Практика

110 уроков, которые я вынес за десятилетнюю карьеру оператора-постановщика (Часть первая)

Англичанин Эд Мур, уже много лет работающий оператором-постановщиком, составил список советов, которые хотел бы дать себе в начале карьеры

  • 29 октября 2016
  • 36828

Пару недель назад я осознал, что прошло десять лет с тех пор, как я первый раз получил работу на площадке. За это время я определенно продвинулся по операторской лестнице. Если предположить, что начинал я с нуля, а такие мэтры, как Камински, находятся где-то в районе сотни, то сейчас я дошел где-то до трех целых и двух десятых (иногда меня выносит к четырем, когда мой пост в инстаграме лайкает Ларри Фонг). 

Эд МурЭд Мур

Я все еще новичок. Но если сейчас мне есть, чему поучиться, то десять лет назад я ни о чем не имел ни малейшего понятия. Только благодаря помощи и открытости других операторов-постановщиков, которые делились со мной своими знаниями и опытом — будь то лично, через свои книги, статьи или посты в интернете — я смог достичь таких результатов.

Чтобы отметить этот юбилей, я решил записать несколько пунктов, которые бы мне хотелось знать еще в начале карьеры. Ну и кто же не любит списки? (Пункт 73 вас удивит)

Не могу сказать, что все, перечисленное ниже, будет вам полезно. Возможно, с чем-то вы даже не согласитесь. Это всего лишь мое мнение. Тем не менее, вот мой список.

1. Самый полезный навык оператора-постановщика — превизуализация. Это разница между простой съемкой и настоящим созданием изображения.

2. Самое ценное, что есть у оператора-постановщика — это режиссеры, которые его нанимают. Расширяйте эту группу людей и не давайте ей уменьшаться.

3. Вам придется много времени провести без работы. Не тратьте его попусту, переживая об этом.

4. Ваша фильмография и репутация гораздо важнее деморила, когда речь заходит о работе.

5. Убедитесь, что ваше резюме и присутствие в интернете вы подали так же хорошо, как и ваши работы.

На съемках короткометражного фильма BreakНа съемках короткометражного фильма Break

6. Существует тонкая грань между воодушевлением по поводу потенциального сотрудничества с кем-то и отчаянием.

7. Не думайте, что наличие агента повысит количество предложений. Работу вы будете получать по большей части благодаря контактам и репутации. Агент поможет вам в обсуждении условий, вопросах с документами и даст совет.

8. Мальчики на побегушках часто становятся режиссерами и продюсерами — относитесь к ним с уважением и не теряйте связь.

9. По большей части вам будут предлагать проекты, схожие с вашей фильмографией. Составляйте ее соответствующе. 

10. Иногда отказаться от работы — это лучшее решение в перспективе.

11. Чаще всего лучше быть оператором, которого заказчик хочет, но не может позволить, чем человеком, который продает себя задешево. 

12. Если вы сбросили цену за свою работу, ее будет практически невозможно восстановить в будущем. 

13. Опыт на площадке в других ролях тоже полезен, однако ничто не может сравниться с непосредственной работой оператора-постановщика. Даже на фильмах без бюджета. Невозможно научиться играть на пианино, переворачивая страницы нот, как бы близко вы ни сидели к главным лицам на выступлении. 

14. Каким бы талантливым оператором вы ни были, если вы не проявите себя на собеседовании, далеко вы не уйдете. 

15. Неважно, о чем идет речь — об освещении или движении камерой — не стоит делать что-то только потому, что вы это можете. «Для человека с молотком все становится гвоздем»

Из фильмографии Эда Мура «Доктор Кто»Из фильмографии Эда Мура: «Доктор Кто»

16. Часто лучшее движение камеры — никакого вовсе. Пусть кран и тележка делают свое дело.

17. Учитесь снимать на колесах. Эта операторская техника пригодится при любом креплении камеры. 

18. Ручная съемка редко выглядит хорошо, если вы стараетесь искусственно добавить тряски.

19. Многие операторы-постановщики думают, что снимать ручной камерой быстрее, потому что при этом не надо концентрироваться на освещении. Не позволяйте ввести вас в заблуждение.

20. Лучше не использовать Easyrig, когда это не нужно.

21. Держите в голове средний размер экрана телевизора, когда будете решать, какие планы снимать

22. Крупные планы теряют в эффективности, если их повторять в каждой сцене.

23. Сопротивляйтесь желанию двигать камеру на слайдере в рамках одного кадра без особой причины. См. пункт 15.

24. Привязавшись к линии глаз, сконцентрируйтесь в первую очередь на правильном кадрировании объекта съемки, и только потом переходите к заднему плану.

25. Не привязываясь к линии глаз постоянно, вы можете открыть для себя множество интересных ракурсов.

На съемках сериала «Полдарк»На съемках сериала «Полдарк»

26. Сопротивляйтесь желанию не улучшать кадр потому, что это потребовало бы сложных перестановок камеры. Возможно, будет проще, если вы будете управлять ей дистанционно.

