Главная / Подборки / ​15 фильмов 25-го «Кинотавра»

​15 фильмов 25-го «Кинотавра»

Основной конкурс

«Велкам хом» (Ангелина Никонова)

 

Вторая работа творческого тандема режиссера Ангелины Никоновой и продюсера и актрисы Ольги Дыховичной. После «Портрета в сумерках», микробюджетной, снятой на фотоаппарат драмы о горькой женской доле в российской провинции, авторы обращаются к жизни мигрантов Нью-Йорка. Лента в трагикомических тонах повествует о горстке знакомых в погоне за американской мечтой. Судя по зарубежным спискам самых ожидаемых фильмов года — потенциальный хит международных кинофестивалей.

«Дурак» (Юрий Быков)

 

Стахановец и многостаночник современного отечественного кинопрома Юрий Быков продолжает фиксировать предсмертную агонию российского общества. Если в предыдущей работе режиссера «Майор» против системы пытался идти полицейский, в красноречиво названном «Дураке» доказывать, что один в поле воин, будет сантехник. По сюжету, наивный работник ЖКХ пытается предотвратить обрушение жилого дома. Однако для чиновников такой проблемы не существует. В ролях — Юрий Цурило, Борис Невзоров, Денис Шведов («Авантюристы»), Артем Быстров («Восьмерка»). Продюсируют Алексей Учитель и Кира Саксаганская.

«Испытание» (Александр Котт)

 

Ретро-драма еще одного ударника отечественной режиссуры Александра Котта, подхватившего проект, который начал было снимать по собственному сценарию Павел Чухрай. Реконструируя советский быт лета 1953 года, автор «Брестской крепости» и «Обратной стороны Луны» повествует о юношеской любви на фоне казахских степей и в преддверии испытания первой водородной бомбы.

«Белая белая ночь» (Рамиль Салахутдинов)

 

Редкий в нашем кинематографе опыт философского детектива. Частный сыщик ищет молодого человека, сгинувшего где-то на улочках самого умышленного города на свете. Ключи к некоторым загадкам детектив обнаруживает в собственному прошлом. Помимо очевидной нуарной составляющей, в фильме стоит ждать отсылки к Тарковскому и Герману. На первого намекает мотив смешения времен и название. На второго – то обстоятельство, что режиссер Рамиль Салахутдинов учился у Германа, а продюсер Виктор Извеков работал над «Мой друг Иван Лапишн» и «Трудно быть Богом».

«Кино про Алексеева» (Михаил Сегал)

 

Третий полный метр Михаила Сегала, радующего постоянной сменой жанров, тем и форматов. После лирической военной драмы «Франц + Полина» и бодрого киноальманаха о новой российской буржуазии «Рассказы» режиссер обращается к советской эпохе. Главный герой новой ленты — бард, разочаровывающийся в прожитых годах. Фильм знаменует возвращение на большой экран после десятилетнего перерыва Александра Збруева, исполняющего главную роль. Часть средств авторы собирают с помощью краудфандинга, и их еще можно успеть поддержать.

«Как меня зовут» (Нигина Сайфуллаева)

Полнометражный дебют выпускницы Высших курсов режиссеров и сценаристов Нигины Сайфуллаевой. Лента выдержана в рамках арт-мейнстрима, но ненароком объединяет сразу несколько болевых точек российской современности. Снятый в Крыму (!), фильм содержит элементы эротики (!!) и повествует о двух несовершеннолетних (!!!) героинях, отправляющихся на Казантип (!!!!). Одну из ролей исполняет Константин Лавроненко, в числе продюсеров — Игорь Толстунов, а сценарий написан пермским драматургом Любовью Мульменко.

«Звезда» (Анна Меликян)

 

Еще одна провокационная картина. Спустя семь лет после «Русалки» Анна Меликян вернулась к режиссуре с трагикомедией о трех людях, — актрисе, подростке и его мачехе, — каждый из которых наделен своими тараканами в голове. Среди исполнителей ролей – Гоша Куценко, Андрей Смоляков и Юозас Будрайтис.

«Класс коррекции» (Иван И. Твердовский)

Первая игровая лента Ивана И. Твердовского, ранее шокировавшего короткометражной документалкой «Собачий кайф» об увлечении подростков искусственной асфиксией. В «Классе коррекции» режиссер продолжает задаваться вопросом «легко ли быть молодым?». Автор обращается к жизни трудных подростков, которые на пороге взросления переживают первую любовь и первое предательство.

