15 фильмов «Киношока»: Библейские мотивы, Бартас, «Кожа» и Рената Литвинова
Фильм открытия
«Мы, братья…» (Вильям Де Виталь, Беларусь)
Шокировать публику фестиваль начнет с белорусского экшн-триллера, в котором смешались американские спецслужбы, современные Каин и Авель из Восточной Европы, и Эрик Робертс. Поставил историю о поисках рокового гена, носители которого обречены совершать кровавые братоубийства, актер-каскадер Виталий Васильков, в режиссерском качестве выступающий под псевдонимом Вильям Де Виталь.
Конкурс полнометражных фильмов
«Кенже» (Ермек Турсунов, Казахстан)
На русском название криминальной драмы из Казахстана звучит как «Младший брат». Собственно и сюжетно фильм перекликается с белорусской картиной – он повествует о схватке двух братьев, из которой невозможно выйти, не преступив законы кровного родства. Картина позиционируется как притча в упаковке лихой жанровой истории, завершающей трилогию режиссера Ермека Турсунова «Келін» – «Шал» – «Кенже».
«А на седьмой день…» (Арман Чилингарян, Армения)
Отсылка к Библии содержится и в названии ленты режиссера Армана Чилингаряна, рассказывающей о землетрясении в Спитаке. Трагические события показаны в картине с позиции старика (Ашот Адамян), который пытается освободить своего внука из-под завалов.
«Запрет» (Алексей Козлов, Россия)
Не обошлось без религиозной символики и в военной мелодраме обладателя ТЭФИ Алексея Козлова. Место действия фильма – полуразрушенный храм на маленьком каменном острове в Ладоге, время – вторая мировая война. Главные герои – итальянский офицер Джакомо и православная послушница Лора, которым в указанных непростых обстоятельствах предстоит пережить сильную запретную любовь.
«Модрис» (Юрис Курситис, Латвия)
Премьера социальной драмы Юриса Курситиса состоялась на прошлогоднем МКФ в Торонто, а на кинофестивале в Сан-Себастьяне латвийский режиссер получил за нее приз Kutxa как лучший дебютант. Главный герой картины – непутевый 17-летний парень, которого мать в воспитательных целях сдает полиции. Но у Модриса совсем другие планы – он отправляется на поиски отца, которого никогда не видел.
«Небесное кочевье» (Мирлан Абдыкалыков, Киргизия)
Ранее картина Мирлана Абдыкалыкова была удостоена приза Европейских критиков на кинофестивале в Карловых Варах. Похоже, их очаровали степные пейзажи Киргизии и притчевая история о том, как важно в наше время сохранять традиции и национальную самобытность.
«Там, за горами» + (Леван Тутберидзе, Грузия)
Конфликту природного человека и современной цивилизации также посвящена лента Левана Тутберидзе. Первого в фильме олицетворяют жители высокогорного грузинского села, вторую – английский фотограф по имени Эми. Фольклорная экспедиция станет поворотным событием в жизни англичанки и заставит усомниться в значимости привычных прогрессивных ценностей.
«Покой нам только снится» (Шарунас Бартас, Литва, Россия, Франция)
Впервые ленту литовского мастера Шарунаса Бартаса показали в рамках каннского «Двухнедельника режиссеров». Там она была встречена долгими аплодисментами и прозвучала как глубоко личное, авторское (и во многом автобиографичное) послание. Главную роль в картине исполнила Ина-Мария Бертаре, удивительно похожая на свою мать, – дочь Бартаса и трагически погибшей музы европейского кино Кати Голубевой. Образ загадочной русской актрисы проходит сквозь весь фильм, в центре которого непростые взаимоотношения шестнадцатилетней девушки с отцом (его играет сам режиссер) и собственным «я».
Короткометражный конкурс «Границы Шока»
«Возвращение Эркина» (Мария Гуськова, Россия)
«Киношоком» продолжится фестивальная судьба фильма россиянки Марии Гуськовой, полностью снятого на узбекском и киргизском языках. Ранее история Эркина, который после возвращения из тюрьмы оказывается изгоем в родной семье и деревне, побывала на престижных международных кинофестивалях в Каннах и Торонто.
