Главная / Подборки / 15 фильмов 68-го Каннского кинофестиваля: Вуди Аллен, Гас Ван Сент, Гаспар Ноэ и Эми Уайнхауз

15 фильмов 68-го Каннского кинофестиваля: Вуди Аллен, Гас Ван Сент, Гаспар Ноэ и Эми Уайнхауз

Основной конкурс

«Дипан» («Эрран») (Жак Одиар; Франция)

 

Мастер балансирования на грани авторского кино и мейнстрима («Пророк» и «Ржавчина и кость» тому подтверждение) Жак Одиар вновь обращается к насыщенной событиями жизни французских маргиналов. Герой «Дипана», бывший тамильский повстанец, эмигрирует из Шри-Ланки в Париж, где ему приходится защищаться от местного криминала.

«Моя мать» (Нанни Моретти; Италия–Франция–Германия)

 

Обладатель «Золотой пальмовой ветви» за семейную драму «Комната сына» вновь обращается к трагической теме потери близких. В этот раз главная героиня, режиссер, пытается смириться с гибелью матери. В ролях сам Моретти, Маргерита Буй и Джон Туртурро.

«Молодость» (Паоло Соррентино; Италия–Франция–Швейцария–Великобритания)

Паоло Соррентино, завсегдатай Каннского кинофестиваля и автор одного из главных европейских фильмов позапрошлого года «Великая красота», продолжает исследовать тему кризиса современной культуры и мира искусства. Теперь – на английском языке. В трагикомедийной «Молодости» пожилой дирижер, скучая на элитном курорте в Альпах, умудряется поссориться с Ее Величеством и приударить за молодыми красотками. Впечатляет актерский состав: вместе с ветеранами Майклом Кейном и Харви Кейтелем играют Рейчел Вайс и Пол Дано, а главное – Джейн Фонда, известная своей избирательностью.

«Сказка сказок» (Маттео Гарроне; Италия–Франция–Великобритания)

Еще один опыт итальянского режиссера в англоязычном кино. Маттое Гарроне, чья «Гоморра» удостоилась в Каннах «Большого приза» и стала едва ли не главным европейским фильмом 2008 года, обращается к жанру сказки, правда, совсем не детской. Высокобюджетный костюмированный маньеристский опус, вероятно, станет самым сумасшедшим фильмом фестиваля. В главных ролях звезды Сальма Хайек, Венсан Кассель, Джон Си Райли и Тоби Джонс.

«Море деревьев» (Гас Ван Сент; США)

 

Драма Гаса Ван Сента, еще одного любимца Канн, получившего в 2003 году «Золотую пальмовую ветвь» за «Слона». По сюжету герой в исполнении Мэттью МакКонахи, намереваясь свести счеты с жизнью в глухом японском лесу, встречает такого же бедолагу. Сдружившись, оба вновь обретают веру в будущее, однако вот незадача – оказывается, что герои заблудились. Компанию МакКонахи на съемочной площадке составили Кен Ватанабе и Наоми Уоттс.

«Лобстер» (Йоргос Лантимос; Греция–Великобритания–Ирландия–Нидерланды–Франция)

 

Мелодраматическая антиутопия грека Йоргоса Лантимоса, чей «Клык» в 2011 году номинировался на «Оскар». В недалеком будущем незамужних и холостяков ссылают в отель, где в течение полутора месяцев им предстоит найти себе пару. В противном случае – превращают в зверушек. И вновь звездный актерский состав: Колин Фаррелл, Джон Си Райли, Рейчел Вайс и Лиа Сейду.

«Убийца» (Хоу Сяосянь; Тайвань)

Самый масштабный проект тайваньского классика Хоу Сяосяня. Действие разворачивается в Китае времен династии Тан. Главная героиня влюбляется в человека, которого ей поручено убить. Все как положено для такого рода кино: костюмы, массовки, восточные боевые искусства, тайваньская актриса и модель Шу Ци. Интересно, как все это ляжет на свойственную Сяосяню поэтичность.

«Особый взгляд»

«Любовь в Кхонкэне» (Апитчатпон Вирасетакул; Тайланд)

 

Главный режиссер Таиланда, пять лет назад удостоившийся «Золотой пальмовой ветви» за «Дядюшку Бунми, который помнит свои прошлые жизни», после нескольких короткометражек разразился новым полным метром. В «Любви в Кхонкэне», похоже, будет все то, за что Вирасетакула любят одни и не принимают другие: медитативный ритм, призраки, сны и галлюцинации. В центре сюжета – женщина, которая ухаживает за солдатом, сраженным сонной болезнью.

