Главная / Практика / Как проверить, смотрят ли отборщики фестивалей ваши фильмы

Как проверить, смотрят ли отборщики фестивалей ваши фильмы

Участие в кинофестивалях — это одновременно интересно и невыносимо. Когда ты нажимаешь кнопку «Отправить свой фильм», испытываешь эйфорию, но она вскоре испаряется, и приходит депрессия, вызванная коротким оповещением по электронной почте: «Спасибо, что дали возможность посмотреть [название фильма, который триста лет не нужен организаторам фестиваля]».

Когда твой фильм не нравится отборщикам

Когда твой фильм нравится отборщикам — это совсем другая история. В 2007 году мою работу отвергли на одном очень известном американском кинофестивале, и лишь спустя одиннадцать месяцев я получил от них письмо по электронной почте: «Привет, один знаменитый музыкант посоветовал нам твой фильм. Мы можем его глянуть?» Тогда я чуть было не возмутился и не послал их куда подальше, но решил прикусить язык и отправить копию фильма на DVD по почте. Три недели спустя я получил извещение об участии в фестивале, на который меня не допустили в прошлом году.

Какой урок можно вынести из этого случая? Знакомства и авторитетное мнение — гарантия вашего участия в фестивале.

Я начал отправлять свои работы на кинофестивали в 2003 году. Тогда организаторы просили копию фильма, записанную на VHS (для читателей-миллениалов: VHS — это большая коробочка из черного пластика, благодаря которой вы могли насладиться фильмом, телешоу или домашней порнографией с низким разрешением, не выходя из дома). Чтобы сделать копию, нужно было проиграть фильм через плеер miniDV, нажать кнопку «запись» на VHS-рекордере, и умирать со скуки, обрабатывая так кассету за кассетой — все это сильно изматывало. Вдвойне труднее было заниматься этим, зная, что твой фильм, вполне возможно, никто из организаторов не посмотрит и ты попусту тратишь силы.

Год спустя я познакомился с актером Виктором Арго («Таксист», «Злые улицы»). Он рассказал мне, что каждый раз, когда его просили отбирать фильмы для кинофестивалей, ему вручали кучу VHS-кассет со следующими указаниями: «Если первые пять минут покажутся тебе дерьмом — выкидывай». Это, понятное дело, не убедило меня, что я не трачу свое время зря.

В 2007 году я снял свой первый полнометражный художественный фильм. С тех пор отправка копий организаторам изменилась — теперь фестивали просили фильм, записанный на DVD-диск. Да, стало немного проще. Я сохранил образ дисков на компьютере и делал очередную копию каждый раз, когда мне нужно было отослать ее на фестиваль, однако я все так же оставался в неведении, покажут ли хотя бы кадр из моего фильма на смотре.

Примерно в то же время я познакомился с режиссером, чей фильм показывали на «Сандэнсе» 2005 года, в запасе у которого несколько наград MTV Music Video Awards, а сейчас он довольно знаменитый телевизионный продюсер. Его впечатлил мой фильм, и он поинтересовался, отправлял ли я когда-нибудь свои работы на фестивали. Дав утвердительный ответ, я услышал: «Вот как!.. Встреть я тебя раньше, мог бы сделать, чтобы организаторы посмотрели твои работы тщательнее. Там [на фестивалях] очень важны связи, это что-то вроде клуба для своих, и, чтобы попасть туда, ты обязательно должен быть знаком с кем-нибудь из этой среды». Ой!

Мой фильм пользовался большим успехом на том фестивале, однако я так и не узнал, каково участвовать в десятке самых популярных фестивалей независимого кино, таких как «Трайбека», «Санденс», TIFF и SXSW. За время, которое я потратил на отправление организаторам копий своих фильмов вслепую, я успел пресытиться всем этим и вот уже в течение десяти лет никак не могу закончить свою вторую работу. После многочисленных отказов начинаешь задумываться, правильный ли путь ты избрал.

