Главная / Практика / 3 правила выбора оптики

3 правила выбора оптики

Фил Холланд уже 20 лет работает в киноиндустрии в качестве оператора-постановщика, а также в числе VFX-группы крупных студийных проектов, таких, как «Железный человек» и «Жизнь Пи». На NAB-2018 он рассказал о процессе выбора оптики для работы и о том, как этот выбор помогает ему передать эмоции каждой конкретной сцены.

Фил Холланд / Фото: Jacob Seldes
Фил Холланд / Фото: Jacob Seldes 

В своей презентации Холланд обсуждает, как он сам для себя определяет понятие «обычного» объектива и строит свой набор оптики вокруг него, говорит о важности фокусного расстояния и объясняет, как оно может помочь актерам показать все, на что они способны. Он также поднимает вопрос некоторых эстетических элементов, свойственных анаморфотной оптике и разбирает, почему снятый на нее материал не спутаешь ни с чем. Ниже — видео самой презентации и самые главные тезисы Холланда.

 

1. Определите, что вы считаете «нормальным» (и ориентируйтесь на это)

Что такое «нормальный» объектив? Это объектив, который обладает полем зрения, примерно равным человеческому глазу. У каждого сенсора камеры свой размер, а значит и фокусное расстояние объектива, которое будет восприниматься как нормальное, будет отличаться. На некоторых камерах это 35 мм, на других — 50 или 55 мм. Поэтому Холланд начинает именно с того, что определяет, какое именно фокусное расстояние будет «нормальным» в его случае. После этого он выбирает хотя бы один объектив, который будет снимать шире «нормального», и один объектив, дающий более «узкое» поле зрения. К примеру, на сенсоре Super 35 это могут быть объективы 18 мм, 35 мм и 75 мм.
 

Ролик «Алан работает с деревом»

В процессе он постоянно держит в голове, какое изображение он хочет получить в итоге и какие параметры подойдут для работы с предполагаемыми объектами съемки.

Холланд также отмечает, что иногда в сценарии указан точный вид объектива, который нужно использовать в конкретной сцене, и эти указания, очевидно, нужно учитывать при составлении набора оптики. тем не менее не все нужно воспринимать буквально.
 

2. Бросьте вызов традициям

Необязательно все время снимать общие планы на широкоугольный объектив, а для крупных выбирать телефото-оптику. В качестве примера Холланд приводит открывающий кадр с впечатляющих масштабов пейзажем, который он снял на ultra telephoto-объектив с фокусным расстоянием 300 мм. Он преследовал вполне определенную цель: «сжать» перспективу и изменить поле зрения. Это требовалось, чтобы добиться нужного стиля изображения.

По схожим причинам оператор может принять решение снимать крупный план на широкоугольный объектив. Таким образом изображение в кадре исказится, и персонаж в центре будет выглядеть напряженным и психологически нестабильным. Холланд демонстрирует и другой пример — крупный план трех персонажей, склонившихся над трупом. Его он снял при помощи 25-миллиметрового объектива, чтобы создать ощущение, что герои близки друг другу.
 

Трейлер фильма «Диспетчер» 

Он также отметил, насколько важно точно знать, на каком расстоянии от камеры актеры чувствуют себя комфортнее всего. Холланд обратил внимание присутствующих на то, что практически всем, кроме, пожалуй, самых опытных актеров, будет сложно убедительно играть, когда камера находится всего лишь в нескольких сантиметрах от их лица. Так что, выбирая объектив, который позволит вам стоять чуть в отдалении от героя в кадре, вы помогаете актеру играть настолько хорошо, насколько он вообще может.
 

3. Выбирайте объективы, основываясь на их изображении, а не фокусном расстоянии

Холланд советует изучить уникальные характеристики оптики, а не только ее фокусное расстояние, и вспоминает свой любимый объектив Olympus, которому уже 60 лет. Холланду нравится, что материал, снятый на него, выглядит по-особенному «стильно». В большинстве случаев проекты требуют как можно более чистое и четкое изображение, однако творчество во время съемки не менее важно. Иногда бывает полезно знать все уникальные черты той или иной оптики, чтобы их можно было использовать в момент, перед вами стоит задача создать необычный и неожиданный визуальный стиль.
 

«Forged» — снято на камеру RED Weapon 8K

Холланд приводит в пример анаморфотную оптику, у которой есть свои неповторимые черты. Во-первых, такие объективы «захватывают» в два раза больше визуальной информации по горизонтали, чем их сферические аналоги. У анаморфотной оптики ни с чем не сравнимый эффект «боке», который сам Холланд называет сюрреалистичным и подобным живописи, а также особый вид бликов и лучей света, который может сыграть на руку в стремлении к определенному стилю.

В целом Холланд в своем выступлении несколько раз подчеркнул, что, вне зависимости от того, выбираете ли вы объектив благодаря его техническим характеристикам или эстетике изображения, понимание его уникальных особенностей поможет вам развиваться творчески и снимать в своем стиле.

Источник: nofilmschool.com
 


Обложка: PHFX

Еще по теме

новый чебурашка
START анонсировал нового Чебурашку, и это фильм
Уже скоро на экраны выходит новая экранизация всем хорошо знакомой...
5 правил съемок малобюджетного кино от продюсера Джейсона Блума
Сделав кассовыми хитами свои дешевые фильмы, Блум нарушил классическую голливудскую формулу кино. Его...
Метод Хита Леджера: как актер работал над своими лучшими ролями
Ковбой-гомосексуал в «Горбатой горе» (Энг Ли, 2005) И до «Горбатой...
фильмы про принцесс
ТОП-10 фильмов про принцесс, заставляющих поверить в сказку
Многие девочки мечтают оказаться на месте принцессы. Но мало кто...
Второй режиссер: Кита Фрайхайт
Путь в профессию и качества второго режиссера Сейчас уже появились школы и курсы,...
Как сделать домашнюю студию для звукозаписи своими руками
Прежде чем мы окунемся в искусство домашних студий, я сделаю...
8 лучших костюмных фильмов 2019 года
1«Дамбо», художник по костюмам Коллин Этвуд От дизайнера костюмов Коллин...
Мастер: Гари Олдман
Человек-хамелеон «Человек-хамелеон» — именно так характеризуют Гари Олдмана многие критики и коллеги-кинематографисты....