Вне конкурса

«Иррациональный человек» (Вуди Аллен; США)

Разве можно представить год без нового фильма Вуди Аллена? Конечно же, нет. Участие в очередной трагикомической истории об очередном романе в разгар экзистенциального кризиса принимают Хоакин Феникс в роли профессора и Эмма Стоун в роли студентки.

Полуночные показы

«Любовь» (Гаспар Ноэ; Франция)

 

Долгожданный и без сомнения шокирующий опус знатного провокатора Гаспара Ноэ, по традиции раз в семилетку отвешивающего пощечину общественному вкусу –например, «Необратимостью» или «Входом в пустоту». «Откровенно порнографическая», словами самого режиссера, картина посвящена плотским утехам парня и девушки, и еще одной девушки. Собственно постеры исчерпывающе говорят о фильме. Да, а еще все это будет в 3D.

Специальные показы

«Повесть о любви и тьме» (Натали Портман; Израиль)

 

Дебют оскароносной Натали Портман в качестве режиссера и автора сценария. В картине реконструируется детство израильского писателя Амоса Оза и годы становления Израиля как государства. Портман также исполняет одну из главных ролей.

«Эми» (Азиф Кападиа; Великобритания)

 

Вторая за год, после «Курт Кобейн: Чертов монтаж», ожидаемая лента об ушедшей рок-звезде. Работа Азифа Кападиа посвящена британской певице Эми Уайнхауз, записавшей два платиновых альбома и погибшей в 2011 году в возрасте 27 лет. На картину возлагаются большие надежды не только из-за самой фигуры Уайнхауз, но и благодаря тому, что за плечами Кападиа исследование жизни Айртона Сенны, общепризнанное одной из лучших документальных работ нового тысячелетия.

«Двухнедельник режиссеров»

«В тени женщин» (Филипп Гаррель; Франция)

Черно-белая любовная драма самого элегантного французского режиссера Филиппа Гарреля. Главные герои – дуэт документалистов, снимающих малобюджетное кино. Как-то раз они обнаруживают, что у каждого есть роман на стороне.

«1001 ночь» (Мигель Гомеш; Португалия–Франция–Германия)

 

Наиболее известный португальский режиссер после недавно ушедшего Мануэла де Оливейры, Мигель Гомеш, представит самую амбициозную ленту Канн этого года. Шестичасовая эпопея скрещивает средневековые арабские сказки и реальные сюжеты из жизни современной Португалии.

«Новейший Завет» (Жако ван Дормель; Люксембург–Франция–Германия)

 

После переполненного пафосом «Господина Никто» Жако ван Домрель возвращается к жанру комедии, причем – антирелигиозной. От Бога, живущего, как оказывается, в Брюсселе, сбегает дочь. В отместку за плохое обращение она намерена взломать божий компьютер, сделав общедоступной информацию о датах смерти всех на Земле. В одной из главных ролей – Катрин Денев.

Еще по теме

Приемы: Закадровый голос
Что такое закадровый голос Фото: Victor Grigas Закадровый голос — сопровождающий...
10 приложений и сайтов для поиска вдохновения
01. Storyteller   Очень любопытное англоязычное приложение для генерации идей....
Звукорежиссер: Юлия Бордачева
Задачи звукорежиссера Как известно, производственный процесс в кино делится на...
Добрая сказка с намеком на “Ивана Васильевича”: отзывы о “Грозном папе” (2022)
В конце октября на экраны вышла семейная комедия о приключениях...
Как пленочная фотография может помочь вам развить операторские навыки
Несмотря на мрачные предсказания о смерти целлулоида, он все еще...
Приемы: «Слепое пятно» в изображении
Речь пойдет не в прямом смысле о слепом пятне, которое...
10 фильмов «Флаэртианы»
Международный конкурс «Цирковая династия» (Андерс Риис-Хансен, Дания) Патрик Бердино и...
10 настольных книг радиожурналиста
01. Дмитрий Губин. «Губин ON AIR. Внутренняя кухня радио и...