Вернемся на три месяца назад. Тогда я полностью смонтировал полнометражный документальный фильм A Shot in the Dark, который посвящен слепому рестлеру-старшекласснику, стремящемуся выиграть главный приз чемпионата штата Нью-Джерси. Чтобы вернуться в игру, мне нужна была громкая премьера. Я не заходил в свой аккаунт на Withoutabox уже девять лет и не имел малейшего понятия о FilmFreeway. Новость, что копии фильмов теперь передают через Интернет и не нужно записывать VHS или прожигать болванки DVD, стала для меня приятным сюрпризом. Отослал ссылку на фильм — и готово!

Кроме того, у меня появилась идея: что если я отошлю на фестивали скрытые скринеры моего фильма и смогу убедиться, что отборщики смотрели мои фильмы? Я зарегистрировал аккаунт Vimeo Pro и погрузился в аналитику.

Отправить свою работу на такие фестивали, как Hot Docs и SXSW, несложно — нужно было просто воспользоваться их сайтом. Я присылал организаторам защищенную паролем ссылку на свой фильм, озаглавленный «A SHOT IN THE DARK — SX» или «A SHOT IN THE DARK — HD». После этого, открыв Vimeo Pro и посмотрев статистику ссылки SX, я мог узнать не только посмотрели ли его там, но еще и на каком моменте остановились.

Крис Суковски

В случае с фестивалями, которые принимают заявки только через Withoutabox и FilmFreeway, мне пришлось быть хитрее. Так, например, для участия в LA Film Fest можно использовать лишь FilmFreeway, поэтому я отправил организатору копию фильма, дав ей уникальное название с припиской LA и защитив ее паролем. Больше я не использовал этот сервис нигде. Для фестивалей, пользующихся Withoutabox, мне пришлось отправлять ссылки на одну и ту же копию, поэтому здесь я тоже прибегнул к возможностям Vimeo Pro: пройдя по пути «See all video stats> View more > Dashboard» я мог установить, в каком городе, через какое приложение и сколько времени смотрели фильм. Отправив свой фильм на различные фестивали, я узнал, что кто-то из Сан-Хосе посмотрел 97 минут на настольном компьютере — это означало, что представитель Cinequest осилил всю картину. Если я видел, что фильм смотрели в Сиэтле, то можно было догадаться, что это люди из SIFF, а если речь шла об округе Колумбия или пригородах Вирджинии, то становилось ясно, что это были AFI DOCS.

Благодаря этому я смог узнать, какому фестивалю была интересна моя работа. Если вы разбираетесь в механизмах фестивалей, то вы наверняка в курсе, что сначала ваш фильм доверяют стажеру, затем он передает его сотруднику рангом повыше — и так вверх по карьерной лестнице. Когда я отправил фильм на фестиваль «Трайбека», кто-то посмотрел его от начала до конца, затем, спустя несколько дней, — еще раз, но только первый час картины. Стало ясно, что на этот раз фильм смотрел кто-то с более высокой должностью. Он, судя по всему, картиной не проникся, или же ребенок потащил его на футбольную тренировку. Когда через две недели я обнаружил, что счетчик так и показывает полтора просмотра, то понял, что организаторы фестиваля «Трайбека» не заинтересовались мной.

Забавно, но вместе с рассылкой заявок я открыл проект на Kickstarter, которым заинтересовался один профессиональный агент продаж. Она спросила о моих фестивальных планах и я ответил, что с «Трайбека» полное затишье. Тогда агент пообещала позвонить организаторам. Спустя несколько дней я заметил, что фильм кто-то посмотрел полностью. Действительно, знакомства очень важны в этой сфере.

За те три месяца я с удивлением узнал, что мой фильм посмотрел почти каждый. Это стало практически навязчивой идеей: я каждое утро проверял, сколько людей посмотрело мой фильм, а также откуда они были. Надо отдать должное крупным фестивалям — SXSW, Full Frame и LA Film Fest. Их отборщики неоднократно посмотрели мой фильм, а LAFF видели его вообще раз десять

С другой стороны, меня удивила ситуация, сложившаяся с одним из известных фестивалей документального кино, на котором показывают те же премьеры, что и на «Трайбека», «Санденсе» и SXSW. Этот фестиваль второй по важности после перечисленных выше, о чем организаторы напомнят вам в своем письме с отказом, где они еще расскажут, что их график забит практически под завязку, поскольку они показывают так много фильмов с других фестивалей. Несмотря на такие спорные моменты, участие в этом фестивале все равно считается почетной отметкой на постере вашего фильма. Отправив фильм в декабре для предварительного просмотра, я узнал, что организаторы посмотрели лишь первые двадцать с лишним минут работы и больше к ней никогда не возвращались.

