Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Стэнли Кубрика

Предлагаем познакомиться со списком фильмов, впечатливших самого Стэнли Кубрика. Тем более что и повод есть — сегодня день рождения великого режиссера

  • 26 июля 2015
  • 11144
Павел Орлов

Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик, режиссер
 

01. «Мадам де....» (Макс Офюльс, 1953)


«Мадам де....» (Макс Офюльс, 1953)

Выше всех я бы оценил Макса Офюльса, который, на мой взгляд, обладает всеми необходимыми качествами режиссера. У него было отличное чутье на интересные темы, которые ему удавалось великолепно раскрыть. И он удивительным образом умел работать с актерами.
 
 

02. «Улыбки летней ночи» (Ингмар Бергман; 1955)


«Улыбки летней ночи» (Ингмар Бергман; 1955)

После Макса Офюльса режиссер, которым я восхищаюсь больше всего, это, конечно же, Ингмар Бергман. Я видел все его фильмы, и особенно люблю «Улыбки летней ночи».
 
 

03. «В порту» (Элиа Казан, 1954)


«В порту» (Элиа Казан, 1954)

Элиа Казан без сомнений величайший режиссер Америки. Он способен творить настоящие чудеса с актерами, которых снимает.
 
 

04. «Огни большого города» (Чарли Чаплин, 1931) 


«Огни большого города» (Чарли Чаплин, 1931)

Если на экране происходит какое-то настоящее действие, совершенно не важно, как оно снято. У Чаплина всегда был чрезвычайно простой кинематографический стиль, который, тем не менее, гипнотизировал тебя. Он обычно использовал недорогие декорации, простенький свет и все остальное в том же духе, но при этом делал великие фильмы. Думаю, его картины проживут дольше, чем чьи-либо ещё.
 
 

05. «Александр Невский» (Сергей Эйзенштейн, 1938)


«Александр Невский» (Сергей Эйзенштейн, 1938)

Если у Чаплина было содержание без стиля, то, на мой взгляд, у Эйзенштейна есть стиль без всякого содержания. «Александр Невский» стилистически вероятно одни из самых прекрасных фильмов когда-либо снятых, хотя содержательно это абсолютно идиотская история, переполненная ложью. Максимально нечестный вид кинематографа. Возможно, именно великие фильмы Чаплина и «Александра Невского» полезней всего изучать, потому что так можно понять, как два абсолютно противоположных подхода к кино рождают захватывающие картины.
 
 

06. «Наполеон» (Абель Ганс, 1927)


 

Этот фильм — шедевр кинематографической изобретательности, принесший на экран великое множество приемов, некоторые из которых до сих пор продолжают открывать. В то же время не могу не сказать, что как фильм о Наполеоне он меня несколько разочаровал.
 
 

07. «Мэри Поппинс» (Роберт Стивенсон, 1964)


«Мэри Поппинс» (Роберт Стивенсон, 1964)

Я смотрел «Мэри Поппинс» трижды, из-за детей. И скажу, что мне определенно нравится Джули Эндрюс, я наслаждался ее исполнением все три раза. Это очень обаятельное кино. Сам бы я такое снимать не хотел, но все же… 
 
 

08. «Подружки» (Клаудия Вайль, 1978)


«Подружки» (Клаудия Вайль, 1978)

Пожалуй, это один из самых интересных американских фильмов, что я видел за долгое время. Одна из немногих картин США, которая может сравниться в плане серьезной и умной драматургии и режиссуре с европейскими лентами. Она не пользовалась успехом, хотя должна была бы. Мне кажется, это прекрасный фильм. Вообще в Америке существует такая проблема — почти невозможно сделать хорошее кино дешево. У Клаудии Вайль это получилось, она сняла картину на полулюбительской основе. Снимала где-то около года по два-три дня в неделю. Это давало ей преимущество — она имела возможность подумать о картине, о том, что она делает. В итоге она сняла действительно хорошее кино.
 
 

09. «Золотая каска» (Жак Беккер, 1952) 


«Золотая каска» (Жак Беккер, 1952)

Очень люблю Жака Беккера. Репутация легковесного режиссера не помешала ему снять отличный драматический фильм «Золотая каска», который я смотрел много раз.
 
 

10. «Боб — прожигатель жизни» (Жан-Пьер Мельвиль, 1956)


«Боб — прожигатель жизни» (Жан-Пьер Мельвиль, 1956)

Идеальный криминальный фильм.
 
 

11. «Взвод Андерсона» (Пьер Шёндёрффер, 1967)



 
Я люблю документалистику. Например, мне очень понравился фильм «Взвод Андерсона», снятый французом об американских солдатах. Ужасающая картина. Я бы не хотел делать такое кино.
 
 

12. «Битва за Алжир» (Джилло Понтекорво, 1966)



 
В некотором смысле всё кино — лжедокументально. Многие ведь стремятся достичь какого-то максимального реализма, только не выходит. Хотя есть и режиссеры, которым это удается. Например, я был буквально ошарашен «Битвой за Алжир». Весьма впечатляющее кино. 
 
 

13. «Апокалипсис сегодня» (Фрэнсис Форд Коппола, 1979) 



У меня сложилось впечатление, что Коппола просто не нашел ничего, чтобы двигало бы его историю, поэтому он просто делал каждую следующую сцену еще более шокирующей, чем предыдущая, постепенно доводя все до абсурда. Финал настолько нереален, но вместе с тем зрелищен, что кино кажется какой-то новой версией «Кинг Конга». Хотя Брандо добавляет всему этому определенный интеллектуальный вес. Не уверен, что в фильме все работает так, как надо, но сделано впечатляюще, да и по-настоящему сильных сцен тут хватает.
 
 

14. «Взвод» (Оливер Стоун, 1986) 



Сила «Взвода» заключается в том, что это первый фильм, который сделан настолько хорошо, что ты действительно веришь в происходящее на экране. Здесь и актерская игра убедительна, и по-настоящему крепкая драматургия. Это ключи к успеху, хотя у зрителя он и не снискал должной популярности из-за темы Вьетнама. 
 
 

15. «Жертвоприношение» (Андрей Тарковский, 1986) 




Очень важное кино.


Источники: BFI, Criterion, Stanley Kubrick: Interviews

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 4637
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 3748
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 3607
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3561
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2874
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2512
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее