Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться
Если вы хотите выдать цифровое изображение за пленочное, вам предстоит столкнуться со множеством факторов. Освещение, выбор оптики, динамический диапазон, цветокоррекция — все это играет свою роль в «кинематографичности» вашего материала (его «пленочности», если хотите). Большинство операторов все свое внимание сосредотачивают именно на этом. Тем не менее, как и во многих сферах творчества, дьявол кроется в деталях. И часто хороший результат требует дополнительных усилий.
Чтобы добиться пленочного эффекта, некоторые используют винтажные объективы вместе с камерами с высоким динамическим диапазоном, а также комбинации LUT’ов. В зависимости от того, при каком освещении, на какую камеру и при каких обстоятельствах был снят тот или иной кадр, производство и постпродакшн могут занять очень много времени.
Чаще всего определяющим фактором здесь становится одна-единственная деталь. Да, помимо этого есть еще оттенки кожи, цветовой контраст и черный цвет, но по опыту могу сказать, что в 9 случаях из 10 здесь замешаны светлые участки изображения.
Одна из самых главных характеристик пленочного изображения — аккуратный переход от качественно проэкспонированных участков в засвеченные хайлайты. Хотя некоторые цифровые камеры отлично справляются с засветами, подавляющее большинство этим похвастаться не может. Даже лучшие модели не могут конкурировать с пленкой в этой сфере. Засветы в «цифре» выглядят жестко, переходя в чистый белый почти сразу. Это резко контрастирует с пленкой, где в переэкспонируемых областях появляется легкий эффект сияния.
Хорошие новости: даже цифровое изображение, снятое на камеру с низким динамическим диапазоном (с большим количеством клиппинга) можно спасти на постпродакшне, настраивая кривые. Идея такова: снизить уровень белого, чтобы засвеченные участки казались мягче и естественнее.
В качестве примера взгляните на изображение ниже и обратите внимание на боковой свет на лице актрисы. Хотя он не уходит в белый цвет полностью, он кажется слишком резким.
Чтобы решить эту проблему, можно соответственно настроить кривые изображения в DaVinci Resolve (или другом ПО для монтажа и цветокоррекции). Выглядеть это будет примерно вот так.
После при помощи кривой Luma vs. Saturation нужно добавить хайлайтам насыщенности. Это возвратит изображению информацию, которая могла пропасть, когда мы снизили уровень ярких участков.
Финальный штрих — можно добавить хайлайтам теплоты, чтобы они хорошо сочетались с оттенками кожи, а также несколько снизить тени, добавив таким образом контраст. Вот финальное изображение.
Разница, может быть, не особо заметна на первый взгляд, но, как я уже говорил ранее, дьявол кроется в деталях. Небольшие изменения могут сильно повлиять на то, как зритель воспринимает изображение.
Чтобы было очевиднее, насколько изменилось изображение, вот сравнение лица актрисы до и после.
Те, кто пользуется DaVinci Resolve, вместо манипуляций с кривыми могут применить функцию Soft Clip. Результат получится почти тем же, но гораздо быстрее и интуитивнее.
Чтобы увеличить или снизить эффект, используйте сладер High Soft, а чтобы регулировать «порог» эффекта — слайдер High. Все это поддается достаточно тонкой настройке. Соответствующие функции расположены в правом нижнем углу окна кривой.
Неважно, какой из этих техник вы воспользуетесь, главное — будьте осторожны и не переборщите. Это всегда приводит к не самым лучшим последствиям, а когда речь идет о засвеченной коже или отдельных участках кадра — тем более. Вы рискуете слишком сильно снизить хайлайты, в результате чего актеры в кадре могут казаться безжизненными.
Источник: noamkroll.com
Обложка: Jakob Owens