Обзоры

On TV: что происходит в мире телевидения

Телеканалам обещают рекламные послабления, пока они переориентируются на самых богатых зрителей и делают ставку на проверенные шоу. Однако некоторые предпочитают идти собственным путем

  • 25 октября 2016
  • 1451
Руслан Насыпов

Телевещатели предлагают вернуть рекламу в детские передачи


Эдуард Сагалаев полагает, что правильная реклама детям пойдет на пользу​
 
Как мы сообщали ранее, государство вынуждено урезать объем дотаций российским телеканалам. Чтобы восполнить дыру в бюджетах СМИ, законодатели и общественные деятели предлагают реализацию непопулярных инициатив, которые, тем не менее, обещают заметный эффект. После разговора о возможности возвращения рекламы алкоголя на телевидение, новое предложение прозвучало из уст президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарда Сагалаева. Мэтр полагает, что возвращение рекламы в детские передачи поможет им уцелеть в предстоящие непростые годы и, возможно, даже укрепить свои позиции в эфире. Данная инициатива получила одобрение на совещании у первого замруководителя администрации президента Алексея Громова. Теперь уже слово за законодателями.

По действующему закону в детских телепередачах продолжительностью не менее 15 минут можно размещать рекламу в начале передачи и перед ее окончанием. При этом длительность блока не должна превышать минуту. Более продолжительные передачи имеют несколько лучшие условия для размещения рекламы, но, по мнению подавляющего большинства участников рекламного рынка, все равно недостаточно продолжительные. Эдуард Сагалаев предлагает четко регламентировать в поправках к закону «О рекламе», какие именно категории товаров можно будет включать в рекламные блоки трансляций детских программ. По его мнению, данные поправки дадут импульс к развитию отечественной анимации и поспособствуют росту бюджетов рекламодателей, потративших в прошлом году в детском сегменте 6,8 миллиардов рублей.
 

Еще один федеральный телеканал переходит в формат HD


Дизайнеры «РЕН ТВ» для HD-версии канала разработали особый логотипДизайнеры «РЕН ТВ» для HD-версии канала разработали особый логотип

Телеканал «РЕН ТВ» анонсировал открытие вещания в формате высокой четкости. Первыми HD-версию увидят абоненты интерактивного ТВ «Ростелеком» в Москве и Московской области на кнопке 935. До конца года телеканал должен стать доступен в HD и жителям других регионов. При этом в привычном формате «РЕН ТВ» останется, как и раньше, на 11-й кнопке.
 

«Газпром-медиа» объединил развлекательные каналы в субхолдинг


Создатель Comedy Club Артур Джанибекян хорошо понимает, как зарабатывать на развлекательном телевиденииСоздатель Comedy Club Артур Джанибекян хорошо понимает, как зарабатывать на развлекательном телевидении

Один из крупнейших российских холдингов «Газпром-медиа» запустил специальный бренд для рекламодателей. Новая структура носит название «Альянс развлекательных каналов „ГПМ РТВ“». Консолидация активов, по замыслу менеджеров, поможет повысить интерес рекламодателей. По словам генерального директора «ГПМ Развлекательное ТВ» Артура Джанибекяна, в следующем году каналы группы будут собирать не менее четверти российских телезрителей в возрасте 14–44 лет. Одной из причин ребрендинга Джанибекян называет активное развитие нишевых телеканалов: «Большим эфирным каналам очень сильно повезло, что тематических каналов сотни, их плохо измеряют, они пока не очень хорошо продаются и поэтому не зарабатывают так много денег. Но для нас самих эти ушедшие зрители — большие финансовые потери. Поэтому так важно самим закрепиться в тематическом ТВ и научиться хорошо его продавать».

В ближайших планах «ГПМ РТВ» также заявлена постепенная смена баинговой аудитории ТВ-3 и «2x2». Каналы начнут работать с более молодым зрителем, возраст которого будет един для всей группы —14–44 лет. Первым делом смена стратегии скажется на производстве контента. В результате «2x2» будет собирать самую молодую аудиторию —11-34 года. ТВ-3 останется наиболее возрастным каналом — 25-59 лет. Центральным  и универсальным ядром субхолдинга будут ТНТ и «Пятница».
 

