Главная / Практика / Как снимать интерьеры с ограниченным количеством света

Как снимать интерьеры с ограниченным количеством света

Снимать сцену в помещении без соответствующего осветительного оборудования — сложная задача, с которой часто сталкиваются авторы независимых и низкобюджетных фильмов (а также те, кто снимает «партизанским» методом без соответствующих разрешений — все мы этим когда-то занимались). Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы локации использовались по-максимуму, а финальные кадры получались красивыми и эффектными.

Знайте свои ограничения

В первую очередь вы должны смириться с мыслью, что вы не сможете получить изображение того же качества, что сняла бы команда из 20 человек. Это просто невозможно. Вас ждет сплошное разочарование, если вы хотите повторить кадр, подобный расположенному ниже.

Примите тот факт, что у вас нет ни осветительных приборов, ни каких-либо осветительных аксессуаров, и работайте в рамках этих ограничений. Что еще важнее, используйте в качестве референсов фильмы с более естественным подходом к освещению. Подобный стиль операторской работы присущ, скорее, короткометражным работам на Vimeo, но его можно увидеть и в некоторых полнометражных картинах. К примеру, обратите внимание на кадр из «Прибытия», снятый Брэдфордом Янгом.

Сложно сказать, действительно ли эти кадры сняли с использованием лишь практического и естественного освещения, но, судя по материалам с производства, скорее всего, так и было.

Используйте низкий контраст

Если сконвертировать кадр из «Прибытия» в оттенки серого и измерить градиент контраста, то увидим, что разница в цветах весьма небольшая.

Учитывая то, что вы можете сделать без осветительного оборудования, снять высококонтрастное изображение будет сложно. Без грипов практически невозможно погрузить отдельные участки кадра в полную тьму, а без света — ярко осветить объект съемки.

Освещение через окно

Окна сыграют важнейшую роль в освещении интерьера, в особенности если речь идет о дневных сменах. Распространенный способ съемки в таких условиях — в сторону от окна, расположив актеров в зону, куда падает естественный свет (его можно при необходимости рассеять с помощью сетки). Таким образом вы получите мягкий, естественный свет, который подойдет для большинства проектов в большинстве локаций.

Но что если вы решили проэкспонировать экстерьер, оставив от объекта лишь силуэт на фоне окна? При стандартном дневном освещении так сделать не получится (если, конечно, вы стремитесь к определенному стилю), но, подогнав расписание под синий или золотой час, вы добьетесь красивых оттенков и мягкого света.

У этого подхода есть и недостатки. Один из них — довольно ограниченная сфера использования. Да, зритель, скорее всего, хорошо примет такие кадры как «переходный» момент, отражение некой мысли или антураж для небольшого разговора, но длинные диалоговые сцены наверняка покажутся ему слишком унылыми, когда лица актеров практически нельзя различить.

Не используйте все доступное практическое освещение

Допустим, ваша локация — комната в отеле. Там у вас в распоряжении, скорее всего, будет самый широкий набор практического освещения. В отелях часто бывают лампы на стенах со своими выключателями, освещение на потолке, разделенное на зоны, а также настольные лампы и ночники. Это достаточно много.

Тем не менее вместо того, чтобы включать сразу несколько ламп, стараясь осветить комнату полностью, лучше разместить актера около всего лишь одного светового источника. На это есть две причины. Во-первых, это сочетается со стратегией низкого контраста. Одна лампа не осветит каждый сантиметр комнаты, но сделает ярче объекты, расположенные неподалеку, а темнота будет распространяться по всему помещению, не позволяя теням становиться полностью черными. В каком-то смысле этот метод копирует подход «Прибытия».

Во-вторых, используя лишь один практический источник, вы можете построить композиционное пространство, которое не даст сцене стать плоской. Как ни странно, подобного эффекта обычно добиваются добавлением освещения, а не его ограничением. Но у нас нет прожектора с линзой Френеля для контрового света, нет дополнительной лампы, которую можно поставить на полку позади. Если бы вы включили все лампы, вся комната бы осветилась, но композиция стала бы плоской.

Ограничьте цветокоррекцию

Все эти советы накладывают определенные ограничения по управлению цветом. Низкий контраст и недостаток света приведут к обесцвеченной цветовой палитре. У вас не будет достаточного количества цветовой информации для работы на постпродакшне. Так что попытайтесь подражать Роджеру Дикинсу и снимайте нужные цвета прямо в камере.

Используйте баланс белого, чтобы сделать кадр теплее или холоднее, а не надейтесь на цветокоррекцию — там изображение может попросту прийти в негодность. Конечно, все во многом зависит от камеры. 8-битное изображение с DSLR вряд ли сможет эффективно изолировать и управлять темными и обесцвеченными областями.

Источник: premiumbeat.com

Еще по теме

Где находится скандально известный Дом-2?
Изначально создатели телестройки держали расположение съемочной площадки в тайне. Это...
Гарри Поттер сериал
Что известно про сериал о Гарри Поттере?
Сериалу «Гарри Поттер» быть! Полный перезапуск всей франшизы! С такими...
Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Р.Р. Мартина
01. «Властелин колец» (Питер Джексон, 2001-2003) Конечно, «Властелин колец» может...
«Недостатки камеры можно использовать как достоинства»: тезисы мастер-класса «Камеры для съемки малобюджетного кино»
О пробах недорогих камер Профессиональное кино чаще всего снимается на RED и ALEXA....
10 полезных YouTube-каналов для операторов
01. Film Riot Один из крупнейших YouTube-каналов для кинематографистов, на...
Как это снято: «Монстро»
Секретный запуск и кастинг Кадр из фильма «Монстро» (2008) / Фото:...
фильмы про Хэллоуин
10 страшных фильмов про Хэллоуин
Представьте себе ночь, когда улицы оживают от детского смеха, тыквы...
Мастер: Тим Бертон
Готическая сказка Кадр из фильма «Сонная лощина» (1999) / Фото:...