«Лестница Родченко» (Наташа Меркулова, Россия)
О короткометражке режиссера «Интимных мест» Наташи Меркуловой известно не так уж много. Сюжет черно-белого ретро-этюда навеян фотографиями Родченко, съемки проходили весной в доме Мельникова на Арбате, а главные роли исполнили Рената Литвинова и Каролина Грушка. Впрочем, и этой информации достаточно, чтобы ждать премьеру с нетерпением.
«Секонд Лайф» (Оксана Михеева, Россия)
После дебютной комедийной короткометражки «Расфокусин» режиссер Оксана Михеева продолжает исследовать влияние медиа на жизнь современных молодых семей. Главный герой нового фильма – сотрудник интернет-магазина, который с головой погружается в виртуальное пространство Second Life. Там программер чувствует себя брутальным мачо, а про реальную жену (Маша Шалаева) и сына забывает.
Конкурс детского кино «КиноМалыШок»
«Праздник непослушания» (Федор Попов, Россия)
Не первый год ведутся разговоры о необходимости возрождения традиций отечественного кинематографа для юного зрителя. Новый фильм студии «Стелла» – их закономерное продолжение. Картина по мотивам сказочной повести Сергея Михалкова столкнулась со множеством производственных трудностей после трагической гибели Алексея Девотченко, игравшего ключевую роль злого циркового гения Фортуната, но все-таки была завершена и впервые будет показана в рамках «Киношока».
«Частное пионерское – 2» (Александр Карпиловский, Россия)
Вторая часть приключений повзрослевших героев «Частного пионерского» уже успела собрать несколько призов на тематических смотрах в России и ближнем зарубежье, а Семен Трескунов – стать после «Призрака» едва ли не самым востребованным и узнаваемым юным актером нашего кино. При этом прокатная судьба одного из лучших российских детских кинопроектов по-прежнему туманна.
Конкурс киноальманахов OMNIBUS
«С осенью в сердце» (Георгий Параджанов, Россия, Латвия, Армения)
Непросто найти дорогу к зрителю и новой картине Георгия Параджанова, съемки которой завершились еще в конце 2013 года. После долгого постпродакшна у создателей получился своеобразный фильм-коллаж из 14-ти кинозарисовок на основе лирических новелл гения пантомимы, грустного клоуна Леонида Енгибарова.
Российская кинопанорама
«Кожа» (Владимир Козлов, Россия)
Большинство картин внеконкурсной программы важных российских фильмов последнего времени уже успели прозвучать на отечественных и зарубежных фестивалях, и только показ «Кожи» Владимира Козлова станет по-настоящему премьерным. Это уже третья картина известного писателя, который умудряется снимать достойное кино «без бюджета» и профессиональных актеров. Съемки молодежной драмы с элементами роуд-муви прошли осенью прошлого года в Тольятти и Самаре.
Узнать подробности о программах и фильмах 24-го Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок» можно на сайте.
Еще по теме
Где и как снимали фильм «Огниво» 2024 года
Новый фильм Александра Войтинского «Огниво» перенес известный сюжет Андерсена в...
9 базовых видов монтажных склеек
Неважно, какой монтажной программой вы пользуетесь, — типы монтажных склеек...
Надо видеть: любимые фильмы Зака Снайдера
01. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас,...
Мастер: Ксавье Долан
Автобиографичность Кадр из фильма «Я убил свою маму» (2009) /...
«Террор»: создание правдоподобного монстра из XIX века
Шоураннеры Дэвид Кайганич и Су Хью всегда хотели, чтобы монстр,...
Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором
Опытные художники по костюмам знают, что расположить к себе оператора,...
«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча
Раскадровки и тестовые съемки В течение полугода три раза в неделю...
10 лучших фильмов про танкистов
С появлением в начале XX века танков на поле боя...