Развлекательное телевидение борется за старших зрителей


ЮТВ ХолдингДля роста доходов Наталья Радько хочет «состарить» аудиторию


Практически одновременно с «ГПМ» о планах смены возрастной аудитории заявил и «ЮТВ Холдинг». Перемены пройдут сразу на двух телеканалах. Cо следующего года канал «Ю» будет нацелен на более старшую аудиторию — женщин в возрасте 14-44 лет. Возрастные границы намерен расширить и телеканал «МУЗ-ТВ» — его целью станут мужчины и женщины 18-44 лет. Причину подобных перемен в холдинге не скрывают — рекламодатели предпочитают обеспеченных зрелых зрителей. Директор по продажам прямой рекламы «ЮТВ Холдинга» Елизавета Ванжула заявила: «Мы целенаправленно работаем на привлечение самой высокомонетизируемой аудитории».

Кстати, интересы рекламодателей учитывались и при создании нового сайта канала «Ю», который запущен неделей раньше. Перемены в производстве контента начнутся уже в текущем сезоне. Исполнительный директор телеканала «Ю» Наталья Радько довольно четко определила приоритеты, которых намерена придерживаться в обозримом будущем: «2016 год показал, что контент «Ю» востребован женщинами, которых интересуют вопросы семьи, воспитания детей и взаимоотношения с близкими. Именно на это мы будем делать программные и маркетинговые акценты в 2017 году».
 

Телеканал Life принял решение сосредоточиться на интернете


Арам Габрелянов подсчитывает возможные выгоды от своего решенияАрам Габрелянов подсчитывает возможные выгоды от своего решения

Громкое заявление о смене стратегии развития сделал гендиректор медиахолдинга News Media Арам Габрелянов. По словам менеджера, не упускающего возможности эпатировать широкую и профессиональную общественность, в ближайшие годы телеканал Life полностью перейдет на интернет-вещание. Первым шагом в этом направлении станет освоение нового формата работы, для которого он еще даже не успел придумать название. Это произойдет буквально через несколько дней, как следует из записи Габрелянова на странице в фейсбуке: «К 1 ноября завершим полную интеграцию телеканала Life.ru и радио РСН с интернет-порталом Life.ru».

Анатолий Сулейманов не верит в будущее эфирного телевиденияАнатолий Сулейманов не верит в будущее эфирного телевидения

Несколько дополнил мысль руководителя первый заместитель редакционного директора телеканала Life Анатолий Сулейманов, который сообщил, что уже определен перечень операторов цифрового телевидения, с которыми компания прекращает сотрудничество. По его словам, причиной столь радикального решения стал рост среднего возраста телезрителя: «То есть 10 лет назад это было 40-45 лет, скоро будет 55, потом 60-70 в течение 10 лет и так далее. На «кнопке» делать нечего». Насколько поддерживает тот самый условный телезритель решение руководства холдинга — в скором будущем станет видно из финансовых показателей News Media.
 

«Ермак» собирается покорить Урал и Западную Сибирь


Андрей Муринович готов пожертвовать депутатским статусом ради телевизионной карьерыАндрей Муринович готов пожертвовать депутатским статусом ради телевизионной карьеры

Крупную региональную телекомпанию «Ермак» возглавил депутат Нижнетагильской городской думы Андрей Муринович. Уход нынешнего президента телекомпании Татьяны Николаевой официально никак не комментируется, хотя есть основания предполагать, что смена руководителя связана с растущими амбициями «Ермака». По словам Андрея Муриновича, в 2017 году пул инвесторов добавит около 60 миллионов рублей дополнительно к существующему бюджету. Это заметная сумма даже по меркам федеральных каналов. В условиях урезания государственного финансирования пример существенного увеличения бюджета «Ермака», пожалуй, остается единственным на российском телевидении.

«Ермак» появился в 2002 году на базе екатеринбургского городского развлекательного канала «51 ТВК». Новая телекомпания позиционировала себя как единственное в стране окружное телевидение — с зоной вещания на весь УрФО. Главным вдохновителем «Ермака» был полпред в Уральском округе Петр Латышев. В 2014 году «Уралвагонзавод» (УВЗ) рассматривал возможность покупки телекомпании , но сделка так и не состоялась. 

Список инвесторов, выделивших финансирование на следующий год, не разглашается, но УВЗ, судя по всему, занимает в нем главенствующую позицию. Собственно, сам факт назначения Муриновича — главное тому подтверждение. Депутат не может похвастать заметным телевизионным опытом, но не раз занимался реализацией медиапроектов при поддержке УВЗ. Вместе с тем, Андрею Муриновичу за ближайшие три года предстоит совершить практически невозможное: «У нас есть амбициозная задача сделать «Ермак» самым авторитетным телевизионным ресурсом в Уральском федеральном округе».
 

