Главная / Практика / Рассеиватели и принципы их работы

Рассеиватели и принципы их работы

Работа с рассеивателями может быть весьма сложной и запутанной, учитывая, сколько различных вариантов материалов представлено на рынке. С каждым из них связано множество названий и цифр, так что потеряться во всем этом не составит труда. Попытаемся облегчить процесс выбора.
 

Слишком много рассеивания

Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

На YouTube появился видеотест, демонстрирующий эффект, который предлагает множество разных вариантов рассеивателей. Даже запомнить характеристики каждого из представленных там материалов довольно трудно. Самый простой способ начать их изучать — взять три разных типа рассеивателей и попытаться понять, как их лучше использовать. Рассмотрим три самых распространенных варианта, которые можно найти в ренталах и на съемочных площадках.
 

 

216 (белое рассеивание)

Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

Это белый (full white) диффузный фильтр, состоящий из мягкого и плотного материала. Свет, падающий через него, очень мягкий и почти не отбрасывает теней. Как правило, это самый плотный фильтр размером 4×4 (или меньше), который можно найти в наборах. Поглощает 1,5 ступени света. Обычно используется для смягчения источников резкого освещения. Конечно же, мягкое освещение предпочтительнее почти в любых ситуациях, однако стоит помнить, как много света вы потеряете, используя 216-й фильтр. Возможно, вы не сможете позволить себе такую расточительность.
 

250 (полубелое рассеивание)

Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

Другой распространенный диффузный фильтр — 250. Он дает так называемое полубелое (half white) рассеивание и поглощает три четверти ступеней света. Он не такой мягкий, как 216-й, но все равно помогает сделать свет менее контрастным, немного убрать тени и добиться кинематографического изображения.
 

410 (Opal Frost)

Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

Опаловый фильтр — любимчик среди операторов. Он прекрасно работает с современными LED-осветителями и замечательно снижает резкость светодиодов, не поглощая слишком много света и, что самое главное, стиль источника. Опаловый фильтр прекрасно подходит, чтобы добавить немного мягкости и без того уже мягкому освещению — или немного рассеить свет контрастного источника. Он состоит из тонкого материала, поглощающего всего половину ступени, оставляя как можно больше света.
 


Рассеивание — мощный инструмент в руках оператора, который позволяет придать освещению форму и вызвать у зрителя определенное настроение. Хотя компании выпускают «пробные» наборы рассеивающих фильтров, они не дадут вам понять, как повлияет на свет целый рулон материала. Свяжитесь с ближайшим ренталом — там наверняка найдутся остатки рассеивателей по сниженной цене.
 

 
Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Jeremiah Warren

 

Еще по теме

Уилшир: трудно найти логику в вызове Магуайра в сборную, если он не подходит «МЮ»
Экс-игрок лондонского «Арсенала» Джек Уилшир дал комментарий относительно вызова в...
Битвы киновселенных: DC vs MARVEL
История вопроса Издательства DC Comics (или Detective Comics) и MARVEL...
Психологические драмы
4 психодрамы, которые стоит посмотреть
Драмы - это весьма специфический жанр кино. Они могут быть...
сериалы похожие на Аутсорс
Сериалы, похожие на «Аутсорс» с Янковским
Сериал «Аутсорс» Душана Глигорова, премьера которого состоялась 13 февраля 2024...
шоу Царица жюри
Участницы, жюри и правила шоу «Царица»
Вокальное шоу «Царица» на телеканале «Пятница!» собрало на одной сцене...
где снимали Отчий берег
«Отчий берег»: где и как проходили съемки
Сериал «Отчий берег» привлекает внимание не только захватывающим сюжетом, но...
изнасилование в сериале Слово пацана
Разбор сцены с изнасилованием в «Слове пацана»
Драма о становлении ОПГ в 80-х годах XX века вызвала...
7 провальных дебютов великих режиссеров: от Бергмана до Кэмерона
01. «Кризис» (Ингмар Бергман, 1946) Фильм «Кризис» (1946) Ингмар Бергман...