Главная / Практика / Почему «Корона» стала самым дорогим сериалом в истории

Почему «Корона» стала самым дорогим сериалом в истории

На их первую встречу с режиссером Стивеном Долдри во время препродакшна художник-постановщик Мартин Чайлдс принес изображение, которое стало основой визуального языка сериала.

Художник-постановщик Мартин Чайлдс«Я сделал его в Photoshop — это был послевоенный пейзаж с практически апокалиптичным уровнем аскетизма: разрушающиеся здания, но через дверной проем виднелось невероятное богатство и роскошь, — рассказывает Чайлдс. — К этому изображению мы постоянно возвращались как к основному визуальному мотиву».

Это стало ключевым элементом художественной постановки «Короны», сериала, который рассказывает о жизни и правлении королевы Елизаветы II. Проекту требовалось восстановить исторический фон и дать зрителю почувствовать, насколько масштабной может быть королевская жизнь.

Режиссер Стивен Долдри«Мы все время пытались передать, что эти люди живут в огромном, необъятном пространстве, в особенности когда дело доходило до Букингемского дворца, — добавил Долдри, который снял четыре эпизода сериала. — Все это очень похоже на золотую клетку — обширное, враждебное окружение, в котором вынуждены существовать герои».

Мы часто воспринимаем коридоры как нечто само собой разумеющееся, но, по словам Чайлдса, это относительно новое архитектурное изобретение. В британских дворцах комнаты сразу же переходят в другие комнаты. Благодаря этому у художника-постановщика получилось находить такие локации и строить такие декорации, чтобы зритель видел сразу несколько помещений одновременно, придавая кадрам глубины и величественности.

Кадр из сериала «Корона» Кадр из сериала «Корона»

«Нужно пройти через серию комнат, чтобы попасть в нужную именно вам. Поэтому дверные проемы здесь кажутся своего рода рамками. В финальном кадре получается практически бесконечная перспектива дверных проемов, и на заднем плане можно увидеть очень отдаленные помещения», — говорит Чайлдс.

Для него и Долдри этот принцип «кадра в кадре» также стал ключевым в повествовании: в частности, его использовали, чтобы показать дистанцию между молодой королевой и ее семьей — особенно ее мужем принцем Филипом, которому было сложно смириться, что его жена теперь у власти.

«Эту идею я попытался воплотить, работая со спальнями Филипа и Елизаветы, — рассказал Чайлдс. — Я разделил их двумя гардеробными, и все режиссеры подхватили этот мотив: метафору их отношений, когда они должны были совершать долгие переходы из одной спальни в другую»

Расстояние между спальнями Елизаветы и Филипа. Кадр из сериала «Корона» Расстояние между спальнями Елизаветы и Филипа. Кадр из сериала «Корона»

У авторов «Короны» была возможность снимать в некоторых исторических локациях, в частности, Букингемском дворце. Тем не менее, по словам Чайлдса, по Лондону, Шотландии и Англии в целом разбросано несколько (удивительно дорогих) домов, комнаты в которых схожи с королевскими резиденциями.

«Воспроизвести Букингемский дворец очень сложно, — вспоминает Долдри. — Мы много исследовали английские провинции, заглядывая в самые главные дома в поисках деталей, комнат и других помещений, которые бы подошли нашим героям. Это дорогой мир, и не забывайте — они часто путешествовали по миру, что мы тоже показывали».

Одно из зданий, где снимался сериал «Корона»Одно из зданий, где снимался сериал «Корона»

«Корона» получила известность как самый дорогой сериал в истории телевидения: это, во многом, было связано с многообразием локаций. Сериал мог позволить себе съемки по гибкому расписанию, которое было необходимо для исторической достоверности и выбранного визуального языка, чтобы авторам не приходилось активно использовать хромакей и визуальные эффекты.

«Лишь несколько раз я ужасно разочаровывался и должен был мириться с не самой лучшей локацией, — говорит Чайлдс. — В остальном я мог упереться и сказать: „Это очень важная локация, она необходима, чтобы рассказать историю“».

Декорации сериала «Корона» / Фто: Alex Bailey. NetflixДекорации сериала «Корона» / Фото: Alex Bailey. Netflix

Чтобы воссоздать более скромные и домашние помещения, Чайлдс строил локации в павильоне. Было сложно найти мотив «кадра в кадре» в меньших масштабах.

«Важно было подхватить этот мотив, чтобы локации не противоречили друг другу как физически, так и тематически. Поэтому для помещений поменьше мы использовали павильон», — объясняет Чайлдс.

По словам Долдри, до этого снимавшего исторические фильмы вроде «Часов», добиться такого масштаба исторической реконструкции нередко получается в полнометражном кино, но на телевидении «Корона» — случай беспрецедентный.

На съемках сериала «Корона»На съемках сериала «Корона»

«Поэтому мы и пошли на Netflix. Эту историю попросту нельзя рассказать без должного размаха, а они сразу же поддержали эту идею».
 

Источник: indiewire.com

Еще по теме

Как адаптировать книгу, не поддающуюся экранизации
Проблема №1: форма и содержание Начнем с небольшого парадокса, о...
Чего мы ждем от XX фестиваля «Новое британское кино»
«Аббатство Даунтон»/Downton Abbey (Майкл Энглер) Трейлер фильма «Аббатство Даунтон» (2019) Лучшего...
Пол Томас Андерсон, Райан Джонсон, Грета Гервиг и другие: сценаристы о своем ремесле
Первый кинофестиваль в Остине прошел 25 лет назад, и уже...
Где и как снимали шоу Суперниндзя на СТС
Российский телеканал СТС представил свое новое шоу. 175 подготовленных атлетов...
Актеры сериала Зимородок
Кто сыграл в «Зимородке»: актеры и роли
Осенью 2022 года на экраны вышел очередной турецкий многосерийный проект,...
лучшие длинные сериалы
10 лучших длинных сериалов, которые идут до сих пор
На сегодняшний день телевидение все еще транслирует некоторые сериалы, которые...
15 фильмов фестиваля «ДОКер»
Конкурс полнометражного кино «В Калифорнии» (Шарль Редон, Франция) Дебютный полнометражный...
«Влюбиться — это как отправиться в командировку или экспедицию»
— Как вы выбираете тему для сценария полнометражного фильма? —...