Праздник «Алые паруса» признан лучшим городским событием в Европе


Жюри подкупила идея празднования перехода вчерашних школьников во взрослую жизньЖюри подкупила идея празднования перехода вчерашних школьников во взрослую жизнь

Престижную награду завоевал праздник выпускников петербургских школ «Алые паруса». Это событие признано лучшим в номинации «Городской праздник» и заняло второе место в номинации «Лучшее культурное событие» на международном конкурсе Best European Event Award. Учитывая, что «5 канал» является одним из учредителей и организаторов городского шоу, во время вручения премии на сцене присутствовали и представители телекомпании. Начальник пресс-службы «5 канала» Ольга Байрамова поблагодарила жюри от лица всех своих коллег: «Мы счастливы, что имя «Алых парусов» прозвучало на мировом уровне. Оказалось, слава праздника, который так любят не только в Петербурге, но и во всей стране, гремит далеко за пределами России. Для любого профессионала признание индустрии, и тем более такого авторитетного фестиваля — это этап, после которого хочется двигаться только вперед!»

Кстати, в 2016 году прямая трансляция праздника на «5 канале» собрала рекордную аудиторию в 5 миллионов зрителей. Это несколько уступает лишь трансляции парада Победы и вполне сопоставимо с открытием Олимпийских игр. Церемония награждения главной европейской награды в области событийного маркетинга в этом году впервые прошла в России. Также впервые российское событие в сложной борьбе с 275 конкурентами стало победителем. До этого лучшими становились такие масштабные шоу, как историческая реконструкция битвы при Ватерлоо к ее 200-летию (Бельгия), 60-й международный конкурс «Евровидение» (Австрия), торжественная церемония открытия финала Лиги чемпионов УЕФА (Германия) и многие другие.
 

«Домашний» провел беспрецедентную по масштабам рекламную кампанию проекта


Ведущие 8 недель будут гонять 20 семейных парВедущие 8 недель будут гонять 20 семейных пар

«Домашний» запустил второй сезон шоу «Свадебный размер», на которое руководство телеканала решило сделать особую ставку. Промоутинговые мероприятия начались еще в сентябре и достигли своего пика перед эфирной премьерой. Так, за день до выхода шоу его ведущая Анита Цой расскажет о собственной нелегкой борьбе с лишним весом в документальном фильме «Анита. Все за любовь». Ее партнер по эфиру Эдуард Каневский провел тренировку под названием «90-60-90» для телеведущих с других каналов, в рамках которой познакомил теледив с одним из главных спортивных трендов 2016 года — функциональной тренировкой, которая станет основой упражнений для участников шоу.

Привлечь дополнительную аудиторию «Домашний» надеется и за счет звездных гостей. Среди них — абсолютная чемпионка мира по боксу Наталья Рагозина, фигуристка Анастасия Гребенкина, ведущий солист балета Todes Павел Волосов и ряд других знаменитостей. Наконец, создатели проекта сообщают о свадьбе, которая состоялась прямо на съемочной площадке. Суммарно комплекс промо-мероприятий «Свадебного размера» лишь немногим уступает по событийности самому шоу, что ярко иллюстрирует обострение конкуренции за зрителя среди телеканалов из числа «крепких середняков».
 

ТНТ удваивает ставки на лидера эфира


За кадром шоу талантов остается немало интересногоЗа кадром шоу талантов остается немало интересного​

Как мы сообщали в сентябре, новый сезон шоу «Танцы» продемонстрировал рекордные рейтинги. Спустя несколько недель после начала эфира, интерес зрителей к проекту не ослабевает. Поэтому руководство ТНТ решило воспользоваться благоприятной ситуацией и добавить еще один эфирный день в неделю. Представители канала так комментируют увеличение числа выпусков: «С каждым годом на кастинг приходит все больше и больше танцовщиков. Нам хочется показать каждого, но эфирное время не позволяет нам вместить всех. Мы знаем, как ребята хотят увидеть свои выступления, поэтому предложили сделать дополнительные передачи кастинга, в которых покажем тех, кто не попал в первые программы». До сей поры рейтинговое шоу талантов ограничивалось, как правило, одним дополнительным выпуском «лучшее из лучшего» по итогам сезона или отборочных туров.
 

