Главная / Практика / Как использовать третью камеру в интервью

Как использовать третью камеру в интервью

Многим операторам-постановщикам знакома стандартная схема съемки интервью на камеры A и B. Если вам когда-либо доводилось снимать видео только одной камерой, то вы наверняка знаете, как трудно работать без возможности перейти на другой план или ракурс на монтаже. Хотя вторая камера требует дополнительных ресурсов и внимания, она предоставляет вам множество новых возможностей.

Вот пример подобной схемы съемки:

Однако если вы можете позволить себе третью камеру (вместе с ее оператором), она не станет лишней. Допустим, что камера A и  камера B стоят на штативах — тогда камеру C можно взять на плечо или передвигать по площадке (на штативе, тележке и т.д.) в поисках красивого кадра. Одна из возможных съемочных схем при таком раскладе выглядит следующим образом:

Кадры, полученные с третьего ракурса, будут гораздо креативнее, чем те, что вы снимаете в обычных условиях и, кроме того, очень полезны на монтаже. Не стесняйтесь пробовать новое или использовать собственные «фирменные» приемы, однако примите во внимание несколько советов.

Работа с фокусом

Когда вы работаете в одиночку, вам, вероятно, придется все внимание уделить разговору. Тем не менее, если, пока вы сами управляетесь с камерами, вам помогает продюсер или интервьюер, вы можете установить камеры A и B на штативы для фиксированной съемки (убедитесь, что глубина резкости достаточна на случай, если объект съемки будет менять свое положение во время разговора).

Это освободит вас для работы с третьей — подвижной — камерой, при помощи которой вы сможете опробовать различные приемы, связанные с фокусом, способные добавить определенные акцент в финальный монтаж.

Дальние общие планы

Хорошо, если во время съемки вы задействуете множество дополнительных элементов (свет, камеры, команду, хромакей и прочее), но общий план, который будет заметно отличаться от тех,
что снимают камеры A и B, станет отличным способом добавить материалу глубины и усилить впечатление зрителя. Если вам попалась комната, в которой слишком мало места, чтобы отойти на необходимое расстояние, попробуйте использовать широкоугольный объектив, чтобы в кадр попало все, что вы хотите.

Сверхкрупные планы

Помимо съемки дальних общих планов, третью камеру можно использовать для создания сверхкрупных планов, которые были бы невозможны в любой другой ситуации. Опять же, если пространство на съемочной площадке ограничено (в другие кадры лучше не влезать), можно использовать телефото-объектив, который поможет подчеркнуть определенные моменты интервью. В зависимости от истории, которую вы хотите рассказать, вы можете отснять множество вариантов крупных планов. Вот всего лишь несколько вариантов:
  • лицо;
  • руки;
  • рот;
  • глаза;
  • ноги;
  • одежда;
  • украшения.

Съемка профиля

Профиль героя на простом фоне — совершенно непрактичный кадр для съемки с двух камер. Однако он может хорошо и необычно смотреться на монтаже. Встаньте под прямым углом по отношению к камере A и попробуйте снять разные планы: от общего до крупного (голова героя). Это поможет выстроить композицию, выделив объект на общем фоне. Таким образом, мы подходим к следующему совету.

Используйте фон

Как говорилось выше, использование третьей камеры позволяет вам лучше работать с темой и объектом съемки. Вы даже можете снять кадры, где герой будет находиться в расфокусе. Если фон тематически близок к теме интервью, то можно составить композицию кадра так, чтобы оттенить героя вещами на заднем плане. Этого можно добиться несколькими способами: направить внимание зрителя при помощи фокуса, освещения, выдержки или создав силуэт.

Источник: www.premiumbeat.com

Еще по теме

12 писателей, ставших режиссерами: Стивен Кинг, Евтушенко, Бегбедер и другие
01. Жан Кокто Жан Кокто — настоящий человек Возрождения. Он...
Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона
1«Книга джунглей» (Вольфганг Райтерман, 1967) Трейлер мультфильма «Книга джунглей» (1967)...
Почему закрыли Игру
Скандал с КВН: почему закрыли Игру на ТНТ
На ТНТ множество увлекательных оригинальных проектов. Телеканал специализируется на комедийных...
Правила режиссера монтажа Ольги Гриншпун
Если взялся за монтаж фильма, найди в нем что-нибудь интересное...
Концовка Аноры объяснение
Разбор концовки оскароносной «Аноры»: что скрывает финальная сцена
«Анора» Шона Бейкера, завоевавшая пять премий Оскар, включая награду за...
сияние смысл
Разбор смысла фильма Стэнли Кубрика «Сияние»
Среди классических хорроров XX века картина «Сияние» Стэнли Кубрика занимает...
Надо видеть: любимые фильмы Дэвида Линча
01. «Дорога» (Федерико Феллини, 1954) «Дорога» Феллини — один из...
10 режиссеров одного фильма
01. Чарльз Лотон Фильм: «Ночь охотника» (1955) Для консервативных 1950-х...