Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Тома Форда

Режиссер «Под покровом ночи», «Одинокого мужчины» и крупнейший модельер современности делится списком фильмов-эталонов стиля: жуткие триллеры, изысканные драмы и элегантные боевики

  • 11 декабря 2016
  • 5211
Павел Орлов

01. «Обед в восемь» (Джордж Кьюкор, 1933)


01. «Обед в восемь» (Джордж Кьюкор, 1933)


Пожалуй, мой самый любимый фильм — это «Обед в восемь» Джорджа Кьюкора. Хотя снято кино в 1933 году, оно кажется на удивление современным. Оно очень эмоциональное, горькое, трагичное. Его темы, его герои современны. Его жанр тоже — это комедия, но переходящая в трагедию. Герои здесь много страдают, один даже убивает себя. Удивительно, что существуют в мире такие произведения, буквальным образом, созданные на века.
 

02. «Женщины» (Джордж Кьюкор, 1939)


02. «Женщины» (Джордж Кьюкор, 1939)


Фильм, который я видел несчетное количество раз. И каждый раз я нахожу что-то новое в диалогах — настолько они стремительны, как выстрелы. Удивительный сценарий. Вообще любой гомосексуал наверняка знает этот фильм.  
 

03. «Умберто Д.» (Витторио Де Сика, 1952)


03. «Умберто Д.» (Витторио Де Сика, 1952)


Еще одна из моих любимых картин — «Умберто Д.» Витторио Де Сики. Это почти полностью беззвучный фильм, хоть и не немой. Благодаря этому часто ты словно бы оказываешься наедине с героем. Очень эмоциональное кино. 
 

04. «Доктор Ноу» (Теренс Янг, 1962)


04. «Доктор Ноу» (Теренс Янг, 1962)


Мой любимый фильм о Бонде — это «Доктор Ноу» 1962 года. Это была первая картина об этом шпионе, установившая очень высокую планку для последующих фильмов. Шон Коннери был самым элегантным и самым непринужденным Бондом, по-настоящему английским. До появления Дэниела Крэйга, разумеется. А что же в нем может не нравиться? Джеймс Бонд красив, богат, он всегда прекрасно одет, он спит с самыми прекрасными женщинами мира. В каком-то смысле его жизнь — это фантазия большинства мальчишек в мире. Для меня самой потрясающей девушкой Бонда была Урсула Андресс, первая девушка первого Бонда. Как и большинство спутниц шпиона, она была невероятно красива, но в ней была и определенная завораживающая сила. Это была целая стихия, а не просто красивая женщина.
 

05. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)


05. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)


Альфред Хичкок — один из моих любимых режиссеров. В его картинах все подчинено стилю, он творит как бы преувеличенную, усиленную реальность. 
 

06. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960) 


06. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960) 


«Психо» посвящен глобальной теме уязвимости мужской и женской природы. Альфред Хичкок этой картиной пытался вывести зрителя из привычной ему зоны комфорта при просмотре. В итоге фильм сильнейшим образом повлиял на наше современное восприятие кино.
 

07. «Хладнокровно» (Ричард Брукс, 1967)


07. «Хладнокровно» (Ричард Брукс, 1967)


Фильм Ричарда Брукса, в котором он эффектно показывает драматизм реальной криминальной истории. 
 

08. «Заводной апельсин» (Стэнли Кубрик, 1971)


08. «Заводной апельсин» (Стэнли Кубрик, 1971)


Ошеломительная картина Стэнли Кубрика, восхищающая своей концепцией и исполнением и, конечно же, незабываемым исполнением Малкольма МакДауэлла. 
 

09. «Дурная ночь» (Гас Ван Сент, 1985)


09. «Дурная ночь» (Гас Ван Сент, 1985)


Я большой фанат Гаса Ван Сента. «Дурная ночь» — один из моих самых любимых фильмов.
 

10. «Умереть во имя» (Гас Ван Сент, 1995) 


10. «Умереть во имя» (Гас Ван Сент, 1995) 


«Умереть во имя» тоже прекрасен. Но вообще я люблю у Ван Сента все.
 

11. «Я — это любовь» (Лука Гуаданьино, 2009)


11. «Я — это любовь» (Лука Гуаданьино, 2009)


Тильда Суинтон удивительная. Она фантастическая актриса, абсолютно бесстрашная. Особенно она мне нравится в фильме «Я — это любовь».
 

12. «Сентябрьский номер» (Р.Дж. Катлер, 2009)


12. «Сентябрьский номер» (Р.Дж. Катлер, 2009)


Хороший фильм. Я знаю всех его героев. Например, меня абсолютно восхищает Грейс Коддингтон (стилист, бывший креативный директор издания Vogue — прим. tvkinoradio.ru). Многим кажется, что люди из мира моды недалекие. Возможно, из-за того, что мы предпочитаем не пускать публику в свой мир дальше своих работ. Во всяком случае, так делаю я. 

Источники: Коммерсантъ, Arclight, EW, Filmmaker Magazine, Harpers Bazaar, Interview Magazine, Time Out.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также