Практика

Как использовать третью камеру в интервью

На интервью обычно используют только две камеры. Однако добавив еще одну, вы сможете сделать финальный результат динамичнее. Вот несколько советов, как этого добиться

  • 24 октября 2016
  • 10986

Многим операторам-постановщикам знакома стандартная схема съемки интервью на камеры A и B. Если вам когда-либо доводилось снимать видео только одной камерой, то вы наверняка знаете, как трудно работать без возможности перейти на другой план или ракурс на монтаже. Хотя вторая камера требует дополнительных ресурсов и внимания, она предоставляет вам множество новых возможностей.

Вот пример подобной схемы съемки: 

Как использовать третью камеру в интервью

Однако если вы можете позволить себе третью камеру (вместе с ее оператором), она не станет лишней. Допустим, что камера A и  камера B стоят на штативах — тогда камеру C можно взять на плечо или передвигать по площадке (на штативе, тележке и т.д.) в поисках красивого кадра. Одна из возможных съемочных схем при таком раскладе выглядит следующим образом:

Как использовать третью камеру в интервью


Кадры, полученные с третьего ракурса, будут гораздо креативнее, чем те, что вы снимаете в обычных условиях и, кроме того, очень полезны на монтаже. Не стесняйтесь пробовать новое или использовать собственные «фирменные» приемы, однако примите во внимание несколько советов.
 

Работа с фокусом



Когда вы работаете в одиночку, вам, вероятно, придется все внимание уделить разговору. Тем не менее, если, пока вы сами управляетесь с камерами, вам помогает продюсер или интервьюер, вы можете установить камеры A и B на штативы для фиксированной съемки (убедитесь, что глубина резкости достаточна на случай, если объект съемки будет менять свое положение во время разговора).

Это освободит вас для работы с третьей — подвижной — камерой, при помощи которой вы сможете опробовать различные приемы, связанные с фокусом, способные добавить определенные акцент в финальный монтаж.
 

Дальние общие планы


Как использовать третью камеру в интервью


Хорошо, если во время съемки вы задействуете множество дополнительных элементов (свет, камеры, команду, хромакей и прочее), но общий план, который будет заметно отличаться от тех,
что снимают камеры A и B, станет отличным способом добавить материалу глубины и усилить впечатление зрителя. Если вам попалась комната, в которой слишком мало места, чтобы отойти на необходимое расстояние, попробуйте использовать широкоугольный объектив, чтобы в кадр попало все, что вы хотите.
 

Сверхкрупные планы


Как использовать третью камеру в интервью


Помимо съемки дальних общих планов, третью камеру можно использовать для создания сверхкрупных планов, которые были бы невозможны в любой другой ситуации. Опять же, если пространство на съемочной площадке ограничено (в другие кадры лучше не влезать), можно использовать телефото-объектив, который поможет подчеркнуть определенные моменты интервью. В зависимости от истории, которую вы хотите рассказать, вы можете отснять множество вариантов крупных планов. Вот всего лишь несколько вариантов:
 
  • лицо;
  • руки;
  • рот;
  • глаза;
  • ноги;
  • одежда;
  • украшения.
 

Съемка профиля


Как использовать третью камеру в интервью


Профиль героя на простом фоне — совершенно непрактичный кадр для съемки с двух камер. Однако он может хорошо и необычно смотреться на монтаже. Встаньте под прямым углом по отношению к камере A и попробуйте снять разные планы: от общего до крупного (голова героя). Это поможет выстроить композицию, выделив объект на общем фоне. Таким образом, мы подходим к следующему совету.
 

Используйте фон


Как использовать третью камеру в интервью


Как говорилось выше, использование третьей камеры позволяет вам лучше работать с темой и объектом съемки. Вы даже можете снять кадры, где герой будет находиться в расфокусе. Если фон тематически близок к теме интервью, то можно составить композицию кадра так, чтобы оттенить героя вещами на заднем плане. Этого можно добиться несколькими способами: направить внимание зрителя при помощи фокуса, освещения, выдержки или создав силуэт.

Источник: www.premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 5901
Слова

«У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»

Сценарный гуру Роберт Макки накануне своих семинаров в Москве поделился с нами мыслями о современной драматургии: как сериалы стали более новаторским искусством, чем кино, каковы критерии хорошего диалога и какие перспективы у VR и интерактивного кино

  • 10 мая
  • 4474
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3907
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3793
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3322
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 2951
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее