110 уроков, которые я вынес за десятилетнюю карьеру оператора-постановщика (Часть первая)
Эд Мур
Я все еще новичок. Но если сейчас мне есть, чему поучиться, то десять лет назад я ни о чем не имел ни малейшего понятия. Только благодаря помощи и открытости других операторов-постановщиков, которые делились со мной своими знаниями и опытом — будь то лично, через свои книги, статьи или посты в интернете — я смог достичь таких результатов.
Чтобы отметить этот юбилей, я решил записать несколько пунктов, которые бы мне хотелось знать еще в начале карьеры. Ну и кто же не любит списки? (Пункт 73 вас удивит)
Не могу сказать, что все, перечисленное ниже, будет вам полезно. Возможно, с чем-то вы даже не согласитесь. Это всего лишь мое мнение. Тем не менее, вот мой список.
16. Часто лучшее движение камеры — никакого вовсе. Пусть кран и тележка делают свое дело.
17. Учитесь снимать на колесах. Эта операторская техника пригодится при любом креплении камеры.
18. Ручная съемка редко выглядит хорошо, если вы стараетесь искусственно добавить тряски.
19. Многие операторы-постановщики думают, что снимать ручной камерой быстрее, потому что при этом не надо концентрироваться на освещении. Не позволяйте ввести вас в заблуждение.
20. Лучше не использовать Easyrig, когда это не нужно.
21. Держите в голове средний размер экрана телевизора, когда будете решать, какие планы снимать
22. Крупные планы теряют в эффективности, если их повторять в каждой сцене.
23. Сопротивляйтесь желанию двигать камеру на слайдере в рамках одного кадра без особой причины. См. пункт 15.
24. Привязавшись к линии глаз, сконцентрируйтесь в первую очередь на правильном кадрировании объекта съемки, и только потом переходите к заднему плану.
25. Не привязываясь к линии глаз постоянно, вы можете открыть для себя множество интересных ракурсов.
На съемках сериала «Полдарк»
26. Сопротивляйтесь желанию не улучшать кадр потому, что это потребовало бы сложных перестановок камеры. Возможно, будет проще, если вы будете управлять ей дистанционно.
27. Всегда пытайтесь найти объект на заднем плане, на который можно ориентироваться. Так вам не придется постоянно звать актера, чтобы он встал в кадре перед каждым дублем.
28. Уважайте фокус-пулера и старайтесь удерживать камеру на тех же позициях в каждом дубле или же предупреждайте, если они могут измениться.
29. Композицию можно улучшить еще до того, как вы прикоснетесь к камере, просто переместив метки актеров. Поинтересуйтесь, устраивают ли их новые метки перед дублем.
30. Располагайтесь на тележке таким образом, чтобы вам было удобнее во время самой продолжительной части движения. Оно редко происходит в самом начале кадра.
31. Если ваше оборудование приближается к краю кадра, то, вероятно, существует другой способ добиться того же освещения или же движения, который предоставит вам больше пространства для маневра.
32. Самые важное имена, которые вам нужно помнить на съемочной площадке, — это имена актеров и бум-оператора.
33. Разница между различными типами объективов обычно преувеличена. Не пытайтесь заполучить особенно дорогой набор, если в результате вам понадобится пожертвовать освещением или командой. Это повлияет на финальное изображение гораздо больше.
34. Не тратьте слишком много времени, снимая тестовый материал для разных объективов, игнорируя при этом тесты освещения и беседы с художником-постановщиком. Возможно, это происходит потому, что вы рассматриваете объективы как самую важную часть изображения (ей можно легко управлять). На деле же оно складывается из множества факторов (которыми управлять сложнее).
35. Объективы T1.3 полезны в маленьких локациях на проектах с минимальным художественным вмешательством.
Спек-трейлер Baptism
36. Добавьте 21, 40, и 65-миллиметровые объективы к своему стандартному набору. Они очень помогут вам на локациях (актуально для сферических объективов формата Super 35)
37. Купите свой собственный накамерный монитор, чтобы вы могли сразу же просмотреть материал. Вы вскоре перестанете понимать, как до этого работали без него.
38. Не будьте оператором, вложившим целое состояние в оборудование. Лучше потратьте эти деньги на недвижимость.
39. Нет ничего особенного в том, чтобы добиваться нужного стиля изображения сразу же в камере. Поймите, что многие детали, вроде артефактов объективов или рассеивания можно добавить на постпродакшне цифровым способом. Это может показаться ересью, но сосредоточьтесь на результате и способах его достижения.
40. Используя инфракрасные и ND-фильтры, которые влияют на цвет изображения, всегда настраивайте баланс белого в камере.
41. Иногда наличие небольшой, но дешевой камеры для съемок деталей и заявочных планов может спасти от их полного отсутствия.
42. Что касается освещения, то чем меньше его будет, тем лучше.
43. Еще меньше.
44. И все-таки вы переборщили.
45. Прежде чем тащить на площадку осветительное оборудование, убедитесь, что лампы и свет, который там уже есть, не лучше.
На съемках фильма «Последний сеанс»
46. Убрать осветительный прибор можно быстрее, чем добавить.
47. Редкий кадр не выиграет от использования negative fill.
48. Если сомневаетесь, используйте контровой свет.
49. Если использовать контровой свет невозможно, вам поможет боковое освещение.
50. Ставьте очень большие прожекторы очень далеко.
51. По возможности освещайте сцены через окна и по минимуму используйте осветительное оборудование.
52. Перед каждым дублем спрашивайте себя, без какого источника света кадр станет лучше. Обычно это тот, который вы добавили последним.
53. Используйте закон обратных квадратов на больших и маленьких расстояниях.
54. Экспонометры полезны, но лучший из них — это хороший монитор.
55. Не позволяйте стремлению к постоянству света позволить вам смириться с посредственным кадром.
Продолжение во — второй части.
Источник: medium.com