Главная / Практика / Как снять интересный открывающий кадр: режиссер хоррора «Реинкарнация» о начале фильма

Как снять интересный открывающий кадр: режиссер хоррора «Реинкарнация» о начале фильма

Хоррор «Реинкарнация» невероятно высоко оценили критики, а компания-прокатчик A24 надеется, что он привлечет не меньше внимания, чем недавний хит «Тихое место». В недавнем видео YouTube-канала CineFix режиссер и сценарист Ари Астер разобрал первые кадры своей дебютной ленты.
 

О съемках фильма «Реинкарнация» (2018)

— Расскажи немного о самом фильме.

— Когда я презентовал фильм студиям, я описывал его как семейную трагедию, которая постепенно превращается в кошмар. В чем-то это похоже на то, как сама жизнь становится кошмаром, когда происходит что-то страшное и непоправимое. Особенно если беды следуют одна за другой.
 

Трейлер фильма «Реинкарнация» (2018)

— Поговорим о картине, которая сильно на тебя повлияла — «Повар, вор, его жена и ее любовник». Что в нем тебе так сильно понравилось?

— Я посмотрел его очень давно. Наверное, тогда был еще слишком маленький, чтобы смотреть такое — 12-13 лет, если не ошибаюсь. Помню, что фильм очень расстроил отца. Обычно кино на него так не действует, но именно эта картина выбила его из колеи. Так что я тайно вынес кассету из магазина. Кажется, я переложил ее в коробку какого-то другого фильма.

Когда я, наконец, посмотрел «Повар, вор, его жена и ее любовник», то тут же пожалел об этом. И продолжал жалеть долгие годы. Формально, это не фильм ужасов, но то, что там происходит, настолько страшно, что сейчас я даже не могу представить, как снимал бы хорроры, не посмотрев картину Гринуэя — так сильно она на меня повлияла.

— Мы как раз хотели поговорить о визуальном стиле «Реинкарнации» и перекличках с «Поваром…». В последнем присутствует некая театральность, как будто ты смотришь пьесу. Это повлияло даже на выбор объективов. Открывающий кадр у Гринуэя напомнил мне начало твоего фильма — он долгий и продуманный. Он интригует, сразу же хочется узнать больше о мире и истории. Мы видим собак, которые едят мясо, соответствующие звуковые эффекты. Но интереснее всего становится, когда камера приходит в движение. Хотелось бы, чтобы ты рассказал, как придумывал открывающий кадр фильма.

— Конкретно этот кадр — очень интересен с точки зрения метафор. Животные, поедающие мясо — это отражение сути всей картины. Гринуэй здесь как будто опускает людей до уровня животных. Они повинуются своим простейшим инстинктам.

Кадр из фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989) / Фото: Miramax
Кадр из фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989) / Фото: Miramax 

Затем камера поднимается на кране наверх, выглядит это величественно, а момент, когда у нас на глазах раздвигают шторы, подчеркивает театральность происходящего. Сразу же становится очевидна симметрия изображения и общая искусственность. Все, что на экране — декорация, все цвета — это авторская задумка. Эстетически изображение очень похоже на кошмарный сон.

— Что-то похожее есть в «Реинкарнации». По крайней мере это касается того, как ты с самого начала задаешь тон всей истории.

— Очевидно, что этот кадр снят с точки зрения некой всезнающей сущности, что, в какой-то степени, сразу же говорит, какой атмосферы стоит ждать. Хотя мы разделяем с этими персонажами их неведение, но в то же время чувствуем, что наблюдаем за героями «сверху» и знаем чуть больше, чем они. В этом есть что-то садисткое.

Кадр из фильма «Реинкарнация» (2018) / Фото: A24

Кадр из фильма «Реинкарнация» (2018) / Фото: A24

Кадр из фильма «Реинкарнация» (2018) / Фото: A24

Кадр из фильма «Реинкарнация» (2018) / Фото: A24

Кукольный дом для меня был метафорой событий, которые происходят в семье. Персонажи несвободны и сами походят на кукол, которыми кто-то управляет. Мне хотелось сразу же задать правильный тон, в первом же кадре.

— В фильме «Повар, вор, его жена и ее любовник» много переходных кадров, в которых напрочь отсутствует реализм.

— Да, я обожаю эти кадры. В них есть что-то враждебное, настолько они искусственные. У персонажей меняется цвет одежды, когда они переходят из зала в уборную, красный превращается в белый, и декорация тоже белая. Возникает ощущение тревоги.
 

Сцены из фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989)

Гринуэй работает с эффектами расстояния, театральным освещением Саши Вьерни и костюмами. Но помимо общей эстетики и визуальной красоты мы впитываем ненависть и отвращение Гринуэя к человечеству.

Источник: indiewire.com
 


Обложка: кадр из фильма «Реинкарнация» (2018) / Reid Chavis/A24

 

Еще по теме

где снимали Зеркало лжи
Где и как снимали детективную мелодраму «Зеркало лжи» (2023)?
В сентябре 2023 года вышел сериал «Зеркало лжи», рассказывающий историю...
Жизнь по вызову похожие сериалы
10 сериалов, похожих по сюжету на «Жизнь по вызову»
Девушки любят посмотреть мелодрамы, эмоциональные и душераздирающие истории. Над ними...
Как «Твин Пикс» изменил сериальное и кинопроизводство
Маленький «безопасный» город Главная сюжетная линия «Твин Пикса» — это,...
Первое убийство
«Первое убийство»: как зрители восприняли нетрадиционных вампиров?
Поклонники мистических историй ждали сериал Первое убийство, который рассказывает о...
Сериалы весны 2024
Какие сериалы будем смотреть весной 2024?
Весенний сезон богат как на премьеры, так и на продолжение...
мастер и маргарита экранизации
Экранизации романа «Мастер и Маргарита»
Мистический роман Михаила Булгакова, ставший классикой мировой литературы, поражает не...
Надо видеть: любимые фильмы Стивена Спилберга
01. «Величайшее шоу мира» (Сесил Б. ДеМилль, 1952) Это самый...
тренировался чтобы совершить побег фильм
Как называется фильм, где герой много лет тренировался, чтобы совершить побег?
Американский криминальный драматический сериал от телевизионной сети Fox о двух...