Главная / Подборки / Надо видеть: любимые фильмы Кевина Смита

Надо видеть: любимые фильмы Кевина Смита


Кевин Смит, комик, режиссер, сценарист, актер и продюсер

01. «Клуб “Завтрак”» (Джон Хьюз, 1985)

«Клуб “Завтра”» (Джон Хьюз, 1985)

Джон Хьюз — это Сэлинджер моего поколения. Он задел за живое таких как я, а потом исчез. Если бы не он, я бы не занялся кинорежиссурой. По большому счету я снимаю те же фильмы, что и Джон Хьюз, только с ненормативной лексикой.

02. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)

«Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)

«Челюсти» — это фантастическое кино. Наверное, второй фильм в жизни, что я вообще увидел — первым был «Гонки “Жевательная резинка”» — но именно «Челюсти» произвели на меня по-настоящему сильное впечатление. Их можно смотреть снова, снова и снова. К тому же это пример кино, где минусы производства обернулись плюсами для результата. Там же на съемках все время ломалась акула, из-за чего ее не могли показывать часто. Кино в итоге от этого только выиграло.

03. «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (Оливер Стоун, 1991)

Великолепно написанное, блестяще сыгранное и фантастически смонтированное кино. В плане монтажа это вообще лучший фильм, что я видел в своей жизни. Мне вообще нравится то, что делает Оливер Стоун.

04. «Человек на все времена» (Фред Циннеман, 1966)

Своего рода порно для людей, которые любят искусство диалога в кино. Пол Скофилд показывает блестящее исполнение, а Роберт Шоу не уступает ему в образе Генриха VIII. Мне этот фильм всегда казался близким. Я впервые его увидел лет в тринадцать и был абсолютно заворожен его непрекращающимися яростными диалогами. Поскольку я рос в католической семье, мне тем более казалось, что фильм обращен именно ко мне: Томас Мор отказывается принести присягу, которая противоречит его убеждениям, и в итоге принимает мученическую смерть.

05. «Делай как надо» (Спайк Ли, 1989)

«Делай как надо» (Спайк Ли, 1989)

Лучший фильм Спайка Ли. Одна из тех картин, что подтолкнули меня самому заняться кино. Фильм начинается как забавная комедия, постепенно меняя тональность на более драматическую. Причем вы даже не замечаете, как это происходит — настолько мастерски всё сделано. Фильм сильно повлиял на «Клерков»: действие происходит в одном конкретном месте на протяжении дня. Ту же модель я воспроизвел в дебюте, хотя кое-что все-таки поменял, потому что вовремя сообразил, что я все-таки не Спайк Ли.

06. «Последнее искушение Христа» (Мартин Скорсезе, 1988)

Я воспитывался в католических традициях и до сих пор считаю себя верующим человеком, хотя мне и трудно ассоциировать себя с большинством христиан в нашей стране. Я по прежнему верю в Бога и в Иисуса. Правда, чем старше, чем мудрее я становлюсь, тем сложнее мне верить в божественную силу и тому подобные вещи. Этот фильм как раз говорит со мной эту тему. Без преувеличения это фантастическая картина Мартина Скорсезе с великими исполнителями. Здесь первое изображение истории Христа, увидев которое, я подумал: «Да, пожалуй, это действительно похоже на то, что могло быть в реальности».

Источники: BBC, Los Angeles Times, Rotten Tomatoes

Еще по теме

Приемы: Драматургия сериала
Основное отличие сериального формата рассказа истории от классического игрового фильма...
Как подготовить мастер-трек для кинотеатров?
На небольших проектах звукорежиссеры обычно сдают свою работу в виде...
20 режиссерских советов Спайка Джонса
1 Начинайте любое дело со слов: «А будет круто, если...
фильмы похожие на Голодные игры
12 фильмов и сериалов, похожих на «Голодные игры»
Люди, оказавшиеся в безвыходной ситуации, они вынуждены бороться за выживание...
хранители 2009 отзывы
Отзывы о супергеройском фильме “Хранители” (2009)
В 2009 году фильмы о супергероях воспринимались зрителями настороженно. Многие...
Еда в кино: как подать блюдо в кадре
Еда как неотъемлемая часть повседневной жизни (не только в праздничные...
Как обновляли «Звездный путь» в «Дискавери»
В одном из недавних выпусков программы After Trek главный дизайнер существ Невилл...
«Работайте с режиссерами с хорошим воображением»: тезисы мастер-класса Сергея Мокрицкого
Режиссер должен быть с воображением Когда Михалков набирал режиссеров на...