Главная / Практика / Самые сложные локации для съемок и согласования

Самые сложные локации для съемок и согласования


Иван И.
Твердовский


«Класс коррекции», «Зоология»

Арсений
Гончуков


«Последняя ночь», «Сын», сериал «Район тьмы»

Илья
Шерстобитов


«Каникулы президента»

Сергей
Тютин


«История голографического кино в России», «Сергей Эйзенштейн — архитектор кино» и цикл «Звезды русского авангарда»

Святослав
Подгаевский


«Невеста», «Пиковая дама: черный обряд»

Для одной из ключевых сцен в моей новой картине «Подбросы» (фильм должен выйти на экраны в 2018 году — примечание tvkinoradio.ru) нам крайне важно было перекрыть движение на одной из крупных улиц в центре Москвы. Одну улицу при этом нужно было перекрыть в самое «пробочное» время.

Но с приходом к власти мэра Москвы Собянина городская инфраструктура стала практически недоступна для кинематографистов, и получать разрешения на съемки стало все труднее. Наша ситуация усложнялась также и тем, что основное действие сцены должно было происходить на проезжей части. С помощью неимоверных административных ресурсов, нам удалось убедить сотрудников ГИБДД перекрыть движение для съемки дублей. Только они не учли, что я привык снимать кадры целыми сценами. При таком раскладе один дубль может длиться до 7 минут. Более того, в границы кадра попадал обзор практически 360 градусов. В связи с этим нам необходимо было перекрыть не только дорогу, но и близлежащие улицы. Когда сотрудники полиции поняли масштаб поставленной перед ними задачи, в самый разгар нашей съемочной смены они начали резко «идти в отказ». Административный ресурс, прежние договоренности и связи уже не могли нам помочь.

В этой ситуации мы с продюсерами приняли решили обсудить ситуацию за чаем со старшим инспектором ГИБДД. Обычно сотрудники полиции не хотят вникать в авторский замысел: у них нет на это внутренней установки. Я же постарался вызвать у инспектора доверие: разложил перед ним раскадровку, прочитал запланированную сцену по ролям. Инспектор заметно оживился. Хрустя конфетами и печеньем, мы с ним подробно обсуждали замысел картины. Спасало еще и то, что он успел посмотреть мою дебютную картину «Класс коррекции». В какой-то момент инспектор встал, махнул рукой и по рации приказал своим подчиненным готовиться к перекрытию.

Пока мы снимали, весь близлежащий район встал в девятибалльные пробки. На площадке была ужасно нервная атмосфера, но в итоге сцену мы сняли. И как мне думается, довольно удачно. После смены сотрудник полиции подошел ко мне и спросил, все ли у нас получилось. Было видно, как он переживает за результат. Такого творческого соучастия невозможно было и ожидать. Поэтому я пообещал позвать его на премьеру.

Наверх


Обложка: на съемках фильма «Русалка. Озеро мертвых» (2018) / QS Films

 

Еще по теме

сериалы похожие на Извне
10 сериалов, похожих по атмосфере на «Извне»
Захватывающий сериал о семье, оказавшейся в ловушке в небольшом провинциальном...
Тролли, королевы и премьер-министр: номинанты на «Оскар» за лучший грим и прически
«На границе миров» Начнем со шведской фэнтези-драмы, в которой главные...
«Не будьте перфекционистом»: 5 советов Эварда Лахмана о том, как стать успешным оператором
Работы Эдварда Лахмана считаются одними из важнейших в американском независимом...
Мама будет против где снимали
Где и как снимали «Мама будет против»?
Отношения между родителями и детьми – одна из злободневных тем...
Нужны ли дизайнеры моды в кино
«Модельер думает о внешнем виде. Художник по костюмам погружается вглубь...
10 знаменитых художников, работавших в кино: от Дали до Пахома
Фернан Леже Яркий представитель кубизма Фернан Леже в кино, как...
Instagram российских кинооператоров (Часть вторая)
Первый топ страниц в Instagram российских операторов. Роман Васьянов («Стиляги»,...
«Первому игроку приготовиться»: как Зак Пенн написал сценарий для невозможного фильма Стивена Спилберга
Прочитав в 2011 году готовящийся к публикации роман Эрнеста Клайна «Первому игроку...