Главная / Практика / Буфет на съемочной площадке: как радовать группу кинокормом

Буфет на съемочной площадке: как радовать группу кинокормом

Давайте для начала оговорим словарь. Если вас смущает слова «кинокорм», «кейтеринг», «буфет» из-за дополнительных отрицательных оттенков, то это вы зря. Еда — она и есть еда. Во время производства нескольким десяткам человек все равно, как вы ее назовете. В конце концов, ничто так не объединяет, как вкусный обед. Итак, поехали.

 

Не жадничайте

Одно из важнейших правил буфета на площадке — еды не может быть много. В производственном процессе ни один человек в команде не должен быть озабочен мыслями: «Когда же перерыв?» И дело здесь не только в количестве, но и в качестве. Каждый уважающий себя продюсер знает, что минимизировать бюджет можно на чем угодно, но только не на еде (и этим успешно пользуются кейтеринговые компании). 

Казалось бы: почему не накупить с десяток коробок пиццы и этим сбросить с себя груз ответственности? Но доставка пиццы — не всегда приемлемый вариант. Даже больше: пицца никогда не сможет оставить всех участников съемочной группы довольными. Такой формализм может быть приемлемым разве что в случае выбора «второго» блюда. 

 

Помните о разнообразии

Разнообразие в еде — еще один важный момент наряду с количеством и качеством. Даже если вы кормите группу профитролями и трюфелями, то уже на второй неделе продакшна многих участников съемок будет тошнить от деликатесов. Старайтесь день ото дня обновлять рацион и не только в параметрах «рыба или мясо». Не забывайте, что среди участников съемочного процесса могут быть веганы, и они тоже едят не только «яблоки или виноград».

 

Важны не только калории, но и здоровье

Всегда надо соблюдать правильный баланс между здоровой пищей и энергетически ценной калорийной едой. В конце концов, большинство группы состоит не из тружеников культуры, а из людей, работа которых связана с физической нагрузкой. Позаботьтесь, чтобы еда была энергетически полезной, но не настолько, чтобы для кого-то пришлось вызывать неотложку из-за проблем с сердцем. Нежирные белки, простые крахмалы и энергетические батончики — это все, что вам нужно знать о фастфуде в перерывах между перестановками.

Но никогда (еще раз: никогда!) не говорите вегетарианцу, где он должен есть свой салат, а аллергику — в каком блюде содержатся орехи. Это особенно касается актеров, сидящих ради вашего фильма на жесткой диете. Они сами все знают лучше вашего: где есть глютен и где его нет. 

 

Всегда держите еду горячей

Так или иначе горелки всегда должны работать. Никто не знает, когда актеру захочется есть; он может быть только что с поезда, или, наоборот, после 24-часового сна. Это трудно, но необходимо. 

Вы даже не представляете, насколько важен горячий завтрак. Это первое, что большинство актеров пробует в начале смены. Не останавливайтесь на одних яйцах, хлопьях и бубликах, импровизируйте, от вас зависит настроение на площадке.

 

Немного о майонезе

Это может звучать, как глупость, но скоропортящиеся продукты в буфете — это лучше, чем консервы с десятилетним сроком хранения. Почему? Продукты с ограниченным сроком хранения можно быстрее довезти, быстрее приготовить, быстрее разогреть. Да и вообще, все мы больше доверяем свежим продуктам.

Другое дело, что такие салатики — это фастфуд в прямом смысле. Заправляя их майонезом, мы готовим «бомбу», которая взрывается после пары часов ожидания на солнце. Не вся еда одинаково полезна, и не все выдерживают 12-часовую смену до момента, когда режиссер наконец-то скажет: «Всем спасибо, перерыв». В этом случае повар на буфете должен понимать, что под рукой у него всегда должны стоять не салаты с майонезом, а также не крошащиеся и не рассыпчатые продукты. Идеальный вариант — это простейшие закуски, яблоки, бананы, чипсы и прочие продукты подобного плана.

 

Кофе и вода: обязательно и навсегда

Даже не обсуждается: наличие воды и кофе на площадке обязательно по факту. Их отсутствие приведет к бунту. Горячий кофе должен быть готов с утра еще до появления группы и оставаться до завершения съемочного дня. Для многих профессий в кино (и не только) кофеин представляет жизненно важную необходимость: он позволяет быть во время рабочего дня постоянно в тонусе. Утоление жажды  — особенно для тех, кто занят физическим трудом — вопрос безопасности. И это не преувеличение. 

У проблемы наличия воды есть несколько недостатков, и вам нужно быть готовыми к ним заранее. Бутыли для кулеров громоздки, пустая тара не всегда экологична и часто приводит к мусору и беспорядку. Группа имеет обыкновение сорить бутылками и стаканами по всей площадке. Озаботьтесь мусорными баками заранее: лучше не надеяться на сознательность членов съемочной группы, а взять заботу о чистоте в собственные руки.

 

Проявляйте заботу

Больше всего группа ценит проявление заботы. Даже простой дополнительный десерт после обеда или приятный бонус в виде авокадо может действовать положительно на атмосферу на площадке и, соответственно, на рабочее настроение. В какие-то особо тяжелые смены комфортная обстановка бывает порой важнее, чем здоровье. Понятно, что индивидуальные заказы — это затратно и неудобно, но если хотя бы делать вид, что вы внимательны к каждому участнику процесса (например, незапланированное добавить в меню буфета шоколадного батончика или энергетического напитка), то это сыграет свою положительную роль во всем.

И помните, что зачастую, особенно во время длительных экспедиций, члены группы вынуждены на долгое время оставаться вне семьи. Если вы будете внимательны к праздникам и добавлять в те или иные дни особое меню, это заменит участникам съемок семейные посиделки и сплотит группу. А результат вы сможете увидеть на экране.

Источник: nofilmschool.com

 

Еще по теме

Работа в кино: как пробиться новичку без опыта и где искать вакансии
Мир киноиндустрии кажется закрытым и недоступным для тех, у кого...
Как снимать ночные сцены в салоне автомобиля
В автомобилях разворачивались многие запоминающиеся сцены мирового кинематографа. Монолог Скорсезе в машине...
Как приступить к записи звука: 6 базовых советов
Контент с неидеальным изображением, но качественным звуком будет восприниматься зрителем...
Приемы: Дорисовка (мэттпейнт)
Дорисовка (от англ. matte painting – «трафаретный рисунок» или рисунок с...
22 режиссерских совета Алана Паркера
1Никого не слушай Конечно, для режиссера главное быть честным с...
документальные фильмы 2025
Новинки документальных фильмов 2025 года
Среди новинок кинематографа нас ждут не только яркие художественные картины,...
«Форма воды»: Гильермо дель Торо о создании мира монстра-амфибии
Дель Торо десять лет переносил свой запоминающийся стиль в большие голливудские...
«Возможность ощутить энергию локации нельзя сравнить ни с чем»
Вчерашние студенты киношкол довольно часто начинают со съемок короткометражек, музыкальных...