27. Всегда пытайтесь найти объект на заднем плане, на который можно ориентироваться. Так вам не придется постоянно звать актера, чтобы он встал в кадре перед каждым дублем.

28. Уважайте фокус-пулера и старайтесь удерживать камеру на тех же позициях в каждом дубле или же предупреждайте, если они могут измениться. 

29. Композицию можно улучшить еще до того, как вы прикоснетесь к камере, просто переместив метки актеров. Поинтересуйтесь, устраивают ли их новые метки перед дублем.

30. Располагайтесь на тележке таким образом, чтобы вам было удобнее во время самой продолжительной части движения. Оно редко происходит в самом начале кадра. 

31. Если ваше оборудование приближается к краю кадра, то, вероятно, существует другой способ добиться того же освещения или же движения, который предоставит вам больше пространства для маневра. 

32. Самые важное имена, которые вам нужно помнить на съемочной площадке, — это имена актеров и бум-оператора.

33. Разница между различными типами объективов обычно преувеличена. Не пытайтесь заполучить особенно дорогой набор, если в результате вам понадобится пожертвовать освещением или командой. Это повлияет на финальное изображение гораздо больше.

34. Не тратьте слишком много времени, снимая тестовый материал для разных объективов, игнорируя при этом тесты освещения и беседы с художником-постановщиком. Возможно, это происходит потому, что вы рассматриваете объективы как самую важную часть изображения (ей можно легко управлять). На деле же оно складывается из множества факторов (которыми управлять сложнее).

35. Объективы T1.3 полезны в маленьких локациях на проектах с минимальным художественным вмешательством.


Спек-трейлер Baptism

36. Добавьте 21, 40, и 65-миллиметровые объективы к своему стандартному набору. Они очень помогут вам на локациях (актуально для сферических объективов формата Super 35)

37. Купите свой собственный накамерный монитор, чтобы вы могли сразу же просмотреть материал. Вы вскоре перестанете понимать, как до этого работали без него.

38. Не будьте оператором, вложившим целое состояние в оборудование. Лучше потратьте эти деньги на недвижимость.

39. Нет ничего особенного в том, чтобы добиваться нужного стиля изображения сразу же в камере. Поймите, что многие детали, вроде артефактов объективов или рассеивания можно добавить на постпродакшне цифровым способом. Это может показаться ересью, но сосредоточьтесь на результате и способах его достижения.

40. Используя инфракрасные и ND-фильтры, которые влияют на цвет изображения, всегда настраивайте баланс белого в камере.

41. Иногда наличие небольшой, но дешевой камеры для съемок деталей и заявочных планов может спасти от их полного отсутствия.

42. Что касается освещения, то чем меньше его будет, тем лучше.

43. Еще меньше.

44. И все-таки вы переборщили.

45. Прежде чем тащить на площадку осветительное оборудование, убедитесь, что лампы и свет, который там уже есть, не лучше.

На съемках фильма «Последний сеанс»На съемках фильма «Последний сеанс»

46. Убрать осветительный прибор можно быстрее, чем добавить.

47. Редкий кадр не выиграет от использования negative fill.

48. Если сомневаетесь, используйте контровой свет.

49. Если использовать контровой свет невозможно, вам поможет боковое освещение.

50. Ставьте очень большие прожекторы очень далеко. 

51. По возможности освещайте сцены через окна и по минимуму используйте осветительное оборудование.

52. Перед каждым дублем спрашивайте себя, без какого источника света кадр станет лучше. Обычно это тот, который вы добавили последним.

53. Используйте закон обратных квадратов на больших и маленьких расстояниях.

54. Экспонометры полезны, но лучший из них — это хороший монитор. 

55. Не позволяйте стремлению к постоянству света позволить вам смириться с посредственным кадром.

Продолжение во  второй части.

Источник: medium.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 3831
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 3685
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 3262
    Обзоры

    10 великих неснятых фильмов

    Часто любопытнейшие кинопроекты в силу тех или иных причин не доходят до экрана. Вспоминаем несостоявшиеся картины, которые могли бы изменить историю кино: «Наполеон» Кубрика, советский фильм Антониони, «Мастер и Маргарита» Климова и многое другое

    • 15 июля
    • 1826
    Обзоры

    Надо видеть: любимые фильмы Джорджа Р.Р. Мартина

    Томительное ожидание между новыми эпизодами «Игры престолов» предлагаем скрасить фильмами из списка Джорджа Мартина. Писатель и сценарист специально подготовил топ самого важного, по его мнению, фэнтези в истории кино

    • 22 июля
    • 1295
    Практика

    6 правил режиссуры Гаса Ван Сента

    Как режиссеру работать с продюсерами, актерами и операторами, бороться за идеи и не параноить из-за денег — в советах ключевого независимого режиссера американского кино Гаса Ван Сента

    • 24 июля
    • 1250