«Комбинат “Надежда”» (Наталья Мещанинова)

Еще одно обращение к проблемам молодых. Подростки славного города Норильска мечтают о том, как бы убраться подальше от малой родины. Режиссер и сценарист Наталья Мещанинова ранее училась у Марины Разбежкиной и работала над сериалом «Школа». Соавтор сценария — вновь Любовь Мульменко. Фильм участвовал в основном конкурсе последнего Роттердамского кинофестиваля и потенциально является главным событием года в отечественном авторском кино.

«Еще один год» (Оксана Бычкова)

Еще одна картина, участвовавшая в Роттердамском кинофестивале и даже получившая награду смотра. Режиссер ромкомов «Питер FM» и «Плюс один» Оксана Бычкова перенесла сюжет советского «С любимыми не расставайтесь» в современный мегаполис. Лирическую драматургию Александра Володина переработали Наталья Мещанинова и опять Любовь Мульменко. За Александра Абдулова и Ирину Алферову —Александр Филимонов («Кислород») и Надежда Лумпова («В спорте только девушки»).

«До свидания, мама» (Светлана Проскурина)

 

Семейная драма, очевидно вдохновленная Львом Толстым. Молодая жена и мать оставляет благополучную семью, отдавшись страсти и, как ей кажется, той самой настоящей любви. Анну Каренину наших дней играет Александра Ребенок. Режиссер Светлана Проскурина в 2010 году уже становилась триумфатором «Кинотавра» с драмой «Перемирие».

«Ч/Б» (Евгений Шелякин)

 

Фильм на тему бытового национализма и ксенофобии, долгое время закрытую в нашем кино. Главный герой — националист, ангелом-хранителем которого по иронии становится убитый им кавказец. Режиссером трагикомедии является экс-КВНщик Евгений Шелякин, для которого это дебют в кино. Продюсируют бывшие участники команды КВН «Махачкалинские бродяги». Композитор — Шнур. Кроме того, в этой ленте, пожалуй, самый звездный состав актеров из картин нынешнего «Кинотавра»: Алексей Чадов, Сергей Маковецкий, Александр Головин, Мария Андреева, Мераб Нинидзе («Бумажный солдат»), Игорь Жижикин («Вий»).

«Спроси меня» (Вера Харыбина)

 

Образец безбюджетного полудокументального кино, к тому же вновь затрагивающего тему дружбы народов. Актеры разыгрывают несколько реальных монологов мигрантов, откровенно поделившихся историям своих нелегких судеб и поисков счастья.

«21 день» (Тамара Дондурей)

 

Единственная полностью документальная лента в конкурсе «Кинотавра» этого года. Вновь дебют и вновь выпускника Марины Разбежкиной. В фокусе внимания автора — пожилые пациенты хосписа, а также их и, очевидно, наши страхи.

Фильм закрытия

«Левиафан» (Андрей Звягинцев)

 

Четвертая картина главного российского режиссера, участвовавшая в недавнем Каннском кинофестивале и удостоившаяся там приза за лучший сценарий. По общему признанию критиков, лента имеет все шансы стать ключевым отечественным фильмом десятилетия. В центре сюжета — маленький человек, бросающий вызов существующей государственной системе. В картине много пьют, бранятся, и в итоге устраивают кровавую баню. Все это на живописном фоне Русского Севера и в обрамлении библейских аллюзий. Над картиной работали продюсер Александр Роднянский, оператор Михаил Кричман, композитор Филип Гласс, а также актеры Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков и Роман Мадянов.

Еще по теме

Женщина во фраке: как родился легендарный кинообраз
Мужской стиль Марлен Дитрих был найден в первом же ее...
Сериалы СТС 2024
Что покажет СТС в 2024 году: новинки сериалов
Любители комедий, легких и незатейливых сюжетов с долгожданным трепетом встречают...
Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов
На канале Film Look появилось видео, призванное помочь организовать сведение...
Черное зеркало лучшие серии
10 лучших серий «Чёрного зеркала» по мнению зрителей
Необычный проект, серии которого представляют собой отдельные истории, снятые разными...
атом сериал отзывы
Сериал «Атом» (2025): стоит ли смотреть наш ответ «Оппенгеймеру»?
Российский исторический сериал «Атом», вышедший в 2025 году, стал одним...
ТОП-10 мультфильмов про снеговиков
Снеговик по праву является одним из самых любимых зимних героев...
Как это снято: «Плезантвиль»
Драматургия: постмодернистская сказка с внятной моралью и множеством культурных отсылок...
Скоростные эффекты «Форсажа 8»
Процесс проходил под руководством режиссера второй съемочной группы Спиро Разатоса,...