видим влияние ProRes RAW. Atomos выпустил рекордеры Shogun Inferno и Sumo19 с поддержкой кодека. DJI представила камеру Zenmuse X7 и дрон Inspire 2, которые также работают с ним.

Остается надеяться, что Apple планирует расширять поддержку.

Потенциально ProRes RAW способен на большее, чем просто ускорение производства. Быстрая обработка данных и размеры файлов означают, что у кинематографистов будет больше времени на съемки, а значит — больше времени, чтобы продумать повествование и визуальные приемы проектов на площадке. Файлы будет проще передавать разным членам команды, департаментам и компаниям. Кодек позволит наладить все процессы и сделать работу более гибкой и творческой.

А еще уменьшить камеры и сделать изображение качественнее. Заманчивое предложение.

Источник: premiumbeat.com

 

Еще по теме

10 книг о кино для новогодних каникул
1. Михаил Ямпольский. «Муратова. Опыт киноантропологии» «C «Астеническим синдромом» роднит «Два...
12 писателей, ставших режиссерами: Стивен Кинг, Евтушенко, Бегбедер и другие
01. Жан Кокто Жан Кокто — настоящий человек Возрождения. Он...
фильмы похожие на Бойцовский клуб
10 похожих фильмов для тех, кто фанатеет от «Бойцовского клуба»
Самый знаменитый кинофильм режиссёра Дэвида Финчера сразу после своего выпуска...
Принципы съемки и монтажа интервью
Для создателей видеоконтента производство, съемка и монтаж интервью — одна из самых сложных...
Чему операторам можно поучиться у Роджера Дикинса
В создании кино принимают участие множество людей, и каждый из них должен продемонстрировать...
Монтаж и творчество: когда нужно забыть о сценарии
Недавно я обнаружил, что все эти годы у меня был...
Базовые составляющие глубины изображения
На кинематографичность изображения вашего фильма или ролика влияют несколько факторов. Ключевой...
Где и как снимали сериал “Патриот”: локации, подбор актеров, трюки
История о простом парне Сане Кучине, который после возвращения из...