«Россия» вспомнит легендарного премьера


На российском телевидении Евгений Примаков был одним из наиболее почитаемых спикеровНа российском телевидении Евгений Примаков был одним из наиболее почитаемых спикеров

К 86-летию со дня рождения Евгения Примакова большой документальный фильм выпустит телеканал «Россия-1». Об одном из наиболее ярких премьер-министров в истории страны вспомнят близкие друзья и коллеги.  По словам авторов фильма, семья, работа и друзья — вот те три кита, на которых Примаков построил свою жизнь. Названием стала строчка из стихов Евгения Максимовича — «Я твердо все решил».
 

«Первый» продолжит пиршество для меломанов


Роджер Уотерс по-прежнему собирает стадионы, а фильм о нем — полные залыРоджер Уотерс по-прежнему собирает стадионы, а фильм о нем — полные залы

Буквально через две недели после выхода в эфир фильма о Дэвиде Гилморе из «Пинк Флойда», «Первый канал» предлагает искушенным в музыке зрителям документалку о его товарище — Роджере Уотерсе. Более чем двухчасовой фильм «Roger Waters: The Wall» два года назад снял английский режиссер Шон Уэйтс и сам Роджер Уотерс. Картина уже успела пройти в мировом кинопрокате, став одним из первых фильмов в формате 4k на широком экране. Суммарно с шоу «The Wall: Live» этот проект принес создателям почти полмиллиарда долларов. Кроме того, «Стена» стала лауреатом музыкальной премии «Грэмми». Сплав интервью и концертных выступлений без преувеличения великого музыканта должен прийтись по душе и российскому зрителю. Кстати, в телевизионном эфире «Первый» показывает «Стену» одним из первых в мире.
 

Начал работу самый скучный канал для страдающих бессонницей


В концепции скучного телеканала Виктор де Тена опирается на результаты научных исследованийВ концепции скучного телеканала Виктор де Тена опирается на результаты научных исследований

Полуденный сон — одно из величайших изобретений, подаренных мировой цивилизации Испанией. Однако благотворное влияние сиесты всеми силами коварно пытается нарушить бессонница. Испанцы Виктор де Тена и Францеск Бонет придумали средство борьбы за здоровье соотечественников и разделяющих испанские ценности иностранцев, запустив телеканал с крайне скучным видеоконтентом. Содержание телеканала включает в себя двухчасовые лекции профессора физики в Йельском университете, объясняющего теорию относительности Эйнштейна, а также видео с вращающимися на вертелах курами. Зрители также смогут посмотреть самые незрелищные спортивные ролики: например соревнования по крикету (с этим вряд ли согласятся англичане или индийцы) или запись гонки «Тур де Франс» 1992 года (французы бы возразили), а также бейсбольные матчи (ожидаем возмущение американцев). Впрочем, не забыты и ценители прекрасного — им предлагаются записи «Аиды» в Сан-Франциско или «Лебединого озера» в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Правда, чем именно в этом случае новый канал Napflix отличается от старой «Культуры», Виктор и Францеск не говорят. Вероятно, главным хитом усыпляющего вещания — восьмичасовым фильмом о горящей свече. 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 распространенных ошибок цветокоррекции

Процесс цветокоррекции — не самая простая часть кинопроизводства, и нужно быть особенно внимательным, чтобы зрителю не казалось, что видео делал новичок

  • 18 ноября
  • 5841
Практика

Как Disney меняет правила голливудского кино с выходом «Последних джедаев»

Disney становится самой могущественной студией в истории. Чем это грозит киноиндустрии?

  • 17 ноября
  • 4039
Практика

Как получить анаморфотное изображение без анаморфотного объектива

Задумайтесь: может быть, вам не нужна дорогостоящая оптика, чтобы в вашем фильме появилось знаменитое боке и горизонтальные блики

  • 10 ноября
  • 3704
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Тайки Вайтити

Автор свежевышедшего «Тора» и один из самых оригинальных постановщиков «большого» Голливуда делится своим списком важных картин. Спойлер: особенно новозеландец ценит Тарковского

  • 19 ноября
  • 2785
Практика

Как это снято: «28 дней спустя»

15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк

  • 14 ноября
  • 2374
Обзоры

10 iOS-приложений для DIY-съемки

Превратите ваше яблочное устройство в видоискатель, снимайте на iPhone в Log-гамме и устраивайте многокамерную телетрансляцию прямо на дому при помощи приложений нашей свежей подборки

  • 13 ноября
  • 2186
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее