Неодушевленные герои: как предметы рассказывают истории (Часть 2)
Это продолжение материала, начало которого вы можете найти по этой ссылке.
8. Голубой костюм Барри Игана из «Любовь, сбивающая с ног»
Чтобы выстроить образ героя, вам нужно держать во внимании массу деталей: от манеры говорить и жестов до социального статуса и того, как он взаимодействует с окружающими. И Барри Иган — один из самых прекрасно сложенных персонажей в кино всех времен. Каждый его поступок органичен: от вспышек страсти до маниакальных приступов. А его голубой костюм является прекрасным дополнением образа… это сложно объяснить. Просто посмотрите фильм, а потом попробуйте представить Барри в другой одежде. Уверены, что это будет крайне, крайне сложно.
9. Гончарный круг в «Приведении» (1990)
Одна из лучших сцен, демонстрирующих настоящую любовь между персонажами. И гончарный круг здесь — один из ключевых факторов, раскрывающих смысл эпизода. Это не фильм, который они смотрят вместе, и не совместный обед. Это акт созидания, служащий прелюдией. Согласитесь, что-то в этом есть. Нельзя не отметить и прекрасную операторскую работу: вращающийся круг, планы объятий партнера со спины создают невероятный простор для метафор и аналогий.
10. Боксерский халат «Mo Chuisle» из «Малышка на миллион» (2004)
Эта очень грустная история является одной из лучших на пути становления Клинта Иствуда в качестве невероятного режиссера. И большую роль в повествование вносит халат Хилари Суонк. Вернее, конечно, девиз «Mo Chuisle» (в фильме написано неправильно — «Mo Cuishle»). Смысл этого ирландского прозвища, которое Френки дал Мэгги — «моя дорогая, моя кровь, мой пульс». И Френки действительно связан с Мэгги, ее боевым настроем — хоть и отказывался тренировать ее поначалу.
11. Желтый микроавтобус из «Маленькая мисс Счастье» (2006)
Пространство — ключ любой истории: место, где происходят события, добавляет важные детали в каждую сцену. Размещение предметов помогает не только создать атмосферу, но и выстроить ожидания, изменить условия пребывания персонажей и их игры в определенный момент. В невероятной степени это происходит с микроавтобусом, который Ричард, Шерил, Фрэнк, Олив, Дуэйн и Эдвин делят друг с другом. С точки зрения сценария — это артефакт, предмет, помогающий сценаристам продвигать историю вперед. Выбор мог быть совсем другим, но он пал на этот постоянно ломающийся желтый микроавтобус. Не синий, не оранжевый, не более современный, не более старый. Это мог быть только этот микроавтобус.
12. Куртка со скорпионом у Райана Гослинга в «Драйве» (2011)
Никогда еще шоферская куртка не была столь загадочна. Этот яркий предмет следует за водителем в исполнении Райана Гослинга через весь фильм, заставляя зрителя задаваться вопросом «Это только для эстетики или у нее есть своя нерассказанная история?» И она есть, она крайне проста, но прекрасно иллюстрирует идею фильма:
— Перевези меня через реку, — предложил он лягушке. — Давай, я сяду тебе на спину.
— Я еще не сошла с ума! — сказала лягушка. — Ты сядешь мне на спину, только я отплыву, как ты тут же меня ужалишь.
— Уважаемая лягушка, — ответил вежливо скорпион. — Если я тебя ужалю, ты утонешь, тогда утону и я, ведь я не умею плавать. А я совсем не хочу умирать.
Такие доводы показались лягушке очень разумными, поэтому она разрешила скорпиону сесть себе на спину.
Когда они были на середине реки, скорпион все же ужалил лягушку.
Умирая, она спросила:
— Зачем ты это сделал, ведь ты умрешь вместе со мной?
Скорпион ответил:
— Потому что я — скорпион.
13. Волейбольный мяч Wilson в «Изгое» (2000)
Несколько лет единственным собеседником Чака, которого сыграл Том Хэнкс, является волейбольный мяч с нарисованным на нем лицом. Ничего больше можно было бы не говорить. Мяч является идеальной проекцией разрывающегося сознания Чака, признаком бедствия и разочарования. Он служит связью с воспоминаниями о доме и в то же время символизирует одиночество на острове, превратившемся для героя в персональный ад.
14. Шлем Шутника из «Цельнометаллической оболочки» (1987)
Шлем Шутника — это физическое воплощение его «стиля»: всего того, что герой может противопоставить хаосу войны — от манеры общения до подхода к профессии.
15. Волчок Леонардо Ди Каприо в «Начале» (2010)
Артур (Джозеф Гордон-Левитт) быстро объясняет торопящейся и авантюрной Ариадне (Эллен Пейдж) важность тотемов в мире «Внедрения», являющихся буквальной связью с пробуждением. Эти личные, западающие в память объекты являются отличной метафорой для того, чтобы показать, как сильны вещи, которые мы отбираем из нашего окружения, немедленно давая им имена и связывая с ними не только эмоции, но и личный опыт.
Вещи — больше чем просто вещи. Проверьте свои карманы прямо сейчас, ваши ящики или комнату. Связка ключей, очки, ожерелье — все эти вещи уникальны для нас, так как только мы понимаем, как они удерживают нас от потери себя в ежедневной рутине. Бац! Вот вы и получили понимание «внедрения» прямо сейчас.
Тотемы — это персональные якоря, которые есть у героев «Начала», чтобы помочь им отделить реальность от бесплотной фантазии. У Артура есть его тяжелый красный кубик. Он любит рисковать, несмотря на его напускное спокойствие, более того, в фильме он несколько раз нас удивляет (вспомните сцену в лифте). Ариадна прекрасно и остроумно названа в честь мифической дочери греческого Миноса, ее тотем — слегка облегченная шахматная фигура слона.
Но самым запоминающимся является, конечно, тотем Кобба (Леонардо Ди Каприо). Достаточно сказать, что именно он является единственным героем блестящего последнего эпизода фильма.
Источник: tasteofcinema.com.