В течение последних полутора месяцев я ожидал от них письма с отказом и наконец получил его вчера.

В письме меня больше всего встревожила следующая фраза: «Будьте уверены, что с вашей работой ознакомились внимательно и тщательно».

Я размышлял над этой фразой целый час, ведь у меня было доказательство, что организаторы лукавят. Взвесив все за и против, а также обдумав советы опытных кинематографистов, убеждающих «не сжигать все мосты», я решил, что слишком долго держал язык за зубами.

Сделав несколько скриншотов статистики фильма из Vimeo, я написал письмо главе и исполнительному организатору фестиваля:
 


«Привет, [имя организатора],

Только что я получил от [название фестиваля] отказ принять мой фильм. Как гласит письмо, „с моей работой тщательно ознакомились“. Я отправил свой фильм A Shot in the Dark 12 декабря 2016 года. За это время его посмотрели только раз, 12 января, в течение 20 минут и 26 секунд. Хронометраж моего фильма составляет 97 минут. Здесь я прикладываю скриншоты статистики просмотра фильма, к которому был доступ только у вашего фестиваля. Я не считаю, что 21-минутный просмотр моего 97-минутного фильма можно назвать тщательным. Было бы очень уместно, если бы вы возместили сумму, потраченную на отправление заявки, в n-количестве долларов.

С уважением,
Крис Сукорски».

 


Честно говоря, я не рассчитывал на отклик, однако в течение суток я получил ответ:
 


«Привет, Крис,

Спасибо за письмо, а также за то, что обратил внимание на эту проблему.
Мы вернем деньги в ближайшее время и займемся этим сегодня.

Спасибо,
[имя организатора]».

 


Я был очень рад этому ответу, так как этот случай показал, что организаторы пытаются исправить ошибки, вернув мне деньги. К сожалению, мне не предложили ни извинений, ни признания своей неправоты, ни предложения пересмотреть мой фильм.

Какова мораль истории? Вам придется нести ответственность перед инвесторами, родственниками и вашей чековой книжкой за ваши траты. Смиритесь, что фестивали будут отказывать в показе ваших фильмов: у каждого из них ограниченное количество мест в программе. Тем не менее не стоит тратить денег на мероприятия, которые не заинтересованы в просмотре вашей работы. Подружитесь c человеком из этой тусовки.

Что можно сказать организаторам фестивалей? Не пренебрегайте фильмами неизвестных ребят, даже если вам их лично не порекомендовали Джадд Апатоу и Алекс Гибни.

Источник: nofilmschool.com

 

Еще по теме

Покупка апартаментов в Уфе: ключевые моменты
Покупка недвижимости - это ответственный и важный шаг, который требует...
фильмы про скачки
Вдохновляющие фильмы про скачки на лошадях
В этой статье вы найдете фильмы про скачки, в которых...
«Следующее поколение»: как снимали мультфильм, за который Netflix заплатил $30 млн
Когда Netflix купил анимационную фантастику «Следующее поколение» на Каннском кинофестивале...
Мастер: Дэнни Бойл
Клиповый монтаж Сцена из фильма «Миллионер из трущоб» (2008) Как...
Что такое Dolby Atmos в кинотеатрах?
Известность Dolby Laboratories связана с её оригинальными решениями, связанными со...
умершие экстрасенсы из битвы экстрасенсов
Умершие участники реалити-шоу «Битва экстрасенсов»
Мистический проект ТНТ остается одним из популярных и рейтинговых шоу...
Почему «Корона» стала самым дорогим сериалом в истории
На их первую встречу с режиссером Стивеном Долдри во время препродакшна художник-постановщик Мартин Чайлдс...
О чем рассказал трейлер Дома дракона 2?
Перед Новым годом фанаты Игры престолов получили подарок — вышел...