Главная / Практика / Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Кадры, снятые на анаморфотную оптику, выглядят невероятно привлекательно: эллиптическое боке, небольшая глубина резкости и, конечно, классические горизонтальные блики. Анаморфотные объективы стоят слишком дорого для независимых кинематографистов, но в наше время появились способы воссоздать некоторые из присущих им качеств. На видео ниже режиссер и оператор Брендон Ли демонстрирует два способа это сделать.

«Все мы знакомы с анаморфотным форматом. Его можно увидеть во множестве фильмов: сверхширокоугольное изображение, в котором боке (область вне фокуса) несколько растянуто. Блики в таком формате растягиваются по ширине экрана и напоминают линии.

Чтобы имитировать анаморфотное изображение, я взял камеру Sony A6500 и объектив Helios 44-2 58 mm F2, который стал популярным среди тех, кто снимает фото в винтажном стиле. Все дело в особом боке, которое поможет и нам: в анаморфотном изображении есть похожий изгиб в области расфокуса.

На объективе установлен анаморфотный фильтр, который я сделал своими руками: это всего лишь кусок строительного картона с вырезанным овальным отверстием в центре. Его просто нужно установить перед самой линзой.

Также на постпродакшне нам понадобится плагин, который можно использовать для создания реалистичных анаморфотных бликов, MFLARE 2. Его я нашел случайно и думаю, что буду использовать достаточно часто.

Создание фильтра

Для этого понадобится циркуль, линейка, ножницы, ручка, изолента и черный строительный картон.

  1. Замерьте диаметр объектива.
  2. Используя эти измерения, нарисуйте с помощью циркуля окружность (где-то на 2 мм меньше диаметра объектива).
  3. Ножницами вырежьте окружность.
  4. Проверьте, как она ложится на линзу.
  5. Отрежьте изоленту.
  6. Прикрепите к вырезанной картонке — это отрывной язычок.
  7. Сложите фильтр пополам.
  8. Нарисуйте полуэллипс, воспользовавшись шаблонами на линейке.
  9. Вырежьте полуэллипс на фильтре.
  10. Проверьте форму получившейся тени с помощью фонарика.
  11. Прикрепите фильтр к объективу, чтобы эллипс встал вертикально.

Примеры изображений с различными объективами

Используйте оптику с фокусным расстоянием 50 мм или больше. Фильтр лучше работает с прайм-объективами.

Постпродакшн

Создать в кадре горизонтальные блики можно и прямо в камере, но на постпродакшне вы сможете их лучше контролировать.

Стандартные настройки плагина MFLARE 2 мало чем отличаются от других генераторов бликов, но у него есть одна интересная функция — Mocha Tracker. Все, что нужно сделать, чтобы он сработал — отследить движение камеры, которое в свою очередь повлияет на движение бликов. При этом можно сделать так, чтобы плагин «подхватывал» сбитый трекер (например, если его заслонил тот или иной объект) с новыми данными.

Так источник света можно поместить в кадре где угодно. Благодаря функции анимации, плагин может понимать уровень яркости зоны источника света: если яркость падает ниже определенного значения, плагин уменьшает яркость блика. Также MFLARE 2 позволяет ее настраивать вручную и менять пресеты без необходимости снова проводить трекинг объектов в кадре».

Леска перед объективом

Об этом трюке ролик упоминает лишь вскользь, но и его стоит иметь в виду. Во-первых, он максимально дешевый, но позволяет получить те самые блики прямо в камере. Найдите прозрачную или голубую нейлоновую леску (толщиной 0.29), прикрепите ее к бленде в вертикальном положении — и готово. Лучше всего это работает с прайм-объективами.

Очевидно, что лучший способ получить анаморфотное изображение — снимать на соответствующие объективы. Но если ваш бюджет этого не позволяет или же вы просто хотите поэкспериментировать с визуальным стилем — эти советы вам наверняка помогут.

Источник: nofilmschool.com

 

Еще по теме

Стратегии самодистрибуции: может ли независимое кино добиться успеха без поддержки крупной компании
Когонада, больше известный как автор видеоэссе, привез свой первый полнометражный...
22 режиссерских совета Алана Паркера
1Никого не слушай Конечно, для режиссера главное быть честным с...
Создание персонажей с помощью грима
Кино — не первый вид искусства, где требуется грим. Театр существовал тысячи...
Дэдпул отсылки
Пасхалки и камео в фильме «Дэдпул и Росомаха»
«Дэдпул и Росомаха» не перестает удивлять зрителей своими многослойными отсылками...
Как создавались декорации «Богемской рапсодии»
И, конечно, Хэй понимал, какой груз ответственности свалится на него,...
Dry for Wet: съемка подводных сцен в сухом павильоне
Кинематографисты активно искали способ имитировать подводную съемку в обычном павильоне....
«Кое-что задаром»: фантастический нео-нуар из России
Права на экранизацию Тизер фильма «Кое-что задаром» Литературной первоосновой для нашего...
Как смонтировать блокбастер в сжатые сроки и остаться друзьями с режиссером
В тексте можно встретить спойлеры фильмов «Планета обезьян: Революция» и «Планета обезьян:...