Как создать монтажный переход при помощи эффекта моргающего глаза в After Effects
Эффект этот довольно простой. По большей части он заключается в наложении маски на область глаза, затем взять получившийся слой и поместить желаемое изображение позади. Простейшая операция в After Effects. Но при ближайшем рассмотрении получается, что некоторые элементы подобного приема могут вызвать непредвиденные сложности. Что делать с ресницами посреди движения? Ведь совершенно невозможно сделать маску вокруг них. Где расположить само движение? Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее.
Метод
Для начала скопируйте кадр с глазом в After Effects и создайте новую композицию.
Разместив его на таймлинии, найдите движение, которое лучше всего подходит для вашего перехода. Обрежьте материал таким образом, чтобы воспроизведение начиналось непосредственно перед началом движения и заканчивалось, когда веки полностью сомкнуты. Используя только одно движение, мы можем контролировать склейку и обрезать кадры в нужных местах (об этом позже). Кроме того, делать маску даже в этом случае придется очень долго.
Как только вы выберете нужный момент, найдите точку на таймлинии, где глаз открыт полностью. Измените вид маски на «subtract».
Теперь нужно анимировать маску, нажав на таймер у пункта Mask Path.
Здесь я и ожидал появления подводных камней. Как обработать ресницы во время движения века? Как оказалось, этого делать не нужно. Мы, монтажеры, будем смотреть, как ресницы оказываются в области маски кадр за кадром, но зритель этого не заметит — склейка будет происходит буквально во мгновение ока. Поскольку я снимал материал с частотой 24 кадра в секунду, движение ресниц было замылено, так что их в принципе было не слишком хорошо видно.
Настраивая маску во время закрытия глаза, не переживайте за ресницы. В первую очередь нужно убедиться, что вы очистили всю область глазного яблока. Чтобы немного скрасить грубость маски, можно задействовать инструмент Feather примерно на два пикселя.
Особо наблюдательные могли заметить, что таймер активирован и у пункта «mask expansion». Это нужно для того, чтобы убрать маску, как только веко полностью закроется.
Неплохой идеей будет удерживать глаз в тени и немного в расфокусе. Так вы сконцентрируете композицию кадра на том, что происходит позади глаза, а не на нем самом. Для этого понадобится сделать три шага: уменьшить экспозицию, добавить виньетку и «gaussian blur». Поскольку все подобные решения тесно связаны с творчеством, все настройки будут зависеть от того, насколько темным вы планируете сделать глаз. Я также повысил масштаб, чтобы глаз не занимал так много места в кадре.
Теперь — непосредственно переход от сцены к сцене.
Мы выбрали лишь одно движение потому, что нам нужно иметь полный контроль над тем, когда именно переходить к следующему кадру. Если мы «заморозим глаз» прежде, чем он снова моргнет, сцена на экране сможет продлится дополнительные несколько секунд. Затем движение можно запустить снова. Так вы сможете запускать склейку ровно тогда, когда вам это нужно, а не пытаться подстроиться под глаз.
Вот так выглядит таймлиния.
Финальный результат.
Как я уже говорил, подобные склейки чаще всего можно найти в экспериментальных работах. Возможно, в сцене сна или гипноза. В любом случае, если у вас есть возможность сделать что-то необычное, воспользуйтесь ей. Покажите зрителю то, чего он не ожидает.
Источник: premiumbeat.